Адрес дом жар птицы

WoodTomsk: история одного дома. Дом с жар-птицами

Усадьба купца второй гильдии Леонтия Желябо — одна из культовых достопримечательностей Красноармейской. Томский городской архитектор Петр Федоровский выдал разрешение на строительство бывшему унтер-офицеру в 1896 году.

Когда ты спросишь у томича, в чем отражается атмосфера города, большинство не задумываясь ответит: в нашей деревянной архитектуре.

Сегодня в регионе работает программа по сохранению деревянного зодчества, в список входит 701 объект. Портал Tomsk.ru в 40 выпусках проекта WoodTomsk расскажет о культовых домах Томска: у каждого здания — своя история и душа. У нас вы сможете прочитать их историю, послушать подкаст, посмотреть фото и увидеть томские кружева в уникальных скетчах художника. Мы делаем вклад в сохранение памяти и рассказываем о любви к своему городу.

Слушать подкаст:

WoodTomsk: улица Красноармейская, 67/1

Свадебный подарок: как все начиналось?

Усадьба купца второй гильдии Леонтия Желябо — одна из культовых достопримечательностей Красноармейской. Томский городской архитектор Петр Федоровский выдал разрешение на строительство бывшему унтер-офицеру в 1896 году. Постройка состоит из четырех зданий и хозяйственных объектов.

По словам сотрудницы Томского областного художественного музея Людмилы Исаевой, дом с жар-птицами построен в 1903 году. Именно это здание из всего комплекса попало на эмблему к 400-летию Томска.

Леонтий Желябо был зажиточным купцом, в его усадьбе было много прислуги.

— Купец построил сначала дом для себя, затем дом для аренды, — рассказала сотрудница музея. — Последний, дом с жар-птицами, — свадебный подарок его дочери Варваре. Можно отметить необычный декор: нет традиционных орнаментов, украшений, но по велению заказчика появляются жар-птицы. Вероятно, потому, что дом был подарком к свадьбе.

— Интересна история главного дома усадьбы, который выходит на Красноармейскую, — рассказала доцент исторического факультета ТГУ Ольга Богданова. — Дом был отреставрирован средствами Молодежного жилищного комплекса. Собирались молодые ребята, семьи, жить негде было, они занимались строительством и восстановлением домов.

Эклектика и традиции — уникальный вид здания

— Дом построен в период эклектики, с использованием национальных особенностей и традиций, — пояснила доцент исторического факультета ТГУ Ольга Богданова. —Такого интересного декора в Томске больше нет нигде. Видна рука резчика-профессионала, особое внимание привлекают наличники с крупными виньетками. Композиционное решение фасада необычное. С трех сторон одинаковая компоновка дома, он почти квадратный.

Простой контур здания обогащают пристроенные эркеры с двух сторон. Дом отличается лаконизмом целого и богатством отдельных декоративных элементов.

Читайте также:  Автор таэ серая птица

Дом после национализации всегда был жилым. С начала 2000-х жители жаловались на протекание крыши. Ситуацию поменяла реставрация 2008 года, ремонт крыши и косметический ремонт фасада.

По словам сотрудницы Томского областного художественного музея Людмилы Исаевой, любопытная деталь – свитки на наличниках. Она подозревает, что это имеет отношение к тому, что Желябо был иудеем. Скорее всего, в свитках изображены Талмуд или Тора.

Рука мастера: Петр Федоровский

Федоровский родился в 1864 году «близ города Елизаветграда Херсонской губ.». Учился в реальном училище, посещал рисовальные классы академика живописи Крестоносцева.

Потомственный дворянин Петр Федоровский приехал в Томск в 1895 году вместе с женой Еленой после окончания Академии художеств в Петербурге. Около трех лет он учился на живописном отделении, а затем перешел в архитектурное.

Федоровский поступил в управления по строительной части Томской губернии, в 1896 году уже занимает должность городского архитектора.

Первые проекты Федоровского в основном муниципальные здания: корпус Мариинской женской гимназии, скотобойня, дома училищ. Также архитектор занимался городским хозяйством – укреплял берега Ушайки, занимался строительством дороги к пересыльной тюрьме.

