- НОД по аппликации для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
- Публикация «НОД по аппликации для старшей группы „Сортируем мусор, бережем природу“» размещена в разделах
- Ход занятия.
- Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по аппликации для старшей группы «Сортируем мусор, бережем природу»
Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.
-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;
Публикация «НОД по аппликации для старшей группы „Сортируем мусор, бережем природу“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Стенгазеты, коллективняе работы
- Старшая группа
- Экология для детей. Эколята, защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.
Оборудование: картинки с изображением различного мусора (пластик, бумага, стекло, органические отходы, ватман с нарисованными баками, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, стекло и т. п. проектор, компьютер.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята сегодня у нас с вами очень ответственное задание, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля — наш общий дом.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в природе равновесие,
Чтоб не летали в атмосфере
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
Стук в дверь дети выходят посмотреть, кто пришел, и видят робота с коробкой.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что в нем. Как Вы думаете, что это вообще такое?
Дети: Мусор!
Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.
Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» (бумага (картон, пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.
Давайте проведем эксперимент. Воспитатель раскидывает «Мусор» по группе.
Воспитатель: — Ребята как стало у нас в группе
Тоже самое происходит ежедневно и на нашей планете. Города,моря, улицы, погружаются в мусоре и становятся грязными и опасными.
Подвижная игра «Собери мусор»
Воспитатель предлагает детям собрать и рассортировать мусор вместе.
Дети делятся на 2 команды. Команды, получают задание собрать и мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво.
Ребята а вы знаете что накопленный мусор подвергается переработке. А для того чтобы его переработать мусор его обязательно нужно сортировать.
— Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).
Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.
А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? ( ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).
Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.
Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов — Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).
• оранжевый контейнер – для опасных отходов
• синий контейнер — для сбора бумаги
• зеленый контейнер — для стеклянных отходов
• желтый контейнер — для пластика
• красный контейнер — для бытовых отходов
Воспитатель: А сейчас мы с вами рассортируем тот мусор, который собрали.
На столе лежит ватман, на котором изображены контейнеры разного цвета, которые обозначают тип отходов. Дети должны отобрать «Мусор» который они собрали и разложить в нужный контейнер.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.
Мы сегодня научились правильно сортировать бытовые отходы.
Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашей встрече?
Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.
— Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Никогда не забывайте, Природа наш общий дом, а в доме всегда должно быть чисто. И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!
А теперь давайте повесим наш с вами плакат, чтоб не только мы, но и наша родители знали, как нужно правильно сортировать бытовые отходы.
Теневое лото «Сортируем отходы» Теневое лото «Сортируем отходы» Возраст с 2-х лет. Цель игры: дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, воспитывать.
Фотоотчет о проведении занятия по экологии в старшей группе «Это всем легко понять — мусор надо разделять!» Всемирный день охраны окружающей среды праздник, который призван донести важность сохранения природы до каждого человека, живущего на.
Дидактическая игра для детей младшего возраста «Сортируем макароны» Цель: Развитие внимания, мелкой моторики рук, навыков классификации. 1 вариант игры: Смешала бантики и колёсики в широкой коробочке с.
Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Игра «Мы природу уважаем, бережем и понимаем» Цель : изучить с детьми правила поведения в природе; побуждать к фантазии, творчеству, вызвать.
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе. Долгосрочный эксперимент «Мусор в землю закопаем» Цель: выявить уровень разложения отходов. Оборудование: пластиковые емкости с крышками 7 штук, грунт, предметы для исследования (кора.
Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.
Сценарий развлечения «Берегите природу» для детей старшего дошкольного возраста для старшей и подготовительной группы Задачи: Формировать у детей экологическую культуру, дать элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего.
Сценарий экологического праздника для старшей группы «Защитим природу» Цель: повышение экологической культуры детей. Задачи: 1. Формировать у детей элементарные экологические знания. 2. Учить детей правилам.
Конспект экскурсии в лес с детьми старшей группы «Любите и берегите родную природу» Задачи. Уточнить и расширить знание правил поведения в лесу. Закрепить представления о деревьях нашего края, их частях, сходстве и отличии.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Стенгазеты, коллективняе работы
- Старшая группа
- Экология для детей. Эколята, защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Источник
Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цель: учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».
-уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе;
— расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;
-воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;
-воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе;
-развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.
Материал: лист ватмана голубого цвета, , готовые бумажные формы:, цветы, бабочки, нарезанные дыроколом, салфетки, клей-карандаш, ножницы.
Дом со всех сторон открыт,
– О каком доме я говорю? (Лес)
Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных «этажах» живут растения и животные. Они находят в нем пищу, места для гнезд, нор.
-Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию леса.
-Какие деревья растут в лесу?
(дуб, сосна, клен, береза и другие)
1 этап. Салфетки нужно разрезать на квадратики со стороной примерно 5 см, и из каждого квадратика скатать небольшой шарик .Скатать нужно шарики из красных, жёлтых, зелёных салфеток. Работать нужно сухими руками. После того, как все «шарики» готовы, нужно аккуратно клеем приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть.
2 этап. После того, как все «шарики» готовы, нужно аккуратно клеем приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть.Сверху приклеиваем листочки, нарезанные дыроколом.
Динамическая пауза «Мы – деревья»
-Дети, представьте, что вы деревья.
-Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.
-А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?
-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?
-Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.
Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.
4 этап. Дети раскрашивают насекомых, птиц фломастерами и восковыми мелками. Диких животных обклеивают комочками из салфеток, ваты.
-Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?
-Хорошо стало в лесу: птички поют, бабочки летают. Кого не хватает в лесу?
-Каких зверей мы поселим в нашем лесу?
(лося, медведя, волка, лису, зайца, ежика, белку и других животных)
Вот теперь у нас получился настоящий лес. В нашем лесу растут деревья, кусты, трава, ягоды, цветы. Живут звери, птицы, насекомые.
-Почему животные любят лес?
(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).
(в лесу приятно гулять, дышать чистым воздухом, наслаждаться ароматом свежей листвы деревьев, лесных трав, наблюдать за животными и птицами, собирать грибы и ягоды).
Итог. Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.
— А человек – друг или хозяин природы?
-Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.
Хозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Берег озера»
Познакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способ.
Конспект НОД по образовательной области художественное творчество (аппликация) в старшей группе. Тема: Цветы России (наш флаг) коллективная работа
Во время проеведения НОД дети учатся складывать квадрат разными способами, вырезать цветы в форме розетки, составлять композицию «Наш флаг» из однородных элементов.
Конспект по аппликации в старшей группе. Тема: « Журавли летят на юг» (коллективная работа).
Создание коллективной работы « Журавли летят на юг». В разделе «Мои альбомы» представлен фотоотчет о проделанной работе на тему:»Журавли летят на юг".
Конспект экологического досуга для детей старшей группы Тема «Береги природу»
Цель: Формировать навыки экологически грамотного поведения в природе.Задачи: создать условия для деятельности детей, их эмоционального и психологического комфорта; уточнить зна.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Берег озера»
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу — сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп.
Конспект по аппликации в старшей группе: «Осенний лес и его жители.Коллективная работа.»
Аппликация : » Осенний лес и его жители.".
Источник