- КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ ПО разделу «Природа»
- Содержимое разработки
- Проверочная работа по разделу: «Природа» тест по окружающему миру (2 класс)
- Контрольная работа по литературному чтению №2 «Люблю природу русскую. Осень» учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
- Контрольная работа по окружающему миру по разделу «Природа» во 2 классе (Школа России)
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по окружающему миру по разделу «Природа» во 2 классе (Школа России)»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ ПО разделу «Природа»
Цель: проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.
Время выполнения:25- 30 мин
Цели и задачи, решаемые при реализации :
—развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
-освоение знаний об окружающем мире, о человеке и его месте в природе и в обществе;
-воспитание позитивного эмоционального- ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно- нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Содержимое разработки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ ПО разделу «Природа» 2 КЛАСС 1 — В
Фамилия, имя ______________________________
1. Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.
2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…
А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.
В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.
3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?
Живая природа Неживая природа
1)______________________ 1) ______________________
2)______________________ 2) ______________________
3)______________________ 3) ______________________
4. Чем измеряют температуру воздуха?
А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Градусником.
5. Сколько созвездий в зодиаке?
6. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?
7. Где можно встретить горные породы?
Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;
В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.
8. Что воздух не загрязняет?
А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.
9. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?
10. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
11. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.
12. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
13. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?
А. Цвет — тревоги; опасности. Б. Цвет — крови; жизни. В. Цвет – яркий, тёплый.
14. Как называются растения, которые человек выращивает дома?
А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.
15. Найди названия аквариумных рыбок?
Б. Акула, электрический скат, пиранья.
В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.
16. Какая порода относится к кошачьим породам?
А. Московская сторожевая; Б. Британская; В. Восточноевропейская.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ по разделу «Природа» 2 КЛАСС 2 — В
Фамилия, имя ______________________________
1.Выбери предметы рукотворного мира?
А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
2. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?
3. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?
А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.
4. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.
5. Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.
А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.
6.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.
7. Горные породы и минералы относятся:
А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.
8. Назови причины загрязнения воды?
А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;
А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.
10. Определи, у каких растений несколько стеблей.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.
А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________
Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________
В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________
13. Какие действия человека не вредят природе?
А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;
В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.
14. Какое животное является диким?
15. Что получает человек от домашних животных?
16. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир».
-82%
Источник
Проверочная работа по разделу: «Природа»
тест по окружающему миру (2 класс)
9. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол.
10. Какое из растений является травянистым?
11. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?
Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.
13. Какое утверждение верное:
А . Лягушек надо уничтожать.
Б. Ящериц надо отлавливать.
В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.
14. Какой цветок является дикорастущим?
15 Какое животное является домашним?
16. Как называются растения, выращиваемые дома?
А. Растения надо поливать холодной водой;
Б. Растения надо поливать горячей водой;
В . Вода для полива должна быть комнатной температуры.
18. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?
Проверочная работа по разделу «Природа» 2 вариант
1.Выбери предметы неживой природы?
Луна, снег, ворона, книга, дождь, стрекоза.
2.Выбери верное утверждение:
А. Живые существа могут жить без неживой природы.
Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.
В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.
3. Какое сезонное природное явление относится к осени?
4. Закончи предложение. Ноль градусов – это………..
Б. Самая низкая температура;
В . Граница между градусами тепла и градусами холода.
5. Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле.
6.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.
7. Какой из газов в воздухе самый важный?
8. Напиши, как мы можем сберечь воду?
9. У каких растений один или несколько мягких стеблей.
А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.
10. Как называются животные, у которых 3 пары лап?
12. Какие действия человека не вредят природе?
А. Отлавливание божьих коровок;
В. Использование ядохимикатов;
13. Какое плодовое культурное растение человек использует?
А . Ель; Б . Яблоня; В .Тополь.
Дикими, называют животных, которые ___________________________________ ____________________________________________________________________
15.У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?
1 6. Какой водой надо поливать комнатные растения?
17. Подчеркни названия животных, которых содержат дома?
Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея, морские свинки.
18. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
А . Энциклопедия; Б. Красная книга;
В . Учебник «Окружающий мир». Г. Атлас-определитель
Источник
Контрольная работа по литературному чтению №2 «Люблю природу русскую. Осень»
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
- Застучала за окошком звонкая капель
- Потеплел воздух, потемнел и осел снег.
- На кустах и деревьях пожелтела листва
- Около стволов из-под снега поднимаются робкие стрелы зелёной травы
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
- Поспела в лесу земляника.
- Птицы собираются в стаи и улетают на юг.
- На снегу волчьи и лисьи следы.
- Трава выросла высокая-высокая.
3. Укажи автора данных строк.
