1 класс значение природы для жизни человека

Конспект урока окружающий мир 1 класс Тема. Значение природы для жизни человека

Цель: раскрыть значение природы в жизни человека; расширять кругозор, обогащать словарный запас учащихся; формировать бережное отношение к окружающему миру, умение видеть красоту природы; умение сравнивать, делать выводы; воспитывать наблюдательность.

II. Сообщение темы и цели урока

— Какие предметы называются естественными, а какие — рукотворными? Приведите примеры.

— Зависит ли жизнь человека от природы? Что дает природа человеку?

— На эти вопросы мы ответим на сегодняшнем уроке.

III. Восприятие и осознание нового материала

1. Беседа о значении природы для человека

— Нас окружает множество различных предметов и вещей. Большинство из них человек изготовил из природных материалов.

— Давайте вспомним, как некоторые предметы пришли к нам.

— Чем, например, была булочка в начале своего пути? (Зерном)

— Кто помог зернышку стать булочкой? (Человек)

— Могло бы зернышко вырасти без помощи природы?

— Чем был альбом и откуда он пришел к нам? (Был деревом, пришел из леса.)

— Кто помог ему стать альбомом? Что помогло дереву вырасти?

— Благодаря кому и почему мы имеем все эти и многие другие предметы? (Благодаря человеку и природе, благодаря природным богатствам.)

— Природа создает все условия, чтобы человек мог жить.

— Можно ли животных и растения назвать природными богатствами?

— Я вам буду показывать предмет, а вы попробуйте определить богатство природы, которое участвовало в изготовлении этого предмета.

Предметы: шерстяные нитки, макароны, йогурт, ножницы, мел, масло, доска для резки хлеба, карандаш.

Грибами, ягодами одаривает,

— Каково значение леса для человека?

* Лес-это зеленый наряд нашей Земли. Мы любуемся красотой леса.

* Там, где лес, всегда чистый воздух.

• Лес — это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.

Вывод. Природа дает человеку тепло, свет, воздух, воду и пищу. Люди изготавливают из природных материалов предметы обихода. А еще мы любуемся красотой природы. Природа учит нас быть добрыми.

IV. Обобщение и систематизация полученных знаний

1. Работа по учебнику (стр. 26-27)

— Рассмотрите внимательно рисунок на с. 26.

— Что дает природа человеку? Составьте предложение.

— Расскажите своему соседу по парте, что вам больше всего нравится в природе. Где вы любите отдыхать на природе? Какими дарами природы вы пользуетесь?

— Объясните, как вы понимаете народную мудрость: «кто полю годит, тому рожь родит».

— Какому человеку природа дает больше всего подарков?

— Рассмотрите рисунок на с. 27.

— Что вы видите на рисунке? Составьте предложение.

Читайте также:  Аудио звуки природы дождь

— Расскажите, как природа учит людей быть добрыми. Приведите собственные примеры.

Вывод. Природа — это Солнце, вода, воздух, Земля, растения, животные. Человек тесно связан с природой и сам является ее частью. Жилье, еду и все предметы обихода можно получить только из природных материалов.

2. Игра «дополни предложение»

Природу необходимо беречь, потому что.

— Что дает природа человеку?

— Природа нашей планеты дарит нам жизнь. Берегите природу!

— Дети, представьте, что вы оказались в лесу. Вспомним, как следует там себя вести и чего нельзя делать. Я называю действие, а вы хлопайте в ладоши, если это можно делать, и молчите, если — нет.

* любоваться красотой природы;

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 353 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»
  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 1564286
  • Всего материалов: 5860

23 минуты

33 минуты

15 минут

  • Комплект рабочих листов по окружающему миру. Темы 1-6
  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе
  • Рабочий лист к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

конспект урока по окружающему миру «Природа и мы»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

познакомить с термином «экология», «эколог» расширить знания о природе; раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять природу;

Читайте также:  Автономное учреждение культуры липецкий областной музей природы

формировать знания правил поведения в природе, формировать умение оценивать поступки людей.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой, в работе в парах.

-умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

-умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

-умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

— умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использую свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Знать правила поведения в природе.

