- Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
- Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах
- Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы (15 фото)
- Публикация «Занятие в технике аппликации „Сказочная птица“ для старшей группы» размещена в разделах
- Ход работы:
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Птицы на ветках»
Образовательная. Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и воробья, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации. .Учить использовать частично — силуэтный способ вырезания (форма капельки — голова и туловище)
Развивающая. Закрепить конструктивный способ создания изображения и приемы вырезания округлых форм и вырезания по контуру (веточки).
Воспитательная. Воспитывать доброжелательное отношение и любовь к пернатым.
Предварительная работа.
1. Наблюдение за птицами на прогулке.
2. Отработка вырезания кругов, овалов и треугольника.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Птицы на ветках“» размещена в разделах
Материалы и оборудование.
1. Заготовки форм для детей
4,5 — 8 см. — сер. или кор. цв. туловище
9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
4,5 — 8 см. — жел. цв. туловище
9 — 2. 9-2,5 см. -хвост и крыло чер. цв.
2. Заготовки форм для воспитател
9 — 18 см. — жел. цв. туловище
9 — 2. 18-5 см. -хвост и крыло чер. цв.
3 ножницы, клей, клеенки, салфетки, поднос (тарелочка) для деталей.
1. Информационно рецептивный
2. Практический с элементами творческих заданий.
— Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворнье.
Ребята, скажите о каком времени года это стихотворение? (об осени)
-А как узнали, что наступила осень? (ответы детей)
-Вспомните, какие птицы улетают осенью в теплые страны (ласточки, журавли, грачи, скворцы и тд.)
— Какие птицы остаются? (воробьи, синицы, сороки, вороны)
-Ребята, посмотрите на мою рябинку, на ней почти не осталось листиков, но остались ягодки. Как вы думаете, кто питается ягодками рябины? (птицы)
— Правильно, птицы. Посмотрите, кто прилетел на веточку? (Выставляю картинку с изображением синицы. Можно использовать муляжи птиц, если имеются.)
— Ребята, что это за птичка? (Синица)
— Давайте рассмотрим воробья. Посмотрите, какого у него цвета туловище? (Желтого)
— А какой формы туловище? (овала)
-Какой формы крылья у птички? (Капельки)
— Какой формы хвост? (В форме прямоугольника, одна сторона шире одна уже)
— А клювик, какой формы? (Треугольника)
— Хорошо ребята, давайте вспомним, из какой геометрической формы можно вырезать овал? (прямоугольник)
— Из какой формы вырезаем круг? (квадрат)
— Ребята, а как вырезаем круг и овал? (Закругляя уголки)
— Посмотрите, к нам прилетела еще одна птица. (Выставляю картинку со второй птичкой)
— Что это за птичка? (Воробей)
— А какого цвета у нее грудка? (Серого)
— Какой формы голова и туловище? (В форме капельки)
— Правильно, ребята, давайте вырежем много птиц, чтобы синице и воробью стало веселее сидеть на ветках.
— Я буду вырезать воробья. Беру прямоугольник в левую руку, а в правую ножницы и закругляю уголок от середины одной стороны к середине другой, затем от середины второго, нижнего уголка, ножницы шагают к другому. Вот и получилась капелька. Это будет голова и туловище. Затем, тем же способом вырезаю крыло. (Если дети затрудняются, как вариант, можно использовать трафареты).
— Вырезаю хвост. Беру прямоугольник и складываю его пополам, так, чтобы все уголки сходились вместе. Затем нахожу серединку и делаю подсечку, ножницы шагают по прямой от середины к нижнему углу. Там где широкая сторона делаю дугу.
— Клювик для птички вырезаю, деля маленький квадрат на два маленьких треугольника.
— Самую тонкую длинную полоску делю на две, затем на четыре части, так же и со второй полоской. Из отрезков выкладываю ножки.
— Выкладываю изображение и приклеиваю детали, начинаю с самой большой. Посмотрите, у меня появилась еще одна птица.
— Обратите внимание, как можно расположить птицу на ветке (Показываю и объясняю).
Нарисуйте карандашами веточку, на которой будет сидеть ваша птичка, или вырежьте ее из цветной бумаги коричневого цвета. (по желанию детей)
— И так, каждый из вас может вырезать птичку, которая ему больше всего нравится.
— Заканчиваем работу, ваши птицы могут лететь к дереву.
— Давайте посмотрим, какие птицы у вас получились.
