2 класс дерево живая природа

Растения (деревья, трава, цветы, кусты) — живая или неживая природа?

Посмотрите определение понятия живое, это то что реагирует на изменения во внешней среде, меняется, т.е.активная форма материи. Минерал — неактивная форма- неизменен. Мельчайшая бактерия, которая реагирует на свет, температуру — ведёт себя иначе при различных обстоятельствах — живая. Все растения, грибы, животные, бактерии, микроорганизмы и вирусы — живые.Они растут, на них влияет окружающая среда, они питаются, они размножаются и они умирают.

Для учеников младших классов есть небольшая путаница между существительными (одушевленные отвечают на вопрос «кто?», а неодушевленные «что?») и живой и неживой природой.

Растения и грибы — живая природа, в отличие от камней, земли и т.д.

Хоть и отвечают на вопрос «что?»

Грибы и растения растут, дышат и размножаются — потому это живая природа.

Все что не движется, не питается, не размножается — это неживая природа.

Тема «Объекты живой и неживой природы»

Объекты живой и неживой природы

Из школьной программы я помню, изучали мы, что бывает природа живая и неживая. Дадим краткое определение каждой природе, чтобы отнести к той или иной категории интересующее нас.

Все, что питается, дышит, развивается и растет — это живая природа. То, что не обладает этими способностями, называется — неживая природа. К неживой относят: почву, звезды, камни, воду, воздух и так далее.

Как мы знаем, трава, цветочки, деревья, кустарники и грибы имеют способность расти и развиваться, а значит их смело можно относить к живой природе.

В природе, как мы знаем, все взаимосвязано, в том числе и живая природа с неживой, если не будет одной, то погибнет другая.

Например, растения питаются водой. Здесь живая природа зависит от неживой. Почва — это отмершие растения, здесь неживая природа образовалась из живой.

Читайте также:  Главные признаки живой природы

Источник

Дерево — это живая или неживая природа?

Дерево — это живая природа. А вот и признаки того, что дерево относится к живой природе:

  • один из признаков жизни – это рост, дерево, несомненно, обладает этим признаком, дерево растет,
  • оно питается,
  • дерево обладает движением, так как его листочки могут распускаться, сворачиваться,
  • один из признаков жизни – это размножение, а дерево размножается,
  • следующий признак жизни – это смерть, а дерево умирает.

Деревья, так же как и все растения, конечно же, относятся к живой природе. Это можно понять по тому, что деревья дышат (поглащают углекислый газ и выделяют кислород), питаются, пьют воду, растут, размножаются (корнями, семенами), в конце концов деревья не вечны (хоть у некоторых период жизни очень велик), они тоже умирают.

Что такое живая или неживая природа? К живой относится все то, что рождается, растет, питается и дышит и в итоге умирает. Дерево отвечает всем этим признакам. Оно рождается из семян, проходит все стадии роста от маленькой веточки до раскидистого зеленого великана и к старости засыхает и умирает. Дерево питается — пьет воду, добывает питательные вещества из земли с помощью корневой системы, из солнечного света с помощью фотосинтеза. Дерево так же как человек дышит кислородом и вдыхает углекислый газ через поры листьев. Но срубленное дерево, пущенное человеком на изготовление мебели или строительных материалов переходит в разряд неживой природы.

Источник

2 кл Связи между неживой и живой природой Какие ответы к учебнику Плешаков?

Связи между неживой и живой природой Окружающий мир, 2 класс. Ответы на вопросы к учебнику Плешакова

Связи между неживой и живой природой Какие ответы к учебнику Плешаков?

1 Может ли живая природа существовать без неживой? Рассмотри иллюстрации и дай обоснованный ответ.

Связи между неживой и живой природой Окружающий мир 2 класс Ответы на вопросы

2 Объясни схему. Как ты думаешь, что обозначают стрелки на этой схеме?

Связи между неживой и живой природой Окружающий мир 2 класс Ответы на вопросы

1 Что относится к неживой природе, а что — к живой?

2 Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

3 Как связаны между собой неживая и живая природа?

1.Живая природа не может существовать без неживой. Потому что люди и животные, деревья и травы, цветы и грибы полностью зависят от условий, в которых находятся. Живым существам необходима вода, чтобы не погибнуть от жажды. Солнечный свет нужен для того, чтобы греть землю, людей, животных. Свет и тепло позволяют цветам и кустарникам расти, а без них они погибнут. Реки и озёра — это места обитания рыб. Почва — это не только питание для трав и деревьев, но и место обитания микроорганизмов и червей. Воду пьют человек и животные, грибы не растут без влаги. Даже ящерица любит спать на тёплом камне. Что ещё раз доказывает зависимость живой природы от неживой.

