Активизация словаря тема птицы

Лексико-грамматические игры и упражнения по теме «Птицы»

Синица – тенькает; сорока –стрекочет, трещит; воробей – чирикает; снегирь – свистит и т. д.

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи

Воробей – воробушек, синица –синичка, снегирь – снегирёк и т. д.

Публикация «Лексико-грамматические игры и упражнения по теме „Птицы“» размещена в разделах

Цель: упражнение в образовании и использовании в речи приставочных глаголов движения.

Ворона залетела в гнездо, вылетела из гнезда, подлетела к кормушке, и т. д.

Знают всех птиц на свете.

Цель: отработка падежных окончаний существительных.

Открыв глаза, дети говорят: кого нет на дереве? (На дереве нет сороки, воробья, синицы и т. д.)

Цель: закрепление умения подбирать антонимы к словам.

Воробей маленький, а ворона – большая. У синички хвост короткий, а у сороки – длинный. Сорока тяжелая, а воробей – легкий. У синички клюв тонкий, а у дятла – толстый.

Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.

Воробей – воробьи – воробьев, сорока – сороки – сорок, синица – синица – синиц, ворона – вороны – ворон, снегирь – снегири – снегирей дятел – дятлы – дятлов

Цель: упражнение в употреблении простых предлогов.

Птичка летела, под лавку присела, птичка летела, за дерево присела и т. д.

«Чья голова, чей клюв, чье перо?»

Цель: расширение словаря детей за счет употребления притяжательных прилагательных.

У вороны – (воронья, вороньи, у воробья – воробьиная и т. д.

Сколько их – всегда мы знаем.

Цель: формирование умений согласовывать существительные с числительными.

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев и т. д.

даже в птичьем есть гнезде.

Цель: упражнение в образовании сложных слов.

Длинношеяя, подоплавающая, белохвостая, красногрудая, жёлтоголовая, большекрылая и т. д.

«Что умеют делать птицы

Что умеют делать птицы.

Цель: активизация глагольного словаря детей.

Сорока (летает, стрекочет, прыгает, клюет) и т. д.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Читайте также:  Белые нитки от птиц

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» по теме «Обувь, одежда» Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи

Логопедическая игра «Птицы-непоседы» для развития лексико-грамматической стороны речи Предлагаю вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного возраста «Птицы-непоседы», с помощью которой можно эффективно работать над.

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими руками

Лэпбук «Грамматические головоломки» своими руками Лэпбук предназначен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Цель: сформировать у детей интерес к родному языку,.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы»

Обобщающее лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Дикие и домашние животные и птицы» Задачи: 1. Закрепление представлений о домашних животных, птицах и диких, их внешнем виде и образе жизни. Формирование обобщающего понятия.

Источник

Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы «Зимующие птицы»

Публикация «Конспект занятия по обогащению, уточнению и активизации словаря детей старшей группы „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, свиристель, сорока, ворона, картинки с изображением рыбы, лисы, самолета, девочки, птички.

Ход занятия

Все разрисует в царство снежное,

— Скажите, зима – она какая? (Снежная, холодная, морозная, белая, пушистая, вьюжная, суровая, красивая, величавая)

— Трудно приходится птицам зимой. А сколько их в лесу? (Много)

— Давайте поиграем в игру «Один-много» (дети отвечают и показывают соответствующие карточки)

У меня воробей, а у вас… (воробьи)

У меня синица, а у вас… (синицы)

У меня снегирь, а у вас… (снегири)

У меня ворона, а у вас… (вороны)

У меня свиристель, у а вас… (свиристели)

У меня сорока, у а вас… (сороки)

У меня птица, а у вас … (птицы)

2. Работа по теме занятия.

— Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, о ком мы сегодня поговорим!

В серой шубке перовой Повадкой вороватая

И в морозы он герой, Крикуша хрипловатая,

Скачет, на лету резвится, Всем она знакома,

Не орел – а все же птица. (Воробей) Кто она? … (Ворона)

Черный жилет, красный берет,

Читайте также:  Благодаря чему птицы могут летать

Нос как топор, хвост как упор. (Дятел)

Синяя косынка, темненькая спинка,

Маленькая птичка, звать ее … (Синичка)

С первым снегом на рябинке

Он появится опять. (Снегирь)

— Ребята, а как вы понимаете слова из загадок? (Дети отвечают, как они понимают слова : вороватая — ворует, тащит без спроса, хрипловатая — кричит хриплым голосом, крикунья — кричит, красногрудый – красная грудка, чернокрылый — черные крылья)

— Сегодня мы поговорим о птицах. Эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать. Как их назвать одним словом? (Зимующие).

— А почему их так называют? (Потому что они зимуют рядом с нами, живут в городе или лесу)

— Трудно приходится птицам зимой. Давайте их подкормим.

