2 класс охрана природы зимой 2 класс перспектива

Конспект урока ОМ_охрана природы зимой
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Разработка конспекта урока окружающего мира — «Охрана природы зимой».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Программа – УМК «Перспектива», А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая, 2 класс

Тема: Охрана природы зимой

Тип урока : изучение нового материала

Цель урока – создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.

  • формирование представлений об изменении условий жизни растений и животных зимой
  • формирование представлений о правилах охраны природы зимой и ее необходимости
  • формирование представлений о животных, охраняемых Красной книгой (филин, тигр, белый медведь)
  • развитие кругозора за счет раскрытия таких терминов, как наст, гололед, гололедица, оседлый образ жизни, кочёвки; при сообщении дополнительных сведений об охране природы зимой
  • развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между поведением и деятельностью человека и состоянием природы, между изменениями и условий жизни растений и животных зимой и необходимостью охранять природу
  • развитие умения работать с информацией, представленной в разных видах (текст, иллюстрации)
  • развитие умения обобщения, умения делать выводы при раскрытии и систематизации изучаемого материала

Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через раскрытие ее многообразия и необходимости ее зашиты

  1. Компьютер, проектор
  2. Презентация
  3. Видео «Как правильно подкармливать птиц»
  4. Карточки с правилами охраны природы зимой
  5. Учебник, рабочая тетрадь

1. Учебник, рабочая тетрадь

2. Письменные принадлежности

Постановка учебной задачи

Знакомство с новым материалом

Правила охраны природы зимой

Итог урока и домашнее задание

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность учащихся

Приготовьтесь к уроку окружающего мира. Здравствуйте, меня зовут Екатерина Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Учащиеся готовятся к уроку окружающего мира, проверяют наличие учебника, рабочей тетради и письменных принадлежностей.

2. Постановка учебной задачи

Это время года вы сейчас изучаете?

Вы уже знаете, как называются зимние месяцы, что происходит зимой в неживой и живой природе, какие праздники отмечают зимой разные народы мира, как зимней порой люди трудятся, как заботятся о своем здоровье. Поэтому вы, наверное, с легкостью ответите мне, какие сложности возникают у растений и животных с приходом зимы.

А вы уверены, что зимой растения и животные живы? Что это доказывает?

Действительно, зимой растениям и животным приходится трудно, но они приспосабливаются к этим условиям. И, знаете, что интересно, что мы с вами можем в этом им помочь.

Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке?

Читайте также:  Выражение природа берет свое

Да, сегодня на уроке мы узнаем правила охраны природы зимой.

Зимой становится холодно, выпадает много осадков в виде снега, животным становится трудно найти себе корм.

Животные оставляют следы на снегу, а если срезать веточку дерева, и поставить ее в воду, то вскоре начнут распускаться почки.

Как помочь растениям и животным зимой.

3. Знакомство с новым материалом

3.1. Правила охраны природы зимой

Есть несколько способов, как мы с вами можем сохранить природу и помочь ей, смотрите сами.

Посмотрите на экран, перед вами рисунки, в которых зашифрованы правила охраны природы зимой.

Давайте попробуем их сформулировать.

Что изображено на первом рисунке? Красив зимний лес? А что именно делает его таким привлекательным?

Любите зимой покататься на лыжах, поиграть в снежки?

Скажите, а снег зимой помогает растениям, как? Правильно.

А как вы думаете, кто легче переносит зимние морозы низкорослые растения или деревья, почему?

А чем грозит зима деревьям?

Но не бойтесь, деревья и к этому приспособились, их ветви покрыты специальным защитным слоем, который предохраняет их от высыхания в морозы.

Но вот, что удивительно – зимние холода для лесных растений просто необходимы. Оказывается, почки деревьев и кустарников могут нормально распускаться только после зимних холодов.

А вот представьте, зима, только что прошел снегопад, и много-много снега налипло на ветвях дерева, каково ему?

Да, правда, для растений снег и помощник, но в больших объемах он может навредить деревьям.

Веточки стряхивают от снега, чтобы помочь деревьям. Также многие деревья укрывают, чтобы спасти их от ветра и снега.

Мы узнали, как влияет снег на растения, а животным он помогает, как вы думаете?

А когда на снегу образовывается наст, знаете, что такое наст? Он помогает животным?

А как он влияет на птиц, которые ночуют под снегом? (глухарь, тетерев)

Вот видите, что красота снежного убора может быть обманчива, и снег как помогает, так и вредит многим растениям и животным.

А когда приходим в парк, что обычно делаем? А чем это может грозить? Как нам нужно себя вести?

Так какое же правило будет нашим первым правилом охраны природы?

Зимой все стараются укрыться от мороза, от холодного, ледяного ветра, и каждый по-своему зимовать приспособился, поэтому нужно помочь и не нарушать их покой.

Посмотрите на 2 рисунок. Что он может означать? Как нам нужно вести себя на природе?

Почему нельзя оставлять мусор?

-Бумага не сгнивает 2 года.

-Целлофан не сгнивает 200 лет.

-Консервная банка может поранить ногу и через 30 лет.

Зимой может быть мусор и не заметен, так как находится под снегом, но весной все тайное станет явным.

Читайте также:  Грамота знатоку природы шаблон

А чем посыпают гололедицу на улице? Это опасно?

А как на это реагируют домашние животные? Как человек их защищает?

Посмотрите на картинку, каким будет наше второе правило?

