2 класс птицы лесные жители

Птицы- лесные жители.
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Технологическая карта урока окружающего мира по теме:

Образовательная система: «Начальная школа XXI века»

учитель начальных классов

Короткова Алёна Михайловна

Тема: Птицы – лесные жители

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: Познакомить с особенностями птиц

Формировать умения самостоятельно строить и применять новое знание

  1. Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения
  2. Развивать умение находить взаимосвязь в природе; способствовать формированию умений: выделять признаки предметов, проводить простые наблюдения. Развивать познавательный интерес к изучению нового материала
  3. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
  • называть признаки птиц, выделять главный из них;
  • учиться слушать и находить ответы в рассказе;
  • учиться работать с информацией, выводить умозаключения из полученной информации, преобразовывать одну информацию в другую;
  • учиться сравнивать, находить общее и различное.

Универсальные учебные действия.

  • развитие навыка сотрудничества с учителем и сверстниками;
  • учиться вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
  • уметь озвучивать правила и следовать им;
  • уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в устной речи;
  • учиться оформлять свои мысли в устной форме;
  • учиться использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своих ответов.
  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;
  • умение давать определение понятиям;
  • учиться анализировать и сравнивать;
  • учиться выделять необходимый материал из текста, устного рассказа;
  • учиться делать выводы и умозаключения, преобразовывать одну информацию в другую.
  • уметь определять и формулировать с помощью учителя цель урока;
  • уметь планировать в соответствии с поставленной задачей.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, исследо-вательский.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

  • Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» учебник для 2 класса;
  • Виноградова Н.Ф. «Окружающий мир» рабочая тетрадь №2;
  • карточки и конверты с заданиями для работы в группе и индивидуальной работе;
  • мультимедийная презентация к уроку.
  • Компьютер.

Цель: включение уча-щихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте, ребята! На сегодняшнем уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь и приготовьтесь к работе.

Сто вопросов – сто ответов.

— Дети хором читают стихотворение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Читайте также:  Башкирский птицеводческий комплекс урал

Цель: повторение изу-ченного материала, не-обходимого для «отк-рытия нового знания» и выявление затруднения в индивидуальной де-тельности.

Мы сегодня будем путешествовать по царству «Животные и человек»

  • Какие природные сообщества вы знаете?
  • А в какое природное сообщество мы сегодня попадём?

Мы попадаем в сообщество «Лес»

В лесу живут и растут представители многих видов животных и растений. Наше знакомство состоится только с одним из них.

Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это — … (птицы)

— Пропущено царство «Животные и человек».

— перечисляют сообщества, отвечают на вопрос.

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно строить речевое высказывание.

Цель: обсуждение зат-руднений; проговари-вание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить или в виде темы урока.

  • Какие птицы не летают?
  • Какие птицы не вьют гнёзда?
  • Звуки каких птиц нельзя назвать пением?
  • Почему мы не может ответить на все эти вопросы?
  • Чего мы ещё не знаем?
  • Какова тема нашего урока?
  • Что мы должны знать к концу урока?
  • Кто или что нам поможет получить эти знания?

— Дети затрудняются ответить на все вопросы.

— Формулируют тему урока, отвечают на вопросы.

:умение формулировать свои мысли в устной форме

Регулятивные :умение определять цель деятельности на уроке

Коммуникативные: умение слушать и понимать других

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта решения.

Для того, чтобы обладать чёткими и полными знаниями, необходимо работать по плану или алгоритму. Чтобы наша работа была более успешная мы организуем её в группе.

  1. Зачем птицам клюв?
  2. Для чего птицам перья?
  3. Зачем птицам летать?
  4. Почему птицы поют?
  5. Каково значение птиц в жизни природы и человека?

Откройте конверт № 1 – прочитайте текст, выделите опорные слова для ответа на вопрос и выберите из карточек необходимые варианты.

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «клюв»

Птица – необычное существо, она может летать, петь и даже нырять! Но вот чего нет у птицы – это рук. Как же она без них обходится? А очень просто – вместо этого у неё есть клюв. Клюв является и носом, и ртом, и руками. При помощи клюва птица добывает себе пищу, строит гнёзда, кормит птенцов, чистит пёрышки, защищается от врагов. Клюв так же необходим птице чтобы петь.

Читайте также:  Genshin impact птицы на горе

не служит ни для какой цели

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «перья»

Зачем птице перья? Перьевой покров птиц прочный, лёгкий, надёжный. Он защищает птицу от перегрева, холода и ушибов. Перья помогают птицам летать. Яркая расцветка перьев привлекает самочек. Перья служат маскировкой. Перья у водоплавающих птиц покрыты жировой плёнкой. Это помогает птицам нырять и оставаться сухими. Постель у птицы всегда с собой: перья на брюшке – перинка, на спине – одеяло.

