Проект «Перелётные птицы» в подготовительной к школе группе (6 фото)
Составила и выполнила: воспитатель Петрова Е. Н.
МКОУ «Октябрьский центр образования»
Вид проекта : познавательно-творческий, речевой.
Продолжительность: 5 дней (краткосрочный)
Публикация «Проект „Перелётные птицы“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Проблема: у детей недостаточно знаний о перелётных птицах, беден словарный запас.
Актуальность: дети имеют недостаточные представления о перелетных птицах, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условий обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Перелетные птицы» позволит обогатить знания и представления о перелетных птицах и их детёнышах, их особенностях жизни; развить связную речь, творческие способности детей; развить самоконтроль за правильным звукопроизношением.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта «Перелетные птицы»; углубление знаний детей о жизни перелетных птиц, их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений и бесед; активизация словаря по теме.
-Развивать логические умения: доказательство, синтез, анализ, строить причинно- следственные связи.
-Развивать коммуникативную функцию речи и активизацию познавательной деятельности детей.
-Формировать доброе отношение к птицам.
-приобретение необходимых знаний и представлений о перелетных птицах;
-умение решать предложенные задачи в совместной деятельности;
— желание ребенка участвовать в проектной исследовательской и творческой деятельности;
— проявление эмоциональной отзывчивости на результат своей деятельности;
(познавательная, поисковая, творческая, игровая деятельность) ;
— овладение детьми необходимыми коммуникативными умениями и навыками взаимодействия со взрослыми и детьми;
— стремление детей проявлять любознательность и активность в предложенной деятельности (познавательная, поисковая, творческая, игровая) :
— произвольная регуляция детьми своих действий и эмоциональных состояний;
— освоение детьми способов принятия общего решения.
— реализация основной цели проекта, ее полное отражение в проекте;
-повышение уровня знаний детей по теме «Перелётные птицы»;
-активизация словаря по теме «Перелетные птицы»;
-формирование умений и навыков в лепке и рисовании, оригами.
Этапы проекта :
1 этап: подготовительный
1. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературы, наглядные пособия, иллюстрационный материал по данной проблеме.
2. Изготовление дидактических игр.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, самостоятельной деятельности.
4. Составить план мероприятий на неделю, подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап: реализация проекта.
Схема реализации проекта через разные виды деятельности:
Социально – коммуникативное развитие:
«Назови перелётную птицу»;
«Разбери птиц» (классификация птиц)
«Четвертый лишний» (какая птица лишняя)
«Кто чем питается?» (подобрать корм)
«Опиши, я отгадаю» (описание птиц)
«Хорошо — плохо» (польза – вред от птиц для человека и природы)
Рассматривание картинок с изображением перелётных птиц.
«Чем птицы отличаются от животных»
«Что мы знаем о птицах»
Наблюдение за птицами на участке детского сада
Опытно – экспериментальная деятельность:
«Почему говорят «как с гуся вода»
«Как устроены перья у птиц»
«Почему у водоплавающих птиц такой клюв»
ООД. Познавательное развитие. Тема: «Перелётные птицы»
упражнение «Посчитай и обведи цифру» (счёт перелётных птиц)
упражнение «Сложи птицу» (закрепление геометрических фигур) ;
игра на логическое мышление «Определи по контуру»,
ООД. Речевое развитие. Тема: «Перелётные птицы».
Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Десять птичек – стайка», «Летят лениво журавли».
Загадывание загадок о птицах.
Пересказ рассказа о ласточке.
Придумывание предложений с предложенными словами.
«Определи первый — последний звук в названиях птиц»;
«Какой, какая?» (употреблять в речи прилагательные)
«Кто у кого?» (детеныши птиц в единственном, множественном числе)
Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка «Серая шейка»; В. М. Гаршина «Лягушка — путешественница»; Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок», М. Горький «Воробьишко»
Чтение и заучивание стихотворения А. Плещеева «Травка зеленеет…»
Знакомство с пословицами, поговорками и народными приметами.
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование. Тема: «Зазвенели ручьи, прилетели к нам грачи».
Рисование. Тема: «Ласточка»
Аппликация. Тема: «Скворцы прилетели»
Самостоятельная деятельность: лепка «Лебеди на озере»; оригами «Голубь»; изготовление масок птиц для подвижных игр.
Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Филин и пташки», «Гуси», «Совушка», «Коршун».
Утренняя гимнастика «Птицы и насекомые»;
3 этап: результаты проекта.
1. Обработка результатов по реализации проекта.
2. Вечер развлечений «Праздник птиц»
3. Создание книги-самоделки «Их стихия — небо!»
4. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни перелетных птиц.
5. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Итоги реализации проекта : Дети знают и называют перелётных птиц, об особенностях внешнего вида (части тела, повадках, приспособлении к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты). Сравнивают по нескольким признакам, находя сходство и различие. Дети могут составить описательный рассказ о перелётной птице. У детей повысился уровень знаний по теме «Перелётные птицы». Дети научились: вырезать птиц из цветной бумаги способом симметричного вырезания. Обогатился словарь по теме «Перелётные птицы» : существительные: птица, грач, ласточка, гусь, утка, селезень, лебедь, кукушка, аист, скворец, журавль, цапля, соловей, стая, клин, косяк, вереница, отлёт, перелёт, голова, глаз, клюв, туловище, грудка, крыло, хвост, лапка, оперение, перо, пух, яйцо, гнездо, скворечник, птенец, корм, насекомое, прилагательные: перелётная, водоплавающая, быстрая, пёстрая, певчая, заботливая, юркая, голодная, сытая, лебединая, журавлиная, утиная, гусиная, соловьиная, грачиная; глаголы: петь, кричать, щебетать, летать, улетать, прилетать, ходить, прыгать, махать, плавать, нырять, сидеть, клевать, вить, нести, высиживать, заботиться, кормить, голодать, кружить; наречия: громко, весело, холодно, голодно, быстро.
Комплексное занятие в средней группе «Перелётные птицы» Задачи: Закрепить представление о перелетных птицах, о их внешнем виде, уточнить понятие «перелетные» Закладывать основы экологического.
Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелётные птицы» Возраст детей: 6-7л Цели: совершенствование грамматического строя речи, составление описательного рассказа с опорой на схему; активизация.
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Перелётные птицы» Цели: Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. Задачи: 1. Развитие речевой активности,.
Планирование на тему «Перелётные птицы» в подготовительной группе Октябрь с 24.10. по 28.10.16 Тема: Перелётные птицы подготовительная группа Дни недели СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ.
Проект «Летят перелётные птицы» с детьми второй младшей группы в рамках экологической акции «Скворушка» Тема: «Летят перелётные птицы» Тип проекта: информационно-ориентированный. Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой. Участники проекта:.
Проект «Перелётные птицы» «Любовь к природе – это эстетическое чувство, формирующее взгляды, вкусы, — утрата этих вкусов равносильна утрате счастья и может вредно.
Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.
Экологический проект с детьми и семьями подготовительной к школе группе «Птицы Брянского Края» Тип проекта: Познавательно-практический. Сроки реализации проекта:Краткосрочный — 1 неделя. Участники проекта:Дети подготовительной группы,.
Экологический проект «Зимующие и перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-информационный. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Участники:.
Источник
Проект: «Перелётные птицы»
проект по окружающему миру
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Формируя гуманное отношение к природе, стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 336 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 10 «Алёнушка»
Воспитатель: Ландина Ирина Владимировна
Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру.
Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.
Формируя гуманное отношение к природе, стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, на примере – птиц, есть забота, о человеке, его будущем.
Моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Участники: дети, воспитатели и родители средней группы.
Время реализации: апрель, 2017 г. Направление: «Познавательно – речевое развитие».
Формировать у детей представление об особенностях жизни перелётных птиц, развивать познавательный интерес к родной природе.
Упражнять в использовании полученных знаний в самостоятельной игровой деятельности.
Развивать ролевое взаимодействие.
Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.
Закрепить представление о внешнем виде, частях тела.
Активировать в речи названия птиц и птенцов.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о птицах; запоминать небольшие стихотворения, самостоятельно составлять загадки-описания.
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Воспитывать желание слушать музыкальные произведения о птицах. Передавать с помощью движений и голоса особенности птиц.
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
В ходе реализации проекта расширятся знания детей о птицах родного края, их особенностях и значении в жизни человека и природы. В ходе бесед, дети узнают много нового об их среде обитания, корме, гнездовании. Дети научатся самостоятельно составлять небольшие рассказы о птицах и их птенцах. Вместе с родителями проявят творческий подход в продуктивных видах деятельности. Ребята станут более внимательными, добрыми и заботливыми к птицам и другим животным родного края.
1. Первый этап – подготовительный:
- Изучение уровня знаний детей по данной теме.
- Изучение методической литературы по теме.
- Подбор игр, песен, художественной литературы.
- Изготовление дидактических пособий по теме.
- Планирование «Модель трёх вопросов»
Птицы бывают зимующие и перелетные.
Птицы питаются насекомыми.
Где зимуют птицы? Почему прилетают обратно? Какие птицы перелетные? Как называются птицы?
Спрошу у мамы и воспитателя.
- Составление «Системной паутинки» (виды деятельности, направленные на реализацию проекта)
- Планирование конечного продукта: тематическое развлечение «Весенний праздник прилета птиц».
- Календарное планирование.
- Проведение бесед с детьми.
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-развивающих игр.
- Чтение художественной литературы; заучивание стихов, пословиц и поговорок; загадывание загадок по теме.
- Рассматривание картин.
- Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
- Наблюдение за птицами на участке детского сада.
3. Третий этап – заключительный:
Системная паутинка проекта «Перелётные птицы»
Источник