- Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе (15 фото)
- Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снежный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Ход НОД:
- Физкультминутка.
- 2. Продуктивная деятельность.
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
- 3. Рефлексия:
- конспект занятия аппликация «Солнышко и дождик » 2 мл.гр. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по аппликации «Снежный лес» во второй младшей группе (15 фото)
— учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – обрывной.
— закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обогащать представления детей о времени года — зима.
— вызвать интерес к созданию образа снегопада.
— Развивать мелкую моторику пальцев рук, композиционное умение равномерно располагать комочки по всему рисунку.
— Воспитывать любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Снежный лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением зимней природы, картонная заготовка с наклеенным деревом (на каждого ребёнка, белые салфетки, клей ПВА, кисточки, тарелочки.
Предварительная работа: наблюдение во время прогулки за снегопадом, за тем как снег образует снежные шапки на ветвях деревьев и кустарников, определение цвета снега.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Дети находятся в свободной деятельности в группе. Воспитатель их зовёт и все усаживаются.
Воспитатель:
— Дети, скажите, какое сейчас время года?
Воспитатель:
— Правильно! Дети, послушайте стихотворение Сергея Есенина «Белая береза».
Воспитатель: — Как красив снежный наряд у деревьев! Посмотрите, наш участок превратился в сказочный лес! Дети, а вы хотите погулять по сказочному лесу?
Воспитатель: — Но для того чтобы идти гулять, нужно одеться, ведь на улице мороз. А что вы одеваете, когда собираетесь на прогулку?
Дети: — Куртки, варежки, шарф, сапоги, штаны и т. д.
Воспитатель: — Молодцы! А мы сейчас с Вами пойдём не просто на прогулку, а на прогулку в сказочный зимний лес!
Физкультминутка.
«На прогулку по сказочному лесу»
Сугробы намело (ходьба с высоким подниманием ног).
Пошел снег (перестроение в круг)
Как на сказочной картинке (дети тянут руки вверх и крутят ладони как «фонарики»)
Будем их ловить руками (дети поднимают руки над головой и делают)
И покажем дома маме. (хватательные движения, словно ловят снежинки)
А вокруг лежат сугробы (потягивание — руки в стороны)
Вон лисица в лесу скачет, (прыжки на месте)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (ходьба по кругу)
Воспитатель: — Гулять по такому сказочному лесу – одно удовольствие. А вот наши деревья еще не укрыты снежной шапкой. Давайте превратим деревья в сказочные.
Дети: — Давайте!
2. Продуктивная деятельность.
На магнитной доске прикреплен образец аппликации.
Воспитатель: — Дети, скажите, что лежит на ваших столах?
Дети: — Картины с деревьями, кисточки, клей, салфетки.
Воспитатель: — Молодцы, правильно! На веточках деревьев совсем нет снега, а зимой ведь так холодно. Давайте укроем наши деревья снегом, чтобы мороз им был не страшен.
Дети: — Давайте!
Воспитатель: — Дети, а снег у нас какого цвета?
Дети: — Белого.
Воспитатель: — Правильно! Посмотрите, пожалуйста, как снег засыпает деревья в моем лесу.
Воспитатель: — Я беру салфетку и рву на маленькие кусочки. Затем беру один кусочек и скатываю его как пластилин двумя пальчиками до плотного комочка или можно сказывать между двумя ладошками, затем беру кисточку, макаю в клей и наношу клей вокруг веточек и прижимаю наш комочек плотно к картону. Можно сделать сугробы около дерева.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Вот так снег засыпал веточки деревьев в моем лесу. А в вашем лесу был сильный снегопад?
Дети выполняют аппликацию по теме. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто дополняет дополнительные детали.
Воспитатель:— Дети, ваши пальчики устали, давайте с ними поиграем!
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательный и средний пальчики
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили,«Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались,Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой стороной
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп.
Воспитатель: — Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапки снега. А кое-где снег еще сыплет свои снежинки на деревья. И мы так весело погуляли в нашем лесу.
3. Рефлексия:
— Дети, что мы с вами сегодня делали?
— О каком времени года говорится в стихотворении?
— Где мы сегодня с вами гуляли?
— А что мы сегодня укрывали снегом?
— Для чего деревья укрывают снегом?
«Кошечка». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) на тему: «Кошечка» во второй младшей группе.
Конспект НОД по аппликации «Украшаем ёлочку» во второй младшей группе Цель: учить детей аккуратно наклеивать фигуры различной формы. Задачи: Образовательные: познакомить детей с ёлочными игрушками, их геометрической.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Медведь в берлоге» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской области.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лягушка-путешественница» Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Лягушка — путешественница» Цель: Расширять представления детей о простейших связях.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Пришла весна» Тема: «Пришла весна». Программное содержание: Пополнить знания детей о перелётных птицах. Продолжать учить детей аккуратно наносить клей.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.
Конспект НОД по аппликации «Снегири на ветке» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Художественное творчество (аппликация) «Снегири на ветках». Вторая младшая группа.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Снежный кролик» Задачи:Расширять представления детей о зимнем времени года. Отличительные признаки зимы: снег, ветер, холод. Обратить внимание детей на.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осенний цветок астра» Конспект образовательной деятельности по аппликации во 2 младшей группе по зрению. Тема: «Осенний цветок – астра».
«Украсим колыбельку». Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе Конспект НОД по аппликации В детьми 2 младшей группы «Украсим колыбельку» Программные задачи: Закреплять у детей навыки коллективной работы.
Источник
конспект занятия аппликация «Солнышко и дождик » 2 мл.гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект занятия аппликация «Солнышко и дождик » для 2 мл