защищаются от перегрева, холода, ушибов

помогают нырять и не промокать

не служит ни для какой цели

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «летать»

Может быть птицам и не обязательно уметь летать? Ведь пингвины не летают и хорошо приспособились к этому! Нет, полёт для птицы необходим так же, как для нас возможность ходить. Птицы летают для того, чтобы спастись от врагов. Чтобы поймать добычу в воздухе. Чтобы строить гнёзда повыше от земли, а значит защитить птенцов от хищников. Для того, чтобы высматривать добычу на земле. А так же, чтобы добираться до тёплых мест, где больше корма.

добираться до тёплых стран

высматривать добычу на земле

не служит ни для какой цели

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «поют»

Разнообразны и красивы голоса птиц! Вы задумывались над вопросом: «Для чего птицы издают звуки?». Наступает весна, и песню заводят самцы, чтобы привлечь внимание самочки. Пением дают понять, что территория уже занята. Звуками предупреждают об опасности. Пение – это сигнал к тому, чтобы птицы собрались все вместе, в стаю. Перелётные птицы издают звуки для того, чтобы никто не потерялся и не отстал во время перелёта.

привлекают внимание самочек

предупреждают об опасности

сигнал, помогающий не потеряться

не служит ни для какой цели

высматривать добычу на земле

№ 5 «Значение птиц в жизни природы и человека»

Найдите слова-действия, которые относятся к слову «природа и человек»

Птицы – красота природы. Отличные певцы. Помощники в борьбе с вредителями и семенами сорных растений. Например, щеглы поедают семена сорняков. Птицы, собирая нектар – опыляют растения. Перенося семена, помогают расселяться растению на других территориях. В прошлые века существовала специальная «голубиная почта» — голуби помогали доставлять почту. Весёлое воркование, щебетание и чириканье помогает людям отдыхать.

Читайте также:  Аппликация старшая группа птицы зимующие птицы

помогают в борьбе в вредителями

помогают растению расселяться

служат для выполнения поручений человека

поедают семена сорных растений

участвуют в опылении растения

помогают человеку отдохнуть

не служит ни для какой цели

приносят только вред и загрязняют местность

— называют основные правила работы в группе.

(уважай своего товарища, умей выслушать каждого, не согласен – предлагай)

— Открывают конверт №1, выбирают правильные ответы.

Источник

Презентация по окружающему миру 2 класс «Начальная школа 21 века» по теме «Птицы — лесные жители»
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Презентация содержит материал о «Разнообразии птиц леса, особенностях их поведения».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ школы №589 Рудзит Елена Борисовна

Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ школы №589 Рудзит Елена Борисовна

Выскажем своё мнение Для чего птице крылья? Почему тело птицы покрыто перьями? На какие группы делятся птицы?

Проверь себя Перьевой покров птиц – лёгкий, прочный, надёжный. Он помогает им летать, переносить стужу и жару. Постель у птицы всегда с собой: перья на брюшке – перинка, на спине – одеяло. С такой тёплой постелью не страшно ни на земле, ни на воде, ни в воздухе.

Синица Эту птичку называют циркачкой. Острые, цепкие коготки помогают ей ловко лазать по коре и ветвям деревьев и кустарников, высматривая насекомых. Синичка – птичка кочующая.

Свиристель Очень нарядная птичка. Её украшают крылья с красными пятнами и чёрной каймой, а так же коричнево – серый хохолок. Эти птички очень прожорливы и любят всевозможные ягоды. Свиристель тоже кочующая птица.

Трясогузка Во время движения по земле она всё время потряхивает хвостиком. Получается очень весело и забавно. Трясогузка как будто говорит: «Вот я какая шустрая!» Питается птичка насекомыми, которых ловит на лету.

Ласточка Эту птицу легко отличить от любой другой по хвосту. Он похож на двузубую вилочку. Летает птица замечательно: кувыркается в воздухе, может на лету попить воды из водоёма, ловко ловит мошек в жару. Живёт рядом с человеком, даже гнездо устраивает под крышей дома, балкона или сарая. Есть поверие: если рядом поселилась ласточка, в дом войдёт счастье.

Дятел Эту птицу леса знают все. Дятел – «лесной доктор», он долбит прочным клювом деревья и уничтожает таким образом вредных насекомых, врагов дерева.

Источник

Оцените статью