Экологический проект «Будь природе другом»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 «Лесовичок»
I квалификационной категории
Чиринда Наталия Викторовна
2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..5
2.4 Предполагаемые результаты реализации проекта……………………….6
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Ребёнку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поёт скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше. Поддерживая и развивая этот интерес, педагог может воспитать у детей многие положительные качества личности.
Анализ предшествующей работы с детьми нашей группы показал, что у ряда воспитанников формирование навыков взаимодействия с объектами природы находится не на должном уровне. Зачастую можно наблюдать негативные эксперименты над живыми существами: дети отрывают крылья бабочкам, чтобы узнать «может ли она летать двумя крылышками», разрывают на части червей и т. п.
Мониторинг сформированности ЗУН детей группы по взаимодействию с объектами природы показал, что из двадцати трёх детей один имеет высокий уровень развития, двенадцать – средний, а десять – низкий уровень. В процентном отношении это составляет соответственно – 4%, 52% и 44%.
Причинами неправильного отношения детей к объектам живой природы могут быть недостаточный эмоционально-чувственный опыт общения с объектами живой природы, несформированность навыков ухода за ними, недостаток или отсутствие у детей представлений о растениях и животных как живых существах, плохой пример взрослых.
В связи со всем выше сказанным возникла необходимость в разработке данного проекта, направленного на формирование у детей 3-4 лет правильного бережного отношения к объектам природы.
Источник
Внеурочное мероприятие на тему: «Будь природе другом».
-воспитание экологической культуры детей, привлечение внимания учащихся к бережному и правильному отношению к природе.
— углубить представление об источниках загрязнения окружающей среды;
— развивать экологическое мышление у детей;
— развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;
— воспитывать у детей бережное отношение к природе, привычку заботиться о природе и ее обитателях.
Планируемые достижения учащихся:
- Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.
- Учиться защищать природные ресурсы.
- Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.
5. Участники: учащиеся 2-3 классов
6. Техническое обеспечение: интерактивная доска, рабочая доска.
- оформление плаката « Будь природе другом»
- творческие задания;
- мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.
Эпиграф:
Если каждый человек на кусочке своей земли
сделал бы всё, что он может,
как прекрасна была бы земля наша! (А.П. Чехов)
I .Организация начала урока.
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Здравствуй, природа! Иногда слышишь: «Человек – царь природы!», но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы? Представить себе невозможно…Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дарит нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. Ведь человек – это часть природы.
Итак, тема нашего урока: “ БУДЬ ПРИРОДЕ ДРУГОМ!”
Я сегодня получила письмо. И это не просто письмо- а просьба о помощи.
– У вас на столах лежат картинки с загадками, на которых изображены деревья средней полосы России. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте – и узнаешь название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
Задание 2 Слушание звуков животных
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки , отгадай животное или птицу, прикрепи к доске картинки
Задание 3 Колбочки с запахами цветов
– Чтобы стало в лесу красиво, чего не хватает?
На столе у вас лежат конверты. Приготовь клей. Достань из конвертов загадки, отгадки прикрепи к доске.
Задания группам. Чтобы лес не потерял свою привлекательность, существуют правила поведения, которые вам надо расшифровать.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!
Свалка по имени «Земля».
Количество бытового мусора в последнее время резко возросло. Мусор стал монстром цивилизации! Города и населенные пункты буквально обрастают свалками. А отходы гниют, отравляя воздух, почву, воду.
Может ли при этом человек оставаться здоровым ?
Источник
Анонс будь природе другом
Актуальность и значимость экологического воспитания детей в наше время становится жизненно необходимой и является одной из главных задач педагогов и родителей.
В рамках Дня экологического образования в коррекционной школе-интернате среди начальных классов прошел экологический квест-игра «Будь природе другом!». Ребята проходили по станциям экологической тропы и вносили частичку своей помощи природе. Пройдя все этапы, школьники не только повторили правила поведения на природе, но и научились преодолевать трудности, действуя в команде. Экологический квест получился интересным, весёлым и познавательным. У детей сформировались основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, расширились представления о мире природы, сформировалось представление о том, что человек — часть природы, поэтому он должен беречь, охранять и защищать ее. Также в школе была проведена экологическая акция, направленная на сбор отработанных батареек для дальнейшей передачи на утилизацию «Сдай батарейки — спаси планету!»
Черданцева Вера Вячеславовна
Источник