Исследовательский проект «Природа родного края» в старшей , подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа) на тему
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно — речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.
Волга – одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. В образном восприятии русской народности Волга играет исключительную и центральную роль, это корень и стержень всего русского народа, образный идеал, представление о Волге, как природном доме и его обитателях.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально — чувственное отношение к природе нашего края.
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети должны проявить устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края, прогнозировать негативные воздействия человека, проявить чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина, не равнодушного к проблемам региона.
Проблема — экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от «Я — природа» до » Я и природа». Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края. Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой Саратовского края, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.
Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.
5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»
Заведующий МДОУ«Детский сад
комбинированного вида № 227»
Исследовательский проект «Природа родного края»
в старшей , подготовительной к школе группе.
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Детский сад сегодня — это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно — речевое, художественно -эстетическое, социально-личностное развитие детей. Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования — это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам — уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению природы родного края.
Малая родина дает человеку гораздо больше, чем он в состоянии осознать. К сожалению, мы еще не умело используем сочетание программного и краеведческого материала с целью формирования у детей общечеловеческих ценностей, представлений о ценности мира, природы, человека.
Волга – одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. В образном восприятии русской народности Волга играет исключительную и центральную роль, это корень и стержень всего русского народа, образный идеал, представление о Волге, как природном доме и его обитателях.
Ознакомление детей с природой – способствует сознанию важности окружающего мира. Использование лексического материала краеведческого содержания позволяет ребенку, не только научиться грамматически правильно и свободно излагать свои мысли, но пробудить в себе эмоционально — чувственное отношение к природе нашего края.
Через общение с природой возможно обогатить речь ребенка, сделать ее разнообразной, выразительной. У детей крепнет такое бесценное свойство человека, как любознательность, наблюдательность, что в свою очередь порождает массу вопросов, требующих ответов.
Проект направлен на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста о природе родного края, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволит совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте. Знание детей приблизятся к системным. Дети должны проявить устойчивый, познавательный интерес к познанию природы нашего края, прогнозировать негативные воздействия человека, проявить чувства гордости и восхищения малой Родиной. Данный проект решит задачи воспитания маленького гражданина, не равнодушного к проблемам региона.
Проблема — экологическое самосознание детей сформировано недостаточно; в большей степени превалирует потребительское отношение к природе; дети с трудом выделяют себя из окружающей среды, преодолевая в своём мироощущении расстояние от «Я — природа» до » Я и природа». Все вышеприведенные данные позволили сформировать цель проекта и его задачи.
Направленность проекта – приобщение детей к природе родного края. Новизна и актуальность – система подачи задач, методов, средств по знакомству детей старшего дошкольного возраста с природой Саратовского края, с учетом возрастных особенностей и методических требований в непосредственно образовательной деятельности.
Формирование у воспитанников и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы родного края посредством поэтапного решения задач.
1.Расширить знания детей о флоре и фауне города Саратова
2.Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.
3.Познакомить детей с рекой Волгой, её расположением на карте, уникальностью.
4.Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5.Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.
Объект проектной деятельности
Развивающая среда и система работы с родителями и воспитанниками как основа приобщения воспитанников старшего дошкольного возраста к экологической культуре родного края
Предмет проектной деятельности
Система работы, направленная на формирование экологического сознания и обогащения знаний детей старшего дошкольного возраста с родным краем, с учетом ведущих принципов краеведения и системности, с учетом регионального компонента позволяет совершенствовать экологическую работу в старшем дошкольном возрасте
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.
Тип проекта: исследовательско-творческий, долгосрочный.
Продолжительность 1 учебный год.
1 этап проекта – подготовительный
Разработка стратегии реализации проекта;
- Постановка цели и выработка задач;
- Подбор методического материала, разработка конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
- Создание предметно-развивающей среды (пособия, наглядность, фотоальбомы).
1. Диагностическая методика выявления представлений о природе родного края, старшего дошкольного возраста.
Цель: Определить уровни освоения представлений детей о природе родного края, согласно программе, соответствующие им познавательные, речевые умения.
2.Составление перспективно — творческого плана. По ознакомлению детей с природой родного края.
- проведение занятий познавательного и художественно-эстетического циклов;
- Разучивание стихотворений о природе родного края;
- Совместное участие детей, педагогов и родителей в конкурсах, выставках, праздниках и акциях.
Цель: активное участие детей родителей во всех мероприятиях по экологическому воспитанию.
- Использование словесных методов
- Беседы о Саратовском крае (знакомство воспитанников с легендами, сказками, рассказами, стихами о нашем крае).
- Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов ( шум леса, голоса птиц, зверей. Игры «Узнай по голосу птиц», «О чем поет ручей»).
- Воспитание экологической культуры воспитанников и бережного отношения к природе.
- Загадки – обогащение словаря ( придумывание загадок, использование прилагательных, сравнения. Например: рыжая, пушистая, шустрая, прыгучая, похожа на солнышко (белка).
- Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (подготовка сообщений и выступление с ними на занятиях о диких животных, о зимующих птицах и др.)
2.Использование метод экспериментирования и моделирования.
- Использование схем, моделей – зрительная опора для придумывания творческих рассказов, сказок (составляли сказки на основе полученных знаний: «В гости к первоцветам», «Приключения капельки»).
- Использование карт, составление планов – развитие мышления, образного восприятия
- Экспериментирование с природным материалом – развитие познавательной деятельности (дети знакомились со свойствами природного материала, происходило формирование грамматических категорий. Например: камни – каменистый, песок – песчаный).
3.Создание макетов – продуктивная деятельность, использование их в игре, развитие ведущих каналов восприятия
5.Создание зон экологической среды.
- Уголок познавательной литературы (фотоальбомы, наборы открыток, буклеты, гербарии, коллекции, календарики, значки, сувениры).
- Экологическая мини – лаборатория (стаканчики для опытов, бумага для фильтрования, лупы, природный материал: камушки, песок, разная по составу земля, листья, ветки, шишки, мох, спилы разных деревьев; журналы наблюдений).
- Беседы родителей с детьми о природе родного края.
- Пополнение художественной и научной литературы.
- Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).
- Консультации, беседы.
- Анкетирование .
Интегрированное итоговое занятие «Родной свой край люби и знай! »
Выставка продуктов детской деятельности (рисунки)
Ожидаемые результаты проекта:
1.Создание на участке экологически благоприятной среды;
2.Повышение уровня знаний по экологии у воспитанников, проявления
воспитанниками устойчивого, познавательного интереса к природе Саратовского края;
3.Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта;
Сбор информации: работа с художественной и методической литературой в библиотеке, методическом кабинете МДОУ, с материалами, размещенными в Интернете, работа с родителями.
Источник