В 1903 году архитектор уходит в частную практику. В этот период он и строит известный дом купца Желябо. Позже становится архитектором университета, строит множество корпусов и служб, иногда работает для епархии.

В 1905 году Федоровский покидает Томск и работает в Тамбове и Нижнем Новгороде. В Тамбове он состоит городским архитектором и архитектором женского института. В 1912-м возвращается в Томск на должность городского архитектора. С 1914 года преподает рисование в технологическом институте вместе с другими известными архитекторами Крячковым и Оржешко. За проведение занятий получает 600 рублей в год в течение двух лет.

— Архитектор одновременно работал с деревом и камнем, — пояснила доцент исторического факультета ТГУ Ольга Богданова. – Петр Федоровский был приверженцем классических элементов, работал в основном в неоклассицизме. Новое направление после модерна, которое взяло за основу классику: симметричность композиции фасадов, треугольные фронтоны, классические элементы декора.

По мнению специалиста, самые крупные постройки архитектора в Томске — особняк купца Смирнова (пер. Кооперативный, 5), здание школы № 3 (ул. Карла Маркса, 21), дом с жар-птицами и деревянный доходный дом на ул. Карла Маркса, 31.

Назад в будущее: люди живут, жар-птицы «разлетелись»

Сегодня дом по улице Красноармейской, 67/1, — жилой. Но не все жар-птицы с фасада остались в этом здании. Несколько жар-птиц свадебного подарка находятся сейчас в Музее деревянного зодчества – их передали при реставрации здания. После реставрации несколько новых жар-птиц также «улетели» с крыши и лежат сегодня у крыльца.

В 1974 году усадебный комплекс отнесли к памятникам архитектуры федерального значения.

Читайте также:  Адрес и телефон птицефабрики ташкиново

«Покажите мне самое сердце Томска», — однажды сказал один из гостей города.

Мы задумались и поняли, что сердце нашего города — большое, оно уютно раскинулось по разным его уголкам, и имя ему — деревянное зодчество. В проекте WoodTomsk мы рассказываем о 40 архитектурных объектах Томска деревянного. У каждого из них своя история, своя душа. Это первый проект, где на одной площадке вы сможете прочитать, послушать и посмотреть томские кружева сквозь объектив фотографа и рисунки художника. Это — атмосфера города. Это — Томск.

Все выпуски нашего спецпроекта вы можете найти здесь.

Источник

База отдыха Дом Жар-Птицы

Как вы относитесь к тому, чтобы взять друзей и сбежать из города хотя бы на выходные? На Базе отдыха Дом Жар-Птицы понимают, что нужно для полноценного досуга, и предлагают приятно провести время на своей территории. Вы сами сможете выбрать номер, который подойдет вам по площади, оснащению и количеству спальных мест. Администратор объяснит, как организовано питание, чем можно занять детей, какие ожидаются мероприятия, и ответит на всевозможные вопросы.

Адрес базы: Россия, Самарская область, с. Березовка, Советская, 23.Забронировать номер можно по телефону +7 (917) 138-19-16 или на сайте domzarptica.ru.

Отзывы о базе отдыха Дом Жар-Птицы

Специалисты базы отдыха Дом Жар-Птицы

Работаете здесь или знаете кто здесь работает? Добавьте специалиста, и он появится здесь, а еще в каталоге специалистов. Подробнее о преимуществах размещения

Официальная группа Вконтакте базы отдыха Дом Жар-Птицы

МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ!
Автор и его задумка увидели друг друга
С октября 2022 года. рождался, сначала, эскиз, потом проект, потом чертеж, макет картонный, 3Д модель и… вот он ДОМ. (один из трех) И как-же он далёк от своего «прародителя»
Но он, честное слово, лучше!
Глядя на итог совместных, с партнёрами, усилий, захотелось пролистать путь превращения идеи от бумаги до объекта.
А вам, интересно увидеть его?