Сколько птиц к кормушке (дети сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Мы расскажем: (трут ладонь о ладонь)

Клест, синица, воробей, (сгибают пальцы, начиная с большого)

Дятел в пестрых перышках, (сложить пальцы «щепотью», стучат по столу)

Всем хватило зернышек. (стучат пальцами перебором по столу)

— Что отличает птиц, от других животных? (У них есть крылья и они умеют летать)

— Что общего у всех птиц? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками)

— Повторите за мной: перья – оперение. Слова похожи друг на друга? (Ответы детей)

— А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное)

— А по размеру птицы одинаковые? (Нет, воробьи, синицы, снегири – мелкие, а ворона, сорока – крупные птицы)

— Мелкие птицы, увидев корм, суетятся, хлопочут, а крупные, например ворона, не спешит, подходит к корму медленно, вперевалку.

— Как передвигаются по земле птицы? (Воробей, синица, сорока – прыгают, а ворона – ходит)

— Ребята, хотите превратиться в птичек? Тогда хлопните в ладоши.

Ну-ка, птички, полетели, (дети медленно бегут друг за другом)

Полетели и присели, (приседают)

Поклевали зернышки, (двигают головой сверху вниз)

Поиграли в полюшке, (кружатся на месте)

Водичку попили, (двигают головой снизу вверх)

Перышки помыли, (ставят руки на пояс, двигают локтями)

В стороны посмотрели, (смотрят по сторонам)

Прочь улетели. (разбегаются в разные стороны)

— А теперь, по моему хлопку, снова превращайтесь в ребят.

— Все птицы разные, но у всех них есть одинаковые части тела. Какие части тела есть у всех птиц? (Туловище, голова, крылья, хвост).

— А вы знаете, что хвост есть не только у птиц? (Дети рассматривают картинки с изображением рыбы, лисы, самолета, девочки, птички и отвечают, что у них общего).

Игра «Что это?» (необходимо закончить предложение).

Ворона, дятел, снегирь – это … птицы.

Береза, тополь, сосна – это… деревья.

Ромашка, роза, колокольчик – это… цветы.

Комар, бабочка, пчела – это… насекомые.

Читайте также:  Акт проведения вакцинации птицы

Заяц, волк, лиса – это… животные.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Летают птицы высоко, а ты ответишь … низко.

Летают птицы далеко, а ты ответишь … близко.

Летают птицы медленно, а ты ответишь … быстро.

Щебечут птицы тихо, а ты ответишь … громко.

Лежит в гнезде у них всегда мягчайшая соломка.

— Каждая птица по-своему красива, имеет какие-то внешние особенности. Посмотрите, какой у сороки длинный хвост, поэтому про нее можно сказать она какая… (длиннохвостая).

— А еще у сороки белые бока, значит, она какая… (белобокая).

— У синицы желтая грудка, поэтому она… (желтогрудая).

— У вороны черные крылья, про нее мы говорим… (чернокрылая).

— У снегиря красная грудка, он… (красногрудый).

— Почему говорят, что птицы – наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады)

— Ребята, давайте выучим скороговорки о птицах.

— Сколько мороки, друзья, у сороки:

И рассказать по секрету всем.

— Синичка, синичка, воробью сестричка.

3. Итог занятия.

Кто хочет разговаривать, Чтоб было всем понятно.

Тот должен выговаривать Давайте-ка, учиться,

Все правильно и внятно, Желаю не лениться!

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,.

Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы «Зимующие птицы» Конспект фронтального логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: Зимующие птицы. Вид занятия: развитие лексико-грамматических.

Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда» Конспект интегрированного занятия по активизации словаря детей по теме «Посуда». Тема: активизации словаря детей по теме «Посуда». Оборудование.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы»

Конспект открытого занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Валерия Осипова Конспект открытого комплексного занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы, почему нужно подкармливать.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятий «Зимующие и перелетные птицы» для старшей группы Конспект ООД в старшей группе «Зимующие и перелетные птицы» составитель Багаутднова Гульдар воспитатель старшей группы Цель: выявить знания.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимующие птицы» Назначение работы:Конспект предназначен для воспитателей старших групп и родителей. Программное содержание:Цель: Создание птиц: воробья,.

Стихи к развлечению «Зимующие птицы» для детей старшей группы Стихи к развлечению «Зимующие птицы», для детей старшей группы 1. Зимой живется трудно птицам, Мороз трескуч, кругом снега. Сидит на дереве.

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе

Конспект логопедического занятия «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Димитриева Оксана Логопедическое занятие «Перелётные и зимующие птицы» в старшей группе Цель: формирование знаний детей о зимующих птицах.

Источник

Оцените статью