Обратите внимание на 3 рисунок. Что на нем изображено? Что это может значить? А почему нельзя вырубать ели, ведь все же так делают? Вспомните, с кем «дружит» ель.

А как же обойтись в Новый год без ели?

Кто изображен на 4 рисунке? От чего птицы страдают зимой, почему? Как мы можем им помочь?

Посмотрим на 5 рисунок. Что перед нами? Для чего это сено, как вы думаете? Для каких животных? Где можно увидеть диких животных? Кто подкармливает их?

Кто же изображен на последнем рисунке? А как мы можем помочь белкам?

Скажите, а подкармливать можно чем угодно?

Молодцы, вот мы и сформулировали все правила охраны природы зимой.

Давайте, повторим, что каждый из нас сможет сделать, чтобы сохранить природу зимой. Нам это трудно сделать?

Давайте же следовать этим простым правилам и тогда природа будет радовать нас своим богатством и красотой.

Изображен зимний лес. Да, благодаря снегу.

Снег укрывает их от холода.

Низкорослые, потому что они полностью скрыты под снегом.

Мороз иссушит влагу, засохнет веточка и погибнет.

Дереву становится тяжело держать столько снега на своих ветвях. Под тяжестью снега одни деревья наклоняются и затем падают на землю, другие ломаются.

Животным трудно найти корм под снегом и еще они проваливаются в снег, когда бегут за добычей.

Он позволяет животным не проваливаться в снег при охоте.

Им трудно выбраться из-под снега, и они могут погибнуть.

Веселимся, бегаем, играем в снежки, падаем в сугробы, катаемся на лыжах. Снежный покров сохраняет тепло и, нарушив его, мы вредим не только растениям, но и можем потревожить животных. Кататься на лыжах нужно в специально отведенных местах, потому что также можно нарушить снежный покров и навредить растениям.

1. Не нарушать покой природы

Нельзя оставлять мусор, потому что он разрушает почву и мешает появиться растениям

Песком, солью, химикатами. Вместе с талой водой, это проникает в почву и разрушает ее, вредит растениям

Он надевает специальные ботиночки на лапы животным, потому химикаты разъедают их

Изображены деревья, их нельзя срубать, потому что нарушаются связи, и гибель одного, ведет к гибели другого.

Можно наряжать искусственную ель или ветки ели.

Птицы у кормушки, от голода. Мы можем делать кормушки и подкармливать их.

Сено, которым подкармливают диких зверей в заповедниках. Сотрудники заповедников, лесники.

Нет, нужно предлагать только то, что животные могут встретить в естественных условиях.

1. Не нарушать покой природы

3.2. Животные Красной книги

А как вы думаете, животным, занесенным в Красную книгу, живется лучше зимой? почему?

Читайте также:  Дом обложенный природным камнем

Откройте учебник на стр. 54, давайте прочтем о животных, охраняемых Красной книгой. Кто представлен?

О каких еще животных красной книги вы узнали ранее?

Давайте прочитаем о филине, что интересного узнали? какие трудности он испытывает зимой?

о тигре? о белом медведе? Почему человек истребляет тигров и белых медведей?

Как вы думаете, какие меры охраны нужно предпринять, чтобы защитить этих животных?

Браконьеры охотятся за ценными шкурами этих животных.

строже наказывать браконьеров и создавать больше заповедников.

Давайте закрепим наши знания и выполним несколько упражнений. Начнем с упражнений в рабочей тетради. Откройте ее на стр. 28. Посмотрите в задании 2, есть изображения птиц, Каких птиц вы видели зимой?

А теперь проверим, правильно ли вы выполнили это упражнение, для этого посмотрим видео.

Поиграем в игру «Правильно-неправильно».

Я буду называть вам действие, а вы будете один раз хлопать, если я правильно делаю, и один раз топать, если неправильно.

1. Перед походом в парк и сквер я приготовлю семена, перловую крупу, крошки белого хлеба для птиц, орехи для белок.

2. буду кормить птиц солеными орешками и чипсами.

3. оставлю на память все фантики от съеденных конфет в парке

4. буду кататься на лыжах в разрешенных местах

5. я буду весело бегать, громко кричать и распугивать всех обитателей парка

6.в новый год буду наряжать искусственную ель

Молодцы, вы были очень внимательными.

Да, всех, эти птицы являются зимующими.

Мы можем создавать кормушки и подкармливать их семечками, просо, несоленым салом.

Источник

Охрана природы зимой.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОМ_охрана природы зимой

Разработка конспекта урока окружающего мира — «Охрана природы зимой».

Охрана природы зимой

Конспект урока окружающего мира.

Охрана природы. Зимующие птицы.

Холодно и голодно птицам зимой. Многие держатся возле жилья человека, где могут прокормиться. Это воробьи, синицы, вороны, галки, бывает и снегири. Трудно птицам добывать корм. А что для этого может с.

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Охрана природы зимой»

Цели урока: создание условий для овладения учащимися правил охраны природы зимой и способами их применения.Программа «Перспектива&quot.

Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива «Охрана природы зимой»

Конспект урока по окружающему миру по теме «Охрана природы зимой» + презентация.

план-конспект по окружающему миру 2 класс «Охрана природы зимой» Песпектива

Технологическая карта урока(окружающий мир) Тема урока: Охрана природы зимой. Цель урока: познакомить детей с правилами охраны природы зимой во время прогулки в зимнем лесу; особенностями ж.

«Охрана природы зимой».

laquo;Охрана природы зимой».

Источник

Оцените статью