Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.
Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.
Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.
Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.
Лэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.
Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.
Источник
Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, свиристель, сорока, ворона, картинки с изображением рыбы, лисы, самолета, девочки, птички.
Все разрисует в царство снежное,
— Скажите, зима – она какая? (Снежная, холодная, морозная, белая, пушистая, вьюжная, суровая, красивая, величавая)
— Трудно приходится птицам зимой. А сколько их в лесу? (Много)
— Давайте поиграем в игру «Один-много» (дети отвечают и показывают соответствующие карточки)
У меня воробей, а у вас… (воробьи)
У меня синица, а у вас… (синицы)
У меня снегирь, а у вас… (снегири)
У меня ворона, а у вас… (вороны)
У меня свиристель, у а вас… (свиристели)
У меня сорока, у а вас… (сороки)
У меня птица, а у вас … (птицы)
2. Работа по теме занятия.
— Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня поговорим!
В серой шубке перовой Повадкой вороватая
И в морозы он герой, Крикуша хрипловатая,
Скачет, на лету резвится, Всем она знакома,
Не орел – а все же птица. (Воробей) Кто она? … (Ворона)
Черный жилет, красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)
Синяя косынка, темненькая спинка,
Маленькая птичка, звать ее … (Синичка)
С первым снегом на рябинке
Он появится опять. (Снегирь)
— Ребята, а как вы понимаете слова из загадок? (Дети отвечают, как они понимают слова : вороватая — ворует, тащит без спроса, хрипловатая — кричит хриплым голосом, крикунья — кричит, красногрудый – красная грудка, чернокрылый — черные крылья)
— Сегодня мы поговорим о птицах. Эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать. Как их назвать одним словом? (Зимующие).
— А почему их так называют? (Потому что они зимуют рядом с нами, живут в городе или лесу)
— Трудно приходится птицам зимой. Давайте их подкормим.
Сколько птиц к кормушке (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Мы расскажем: (трут ладонь о ладонь)
Клест, синица, воробей, (сгибают пальцы, начиная с большого)
Дятел в пестрых перышках, (сложить пальцы «щепотью», стучат по столу)
Всем хватило зернышек. (стучат пальцами перебором по столу)
— Что отличает птиц, от других животных? (У них есть крылья и они умеют летать)
— Что общего у всех птиц? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками)
— Повторите за мной: перья – оперение. Слова похожи друг на друга? (Ответы детей)
— А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное)
— А по размеру птицы одинаковые? (Нет, воробьи, синицы, снегири – мелкие, а ворона, сорока – крупные птицы)
— Мелкие птицы, увидев корм, суетятся, хлопочут, а крупные, например ворона, не спешит, подходит к корму медленно, вперевалку.
— Как передвигаются по земле птицы? (Воробей, синица, сорока – прыгают, а ворона – ходит)
— Ребята, хотите превратиться в птичек? Тогда хлопните в ладоши.
Ну-ка, птички, полетели, (дети медленно бегут друг за другом)
Полетели и присели, (приседают)
Поклевали зернышки, (двигают головой сверху вниз)
Поиграли в полюшке, (кружатся на месте)
Водичку попили, (двигают головой снизу вверх)
Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)
В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)
Прочь улетели. (разбегаются в разные стороны)
— А теперь, по моему хлопку, снова превращайтесь в ребят.
— Все птицы разные, но у всех них есть одинаковые части тела. Какие части тела есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, хвост).
— А вы знаете, что хвост есть не только у птиц? (Дети рассматривают картинки с изображением рыбы, лисы, самолета, девочки, птички и отвечают, что у них общего).
Игра «Что это?» (необходимо закончить предложение).
Ворона, дятел, снегирь – это … птицы.
Береза, тополь, сосна – это… деревья.
Ромашка, роза, колокольчик – это… цветы.
Комар, бабочка, пчела – это… насекомые.
Заяц, волк, лиса – это… животные.
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Летают птицы высоко, а ты ответишь … низко.
Летают птицы далеко, а ты ответишь … близко.
Летают птицы медленно, а ты ответишь … быстро.
Щебечут птицы тихо, а ты ответишь … громко.
Лежит в гнезде у них всегда мягчайшая соломка.
— Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая).
— А еще у сороки белые бока, значит, она какая… (белобокая).
— У синицы желтая грудка, поэтому она… (желтогрудая).
— У вороны черные крылья, про нее мы говорим… (чернокрылая).
— У снегиря красная грудка, он… (красногрудый).
— Почему говорят, что птицы – наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады)
— Ребята, давайте выучим скороговорки о птицах.
— Сколько мороки, друзья, у сороки:
И рассказать по секрету всем.
— Синичка, синичка, воробью сестричка.
3. Итог занятия.
Кто хочет разговаривать, Чтоб было всем понятно.
Тот должен выговаривать Давайте-ка, учиться,
Все правильно и внятно, Желаю не лениться!
Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.
Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.
Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.
Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.
Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.
Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.
Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.
Источник