Зарисовка «Гости из Тольятти»
Немного строительных подробностей Увидите, где у нас будет общая столовая и сколько кошек надо запускать в новый дом

Часто задаваемые вопросы о Базе отдыха Дом Жар-Птицы

  • 📍 Каков физический адрес Базы отдыха Дом Жар-Птицы? База отдыха Дом Жар-Птицы находится по адресу Россия, Самарская область, с. Березовка, Советская, 23.
  • ☎️ Как связаться с Базой отдыха Дом Жар-Птицы? Компания принимает звонки по номеру +7 (917) 138-19-16.
  • ⭐ Как пользователи Zoon.ru оценивают это заведение? В среднем заведение оценивается пользователями Zoon.ru на 4. Вы можете написать свой отзыв о Базе отдыха Дом Жар-Птицы!
  • ✔️ Можно ли доверять информации на этой странице? Zoon.ru старается размещать максимально точную и свежую информацию о заведениях. Если вы видите неточность и/или являетесь владельцем данного заведения, то можете воспользоваться формой обратной связи.
Читайте также:  Автопоилка птиц своими руками

Источник

Томск. Усадьба купца Л.Д. Желябо. Флигель. Дом с жар-птицами

Томск. Усадьба купца Л.Д. Желябо. Флигель. Дом с жар-птицами

Томск. Усадьба купца Л.Д. Желябо. Флигель. Дом с жар-птицами
Адрес: Томск, улица Красноармейска, (Солдатская)67/1
Строительство: 1903 год
Архитектор: Пётр Фёдорович Федоровский
Стиль: Деревянное зодчество, русский стиль

Важнейшей достопримечательностью улицы Красноармейской является множество зданий-памятников деревянного зодчества. Это связано с тем, что в рамках городской застройки деревянные постройки, как правило, разрешались в основном на второстепенных улицах, к числу которых относилась и улица Солдатская.
К категории таких строений относится и усадьба Л.Д. Желябо, состоящая из четырех объектов. Среди томских жилых домов конца XIX — начала XX в. эти здания выделяются особым художественным мастерством в исполнении резного декора.
Начало формирования усадьбы, а также деревянного строительства по улице Солдатской относится к 1895 (1896?) г., когда отставной фельдфебель (позднее купец 2 гильдии) Леонтий Желябо купил землю, на которой решил построить жилой дом. Проект был утверждён, и разрешение на строительство было выдано городским архитектором П.Ф. Федоровским.
В 1903 г. этим же архитектором был построен дом-флигель, расположенный во дворе основного дома № 67 и являющийся наиболее интересным, подлинно художественным памятником. Ибо по сочности резьбы по дереву, оригинальности декоративных форм, он занимает едва ли не первое место среди памятников деревянной архитектуры Томска конца XIX — начала XX в.
Начиная с общего объёма здания, стройного, центрического, и кончая изумительными, тончайшей проработки, деталями дома — всё это очаровывает удивительным богатством форм и в то же время простотой замысла.
Почти квадратное в плане, небольшое по размерам, здание устремляется ввысь прекрасно прорисованным силуэтом башенок и их завершений. Простой контур здания обогащают пристроенные с двух сторон эркеры, завершающиеся острыми треугольниками небольших фронтонов. Стены эркеров решены как большие строенные окна, украшенные рельефными обрамлениями, что делает их лёгкими и прозрачными.
Спокойная гладь стены основного объёма со своей ритмической обшивкой и редко поставленными окнами, обрамлёнными изысканными резными наличниками, прекрасно контрастирует с описанными лёгкими эркерами.
Всё здание — как бы постамент для центральной башни, увенчанной плавно изогнутым высоким шатром красивого рисунка. Очень интересны прорезные решётки во фронтонах со сложным узором растительного орнамента.
Особенно хороши завершения фронтонов акротериями: стилизованные жар-птицы и резные волюты угловых башенок. Изогнутые линии их шатров придают рисунку кровли особую свежесть и остроту.
Национальные русские формы деревянной архитектуры и резьбы сочетаются здесь с элементами барокко, своеобразно трактованным в дереве — по своей форме волютообразные завершения наличников напоминают элементы барочного декора.
Совершенное богатство отдельных элементов наряду с лаконизмом целого — свидетельство большой художественной зрелости и таланта, проявленных и в замысле, и в исполнении.

Источник

Оцените статью