— У кого птички собрались улетать?
— У кого наоборот сидит на ветке?
— Чья работа самая аккуратная?
-Что у вас в работе вызвало затруднения?
-Сразу мы узнали воробья, синицу в своих работах?
-Чьи работы вам больше всего понравились и почему?
-Молодцы ребята. У всех получились замечательные птицы!
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» Конспект занятия НОД по аппликации в подготовительной группе «Снегири на ветках» КожемякинаК. К. Цель: Закрепить представление о зимующих.
Конспект НОД по аппликации «Паучок» в старшей группе Конспект НОД по аппликации «Паучок» в подготовительной группеЦели: Учить детей работе в новой технике выполнения аппликации – аппликация.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Паучок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) по теме: «Паучок». Цели: Учить детей работе.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворцы» Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Скворцы» Цели: Образовательные • Закрепить понимание причинно – следственных связей.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник» Цель: Научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: Уточнить и расширить.
Конспект НОД по аппликации «Зимующие птицы. Снегири и синицы» в подготовительной группе Тема: «Зимующие птицы». «Снегири и синицы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Коллективная аппликация «Снегири на ветках» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.
Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект НОД по экологии «Перелетные птицы» в старшей группе. Цель: формирование экологического мышления и воспитание экологической культуры.
Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить.
НОД в старшей группе «Снегири на ветках рябины». Пластилинография Пластилинография для детей старшей группы «Снегири на ветках рябины» Задачи: -продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук. -расширить.
Источник
Занятие в технике аппликации «Сказочная птица» для старшей группы (15 фото)
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) : развитие творческих способностей детей.
Цель: выполнить задание при помощи воспитателя, пользуясь наглядным материалом.
— продолжать формирование умений работы с ножницами и цветной бумагой;
— самостоятельно вырезать, пользуясь ножницами: овал, круг, вырезать по контуру (симметричные крылья и хвост) путем сложения бумаги;
Публикация «Занятие в технике аппликации „Сказочная птица“ для старшей группы» размещена в разделах
— развивать мелкую моторику пальцев рук;
— учить чувству композиции, передавать в аппликации — птицу, а также развивать эмоционально-чувственную сферу детей.
Необходимые материалы и инструменты: белый картон для фона, заготовленные геометрические фигуры из цветной бумаги, трафарет, ножницы, клей.
Ход работы:
1. дети самостоятельно выбирают цвет крыльев и хвоста птицы из заготовленных элементов и выполняют их вырезание;
(подготовка элементов аппликации ведется воспитателем: путем сложения бумаги вдвое выполняется обводка трафарета и при раскрытии бумаги дети получают симметричные готовые элементы для выполнения аппликации – крылья и хвост);
2. дети вырезают из подготовленных воспитателем геометрических фигур:
срезая углы прямоугольнику – двигаясь ножницами, срезая четыре угла, образуют геометрическую фигуру – овал (туловище птицы);
срезая углы квадрата – образуют круг (голова птицы);
вырезать из квадрата: треугольники, круги, полоски для украшения головы, хвоста, перьев птицы.
3. дети учатся выкладывать на картоне композицию размещения птицы (вертикально или горизонтально располагают лист картона, вырезанные элементы раскладывают на рабочей плоскости);
4. выполняют наклеивание элементов аппликации;
5. дорабатывают композицию аппликации, наклеивая по-своему желанию дополнительные элементы птицы.
5. аппликация «Сказочная птица» готова!
Фотоотчет «Сказочная птица — весна» Фото отчет занятия «Сказочная птица – весна» Педагога дополнительного образования Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ д/с №16 города Орехово.
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования «Сказочная птица» Цель: формирование умения соотносить реальные и сказочные образы, создавать в аппликации образ сказочной птицы, передавая ее необычность.
Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.
Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе детского сада Цель: создание образа сказочной жар-птицы в технике аппликации. Задачи: Образовательные: учить передавать образ сказочной птицы, передавая.
Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с элементами декоративной росписи,передавая их в аппликации. Учить вырезать детали плавно.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Сказочная птица» Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.
Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой.
Занятие в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Занятие по ИЗО «Сказочная птица» Цель: Развивать у детей эмоциональную выразительность художественного образа, творческую фантазию. Учить.
Занятие в технике аппликации «Автобус» для старшей группы Художественно-эстетическое развитие (аппликация): развитие творческих способностей детей. Цель: выполнить задание при помощи воспитателя,.
Источник