Анализ мероприятия будь природе другом

Самоанализ внеклассного мероприятия по экологии на тему: «Мы друзья Природы.» (2 класс)

Внеклассное мероприятие представляет собой воображаемое путешествие в увлекательный мир природы, где ребята выполняют интеллектуальные, проблемные, занимательные задания, которые помогают формировать элементарные представления об экологии, правильном поведении в природе, развивают индивидуальные способности учащихся, формируют познавательные интересы во внеурочное время.

формирование экологической культуры личности обучающихся;

сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности школьников по защите природы, вызвать стремление к этой деятельности, показать радость от проделанной работы, дать установку на выполнение некоторых мероприятий по охране природы;

формировать речевые навыки, умения анализировать действия персонажей, что развивает логику, умения высказывать свои мысли;

воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, воспитывать коммуникативные умения;

создавать условия для личностного развития детей, сплочение детского коллектива, формирования умения работать в группе, на основе сотрудничества в процессе выполнения заданий мероприятия.

Оборудование: наглядные пособия (Солнце, таблички, цветные сигнальные карточки, карточки с заданиями, (работа индивидуальная, парная, групповая), мультимедийная презентация «Жалобная книга Природы», мультфильм «Зачем нужны муравейники», герои Фея Природа, планета Земля, Маленький принц.

Метапредметные умения :

— формирование мотивации к обучению и познанию;

— формирование умений ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих;

— знать правила поведения на уроке;

— умение работать в малой группе (в паре);

— развивать чувство уверенности в своих возможностях;

— умение высказывать свои мысли;

— умение выполнять учебные действия в материализованной громко в речевой форме.

— осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей;

— формировать умение строить речевое высказывание в устной форме, использовать на доступном уровне логические приёмы мышления;

— формировать умение сравнивать и обобщать;

— на конкретных примерах составить самим правила поведения на природе.

— умение выражать свои мысли;

— умение оценивать результат;

— умение работать в парах, внимательно слушать друг друга, слушать мнение других, высказывать своё мнение.

Целевая группа: учащиеся 2 класса

Планируемые результаты:

ü потребность выполнения экологических правил поведения в природе;

Читайте также:  Бережно использовать природные ресурсы

ü эмоциональные реакции на явления окружающего мира – способность к состраданию животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.;

ü способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;

ü понять, что в экологических проблемах виноваты люди, и они должны исправлять свои ошибки.

Тип внеклассного мероприятия – путешествие. Мероприятие построено на основе деятельностного метода. Структура мероприятия соответствует его целям. Для достижения цели урока использовала технологию развития критического мышления.

Поставленные задачи реализовала посредством включения всех учащихся в учебно-познавательную деятельность. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, мотивирующая его в дальнейшую познавательную деятельность.

Урок начала с эмоционально-психологического настроя детей на успех и уверенность в их знаниях, нестандартно подвела учащихся к теме мероприятия. Создала атмосферу удачного введения материала при высокой мыслительной активности учащихся, с опорой на полученные ранее знания. Умело подобрала и использовала игровые технологии.

На протяжении урока путешествия, каждый герой создавал необходимые условия для мотивации, для активизации мышления, активизируя познавательную деятельность. Задания и вопросы, направленные на формирование УУД, присутствовали на всех этапах мероприятия. Этапы мероприятия последовательны и взаимосвязаны, прослеживается плавный переход от этапа к этапу.

На каждом этапе использовался метод наглядности (демонстрация слайдов, познавательный мультфильм), фронтальная беседа, дидактические игры, разнообразные задания, проблемные ситуации, которые стимулировали самостоятельность мышления и творческую активность обучающихся. Были применены следующие формы познавательной деятельности: общеклассная, индивидуальная, групповая, работа в парах, которые в ходе урока сменяли друг друга. Работал класс дружно и организованно. Дети раскованы, свободны, им есть, что рассказать, чем поделиться. С удовольствием работают в группах: здесь можно показать свои знания и научить другого. Совместная деятельность помогает детям мириться с недостатками и видеть преимущества друг друга, складываются определенные отношения, формируются общеучебные и специальные умения и навыки.

