- Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Презентация «Птица счастья» презентация к уроку по технологии (2 класс)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока по технологии «Птица счастья» + презентация план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии. Тема: Изделие «Птица счастья», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
— устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование урока: Образец изделия, ножницы, бумага, клей, презентация.
Этапы урока, методы и приёмы
Самоопределение к деятельности
-Прочитайте высказывание на экране.
«Всегда — учиться, всё — знать!
Чем больше узнаешь, тем сильнее станешь»
-Как вы понимаете его смысл?
-Как это связать с нашей работой на уроке?
формулируют ответ на вопрос
концентрировать внимание и поведение
Актуализация знаний и мотивация
–Какие разделы учебника мы с вами изучили?
— К изучению какого раздела мы приступаем сегодня?
— Мы узнали больше о Земле, путешествовали по воде. «Человек и воздух»
К.: умение слушать и слышать
Л: включение в учебную деятельность
Постановка учебной задачи
— Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажите, а чем идет речь.
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
-В чём значение воздуха для человека?
-Где вы себя чувствуете лучше: на природе или в помещении? -Почему?
-Кто передвигается по воздуху?
-Что придумал человек, глядя на птиц?
-Как думаете, какова будет тема нашего урока?
-Тема нашего урока «Освоение техники оригами. Птица счастья».
-Какие цели на этот урок мы поставим перед собой?
-Правильно. Изготовить птицу счастья в техники оригами.
— воздух необходим нам, чтобы дышать
Изготовить птицу счастья в технике оригами
Л: самоопределение к деятельности
-Сегодня мы с вами будем изготавливать птицу счастья.
-Как вы понимаете словосочетание «птица счастья»?
-Издавна у многих народов птица считается хранительницей семейного счастья, благополучия. В России ее изготавливали из дерева. Дерево – символ тепла и энергии. Птицу счастья как оберег вешали обычно под потолком. На русском севере деревянные птицы висели почти в каждой избе, охраняя покой дома, оберегая семью от бед и напастей.
-Но мы с вами будем выполнять птицу счастья в технике оригами.
-Посмотрите на мою уже готовую работу и проанализируйте её.
-Какие материалы и инструменты нам понадобятся?
— Вы можете использовать разные цвета бумаги
-Посмотрите, чтобы все материалы были у вас на столе.
-Как мы будем выполнять работу? Какими способами?
-Что мы с вами сделаем сначала?
-Посмотрите план работы на слайде.
Проверка готовности рабочего места.
-Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
Складываем из квадрата птичку — техника оригами
Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
-В какой технике будем выполнять туловище у птицы?
-Ребята, туловище мы с вами выполним все вместе.
-Что будет следующим этапом нашей работы?
-Ребята попрошу вас не отвлекаться и слушать внимательно, т.к. эту работу вы будете делать самостоятельно.
-Ребята, как мы с вами без разметки сможем сделать красивую и ровную «гармошку»?
-Как мы положим лист перед собой вертикально или горизонтально?
-Ребята для того чтобы было быстрее и удобнее сложить гармошку вы согнете лист пополам, разверните его и параллельные стороны согните к намеченной линии у нас с вами получилась базовая форма «шкафчик», затем согните еще раз, не забывайте все линии хорошо проглаживать.
-Ребята, у нас с вами должна получиться полоса шириной не меньше 1,5 см.
— После того, как согнете, разверните лист, и начинайте складывать «гармошку сначала — от себя, затем — к себе.
— С помощью данного способа сделаете хвост для нашей птицы, хвост мы будем делать из прямоугольника, который у нас с вами останется от туловища птицы.
-Как вы положите прямоугольник горизонтально или вертикально?
-И какой будет последний этап?
-Ребята, этап сборки вы также будете делать самостоятельно.
-Что нам нужно сделать, для того чтобы вставить крылья в туловище?
-Для того чтобы вставить крылья нам нужно в туловище птицы сделать небольшое отверстие.
-После того как мы сделали отверстие, что делаем дальше?
-С помочью чего мы с вами прикрепим хвост к птице?
-Хвост мы приклеиваем с помощью клея
-Ребята, когда у нас с вами появился план работы, давайте мы с вами приступим к изготовлению птицы счастья.
-Итак, вспомним правила работы с ножницами:
1)Ножницы должны лежать кольцами к себе;
2)Не оставляйте ножницы раскрытыми;
3)Передавайте ножницы кольцами вперед.
1 .При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
— складывание фигурки из бумаги
Клей, ножницы, цветная бумага
Источник
Презентация «Птица счастья»
презентация к уроку по технологии (2 класс)
Птицы. Динамическая модель. Чему мы моем научиться? С чем мы можем познакомиться?
Подвижное сооружение Мобиль —
1 шаг – сгибаем лист вдоль пополам;
2 шаг – разворачиваем лист и к линии сгиба загибаем по очереди левый и правый верхний углы листа;
3 шаг – снова сгибаем лист вдоль загнутыми углами внутрь;
4 шаг – отгибаем часть для клюва, а затем заправляем ее как карман вовнутрь;
6 шаг – отгибаем надрезанные части с одной и с другой стороны;
Что мы сделали? Что вам показалось самым трудные? Какие умения нам необходимы, чтобы выполнить динамическую модель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ИЗО «Птица счастья»
Данный конспект урока был апробирован на практике. Советую выполнить всем, очень интересно! Можно даже попробовать осенью, когда птицы улетают, только тогда переделать в самом начале немного. .
2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
2 класс Технология Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья».
. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК «Перспектива» Н.И.Роговцева. Издательство «Учитель».
Технологическая карта по технологии на тему: «Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»» 2 класс
Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты: Предметные:- Знать способы раб.
Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр.
ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»
Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА.
Технологическая карта урока технологии. Тема: «Птица счастья». Изделие «Птица счастья»
Технологическая карта урока технологии. Тема: «Птица счастья». Изделие «Птица счастья".
Источник
Конспект урока по технологии «Птица счастья» + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.
Планируемые результаты:
знать значение понятия оберег, способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.
проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;
эмоциональное отношение к собственным переживаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 32.47 КБ |
| 946.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.
знать значение понятия оберег , способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.
проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;
эмоциональное отношение к собственным переживаниям.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, наглядность (презентация), образец изделия.
I. Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ль внимательно глядят?
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: подводящий диалог
Счастья и труд рядом живут.
Счастья не в воздухе вьётся, а руками достаётся.
Назовите синонимы этого слова.
Что такое счастье для вас? Счастья каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье- ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица- сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.
Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения
Л: желание приобретать новые знания.
III. Постановка учебной задачи
Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию?
Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним?
Дети формулируют тему урока и цель.
К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.
Л: объяснять свои чувства и ощущения
I V. Открытие нового знания
Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.
Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это Птица — Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.
Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости?
А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).
А кто знает, что такое оберег?
Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.
Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.
Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!
Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья — оберег.
Из каких частей состоит птица?
Из какого материала выполняется?
- Давайте определим последовательность выполнения работы. (Презентация)
- Проверка готовности рабочего места.
- Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
- Складываем из квадрата птичку — техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
- Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
- Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
- Проклеиваем хвост.
При работе нам понадобятся ножницы и клей. Работай аккуратно! Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его.
Закрепление.
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. ?
Источник