Уметь оценивать поступки людей.

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД).

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя: высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УДД).

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УДД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УДД)

Правила поведения в природе, экология

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах.

— Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!»

Значит, чему будет посвящён наш урок? (изучению нового)

-Какая тема нашего урока? (Природа и мы.)

-Какую цель ставим? (Составить правила поведения человека в природе.)

-Мы проговорили правила поведения на уроке. А есть ли правила поведения в природе? (Да)

-Вот о них мы и поговорим и узнаем много нового.

— Хотите послушать пение птиц? (Слайд №1)

— Скажите, тесно ли связаны живые организмы с окружающей средой?

— Этой осенью выпало много дождей и вы заметили, что было много грибов, а если сильные морозы погубил садовые растения, то смогут они весной расцвести?

— Какие же важные условия необходимы для животного и растительного мира, которые соединены друг с другом сложной жизнью?

Это температура, влажность, свет.

В природе всё взаимосвязано, так например животные зависят от растений. Гибнут растения, часто гибнут и животные.Улитка питается листьями. Птица питается улитками. Лиса питается птицами. Жара нет дождей. Пересыхают водоёмы, гибнут кустарники и деревья, а вместе с ними и улитки. Голодают птицы, которые питаются улитками, и улетают в поисках пищи к другим водоёмам. Уходит из этих мест лиса. Учёные изучают и выясняют, что благополучие лисы в этой местности зависит от…улитки.

Читайте также:  Газификация предприятия природным газом

-Что же это за наука, которая изучает природу? (Экология)

Люди, которые занимаются этой наукой, ведут наблюдения за природой – это экологи.

-Откройте учебник на странице 62 и прочитаем, чем же они занимаются? (Дети читают.)

-Так чем же они занимаются?

-Но не все люди бережно относятся к природе и многие растения и животные занесены в Красную книгу. (Слайд №4.)

-Как вы думаете почему? (На гране исчезновения)

-А почему эту книгу назвали КРАСНОЙ, а не зелёной или синей?

Красный цвет – цвет запрета, понятный людям всего мира. Нельзя переходить улицу на красный цвет светофора, это опасно. Нельзя заходить в кабинет к врачу, если над дверью горит красная лампочка: врач занят и оказывает помощь больному. Пожарная машина окрашена в красный цвет, чтобы её было видно издалека.

-Вы видите некоторые из них: женьшень, лебеди, белый медведь, мандаринка, тюльпаны.

-Что же надо делать, чтобы они совсем не исчезли?

— Неужели наступит весна без пения птиц, лето без цветов, а осень без грибов? Эти растения и животные могут навсегда исчезнуть, если мы не будем их охранять. А для этого нужно учиться культурно вести себя в природе.

-Надо угадать растения. Давайте прочитаем их названия.

-К каждой картинке подберите своё название.

-На какие две группы можно разделить эти растения? (Ягоды и лекарственные растения)

— Необходимо распределить грибы на съедобные и несъедобные.

— Подготовить сообщение: правила по бережному отношению.

1 группа – о ягодах, 2группа- о грибах, 3 группа- о лекарственных растениях.

( Выступление каждой группы.)

– Открываем следующий слайд №7 “Как вести себя в лесу, на лугу, в поле?”

– Не кричи, не пугай животных и птиц. Они любят добрых детей.

– Не рви цветы. За тобой пройдут сотни людей, пусть они тоже полюбуются ими.

– Не ломай зря деревья, кусты, не делай надрезы. От этого они сохнут и погибают.

– Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

– Не сори. Убирай за собой стеклянную посуду. Пожар может возникнуть от стекляшки.

— Что изучает наука экология?

— Как называют людей этой профессии? ( Ответы детей)

— Нарисуйте запрещающий знак, призывающий о бережном отношении к природе.

(На фоне природы и музыки учитель читает стихотворение)

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Приготовь для них кормушки.

— Каждый из вас ответьте, что «Я- знаю, запомнил, смогу.»

— Достигли мы цели урока? Что нового узнали?

– Человек многое может, но он – сын природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.

Источник

Оцените статью