На уроке старалась создать ситуацию психологического комфорта для детей, когда каждый ребенок успешен в своем мнении и не боится высказаться. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей данного класса Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования второклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Читайте также:  Дикая природа хищники медведи

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровье сберегающего режима: смена поз, видов деятельности.

Физминутка проведена в игровой форме, соответствует теме мероприятия.

На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу и имел возможность высказать свое личное мнение и оценить понравившейся этап путешествия (сигнальная карточка).

Урок прошел успешно, на хорошем эмоциональном уровне, реализованы все поставленные дидактические цели и задачи урока.

Источник

Самоанализ урока «будь природе другом!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Будь природе другом!» по программе «Школа России».

Тип занятия: изучение нового материала (занятие-исследование).

Цели занятия: сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы).

Предметные: определить правила поведения и их применение в природе; обозначить их условными экологическими знаками.

Познавательные: формировать умение извлекать необходимую информацию, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Регулятивные: планировать учебную деятельность, следовать точным инструкциям учителя.

Коммуникативные: уметь договариваться между собой, высказывать свое мнение, слушать и вступать в диалог, работать в паре и в команде, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: развивать познавательный интерес, чувство бережного отношения к природе, овладевать приёмами самооценки результатов своей деятельности.

В соответствии с темой занятия, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная, индивидуальная, командная.

На всех этапах работы ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера.

Анализ структуры учебного занятия.

Этапы занятия, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа учебного занятия. Чётко прослеживалась структура всего занятия, присутствовала научная организация учебного процесса.

Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящее занятие, в котором они сами принимали участие.

Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель занятия, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.

Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.

Каждый этап занятия имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.

Читайте также:  Болоньский государственный природный заповедник

Анализ содержания: Так как тип занятия изучение нового материала, то активно использовались информационно-коммуникативные технологии. Изучение нового проходило через работу в команде под руководством учителя.

Учебный материал обеспечил научность и доступность информации занятия, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. Дети вспомнили как нужно вести себя в лесу, составили правила поведения и нарисовали экологические знаки.

Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего занятия я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».

Считаю, что запланированный учебный материал занятия был усвоен, это подтверждается работой учащихся на самом занятии.

Источник

Анализ занятия 3 класс «Будь природе другом»

развивать поэтический, художественный вкус, обеспечивать развитие речи и активно формировать речевые умения, навыки слушания, чтения, рассказывания; воспитывать чувство прекрасного, эмоционально-положительного взгляда на мир, любви к природе и бережного отношения к ней.

2. Проводимая на занятии работа настраивала на выполнение поставленных целей и задач. Учитывались этические и эстетические стороны урока, индивидуальные психологические особенности учеников.

3. Класс с первой минуты начала урока включился в работу. Внимание поддерживалось за счет смены заданий (индивидуальная работа, групповая, коллективная) и демонстрацией наглядного материала. Морально-этическая ориентация осуществлялась в рамках творческой работы при затрагивании вопросов экологических проблем в природе.

4 Базовый материал подавался в доступной форме, давал возможности для развития. На занятии звучали проблемные вопросы, они активизировали мышление, умение находить выходы из искусственно созданной ситуации и затем делать выводы. Этим самым стимулировалась и продуктивная работа памяти, что способствовало хорошему усвоению содержания нового.

5. Снять напряжение помогало музыкальное сопровождение.

6. Речевая деятельность, навыки сотрудничества формировались в процессе всего урока, на всех его этапах. Обучающиеся успешно справились с заданием и продемонстрировали это на занятии.

7.На уроке прослеживалась связь со многими предметами: музыкой, чтением, рисованием, технологией, окружающем миром.Ученики продемонстрировали актерское мастерство.

8. На занятии проведена рефлексия учебной деятельности.

9.Практический выход. Научились изготавливать поделки из мусора.

10.Занятие соответствовало заявленным целям и задачам.

Источник

Оцените статью