Читайте также:  Государственная политика охраны окружающей природной среды

2.Солнце, воздух и вода — это неживая природа. Но именно они лучшие друзья человека, зверей, птиц, растений и насекомых. Именно благодаря неживой природе мы и существуем. Стрелки показывают, что волк и олень, сова и змея, грибы и деревья полностью зависят от солнца, воздуха и воды, потому что эти источники неживой природы необходимы для поддержания существования живой природы.

1.Солнце, вода, воздух, земля, почва, снежинка, горы, облака — это неживая природа. Человек, медведь, синичка, дятел, сова, муравей, бабочка, дерево, гриб — это живая природа. То есть те объекты, которые не имеют души, не живут, не двигаются, не дышат, никак не развиваются — они относятся к неживой природе. А вот все живые существа, которые имеют возможность дышать, питаться, двигаться, развиваться, чувствовать боль и голод — это объекты живой природы.

2.Живые существа не только дышат, развиваются, питаются, нуждаются в кислороде и еде, они ещё и чувствуют боль, сострадание, какой-то ущерб. Они живут и чувствуют. Этим они и отличаются от неживых существ, которые ничего из перечисленного делать не могут. Они вообще не живут, не имеют души.

3.Неживая и живая природа зависят друг от друга. Неживое помогает живому выжить. В свою очередь живые существа создают необходимые условия для проживания. Тем самым они облагораживают неживую среду. Например, черви роют землю, перерабатывают её, рыхлят почву, насыщают её кислородом. Некоторые двустворчатые моллюски фильтруют воду. И таким образом они наполняют водоёмы уже очищенной водой, так как отлавливают мелких организмов, поедают остатки органики. Поэтому можно сказать, что неживая и живая природа не только зависят, но и прекрасно дополняют друг друга. Вместе они создают оболочки Земли, такие как биосфера и гидросфера.

Читайте также:  Аксиология понятие и природа

Источник

Неживая и живая природа. Стр. 17-19 Окружающий мир 2 кл, рабочая тетрадь ответы

1. Подчеркни карандашами разного цвета объекты неживой и живой природы.

Подчеркни карандашами разного цвета (по своему выбору) объекты неживой и живой природы

К объектам неживой природы относятся: солнце, воздух, гранит, созвездие, облако, льдина и сосулька. Подчеркнем их синим цветом.

К объектам живой природы относятся: ель, лягушка, карась, ландыш, кактус, подосиновик, комар, роза, вода. Подчеркнем их зеленым цветом.

В рамке расшифруй условные обозначения, то есть покажи, каким цветом обозначены объекты неживой природы, а каким — живые существа.

живая и неживая природа обозначения

2. Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках.

Вырежи из Приложения картинки и расположи их в соответствующих рамках. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей картинки.

К неживой природе относятся: водопад, луна, облако.

К живой природе относятся: дерево, лягушка, гриб.

3. Исправь ошибки в утверждениях Сережи (зачеркни лишнее слово).

1) Солнце, звёзды, воздух, вода, камни, растения — это неживая природа.
2) Растения, грибы, животные, человек, звёзды — это живая природа.

В первом утверждении зачеркиваем растения, так как растения относятся к живой природе.

Во втором утверждении зачеркиваем звезды, так как звезды относятся к неживой природе.

4. Заполни таблицу (напиши не менее трёх примеров в каждом столбце). Старайся не повторять примеры из задания 2.

Примеры объектов неживой природы: солнце, луна, планета, комета, звезда, океан, море, озеро, река, водопад, камень, песок, вулкан, дождь, град, снег, гора, холм

Примеры объектов живой природы : деревья, кустарники, трава, цветы, водоросли, мох, птицы, рыбы, звери, насекомые, рептилии, человек.

5. Наш удивительный Попугай — любитель загадок. Вот какие загадки он тебе предложил. Отгадай их и впиши отгадки в схему. Объясни схему (устно). Расскажи с её помощью о значении Солнца для жизни на Земле.

Ответ: солнце

Ответ: тепло

Не стукнет, не брякнет, а в окно войдет.

Значение Солнца для жизни на Земле (тепло, свет), объяснение по схеме

Без Солнца не было бы жизни на Земле. Солнце дает нам свет и тепло. Если бы не было бы Солнца, то на Земле было бы темно и холодно.

6. Обсудите, какими способами можно показать связи между неживой и живой природой. Какой из этих способов самый наглядный? Почему? В верхней рамке выполните рисунок, показывающий пример связи между объектами неживой и живой природы (или наклейте фотографию). В нижней рамке покажите эту же связь с помощью схемы.

Источник

Оцените статью