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
А. Плещеев
А. Фет
А. Толстой
А. Есенин
4. Вспомните текст «Осеннее утро» М Пришвина. Определите его жанр.
5. Укажи народные приметы осени.
Прилетели дрозды — морозов уже не будет.
У человеческого жилья много синиц, значит, весна будет холодной.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
6 . Укажи правильное значение слова борозда.
неглубокая длинная канавка, образуемая при вспашке земли плугом
сельскохозяйственное орудие
лесная полоса, посаженная на границе полей
часть мужского лица
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание :
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся
Контрольная работа по литературному чтению №2 «Люблю природу русскую. Осень»
Напиши свою фамилию и имя _________________________________________________________
1. Прочитайте предложения. Определите, какие явления природы подходят к описанию осени.
1) Подул тёплый свежий ветерок.
2) По опушкам леса растут грибы
3)Птицы стали строить гнёзда.
4) Дни становятся длиннее, а ночи – короче.
2. Какое из данных утверждений соответствует осеннему периоду?
1)С огородов и полей убрали последние овощи
2)Снег одел деревья в тёплые шубки
4) Трава заблестит от росы.
3. Кто автор данных строк?
Ласточки пропали,
А вчера зарёй
Всё грачи летали
Да, как сеть, мелькали
Вон над той горой.
А. Плещеев
А. Фет
А. Толстой
А. Есенин
4. Вспомните текст «Грибы» Определите его жанр.
5. Укажи народные приметы осени .
Много паутинок на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме.
Зимой много больших сосулек — к урожаю овощей.
Если при закате солнца облака сгущаются и становятся тёмно-свинцового цвета — жди ночью грозу.
У солнца «уши» выросли — к сильным холодам.
6. Укажи правильное значение слова «благовонье».
церковный ретуал
разновидность духов
приятный запах, аромат
настроение человека
7. Прочитайте стихотворение, выберите к нему окончание :
Источник
Контрольная работа по окружающему миру по разделу «Природа» во 2 классе (Школа России)
Работа содержит 19 заданий по разделу «Природа», большинство заданий — в тестовой форме. Рассчитана на урок.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по окружающему миру по разделу «Природа» во 2 классе (Школа России)»
Контрольная работа №1 по разделу «Природа»
Ф.И. ___________________________________________________________________________________
1. Распредели в таблицу, что относится к живой, а что к неживой природе:
солнце, дуб, снег, река, заяц, человек, трава, облако, муравей, ромашка.
объекты живой природы
объекты неживой природы
2. Что НЕ относится к явлениям природы?
- вьюга
- полив растений
- осадки
3. Что такое погода?
- температура воздуха
- осадки
- сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра
4. Что такое ветер?
- движение туч
- движение воздуха
- похолодание воздуха
5. Какое сезонное природное явление НЕ относится к осени?
- отлёт птиц
- цветение растений
- листопад
6. Определи температуру воздуха по термометру:_____________ ____________ _____________ 7. Что такое созвездие?
- маленькие звёзды
- яркие звёзды
- группа звёзд
8. Гранит, как и любая горная порода, состоит из минералов. Каких?
- полевого шпата, кварца и слюды
- кварца и слюды
- полевого шпата и кварца
9. Из–за чего загрязняется вода?
- из-за микробов, попавших в воду
- из-за вредных веществ, выбрасываемых заводами и фабриками
- из-за дождей
10. У каких растений один твёрдый, древесный ствол?
- у травянистых растений
- у кустарников
- у деревьев
11. Какое из растений является травянистым?
- малина
- сосна
- колокольчик
12. Какое растение является дикорастущим?
- крапива
- роза
- слива
13. Распредели животных по группам в таблицу:крокодил, щука, орёл, белка, окунь, жаба, волк, лягушка, змея, жук, синица, бабочка.
звери: | ||
птицы: | ||
насекомые: | ||
рыбы: | ||
пресмыкающиеся: | ||
земноводные: |
14. Сын и папа побывали на даче у знакомых. Там они виделииндюка, козу, ежа, дятла, пчёл и стрекозу.Запиши названия этих животных, распределив их в таблицу.
дикие животные | домашние животные | |
насекомые | ||
птицы | ||
звери |
15.Что называют невидимыми нитями в природе?
- корни деревьев
- паутина в лесу
- связи в природе
16. Как называются растения, выращиваемые дома?
- домашние
- комнатные
- редкие
17. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?
- энциклопедия
- Красная книга
- учебник «Окружающий мир»
18. Почему цвет у этой книги красный?
- цвет тревоги, опасности
- цвет крови, жизни
- цвет яркий, тёплый
19. Сколько томов в Красной книге?
- 1
- 2
- 3
моя отметка: отметка учителя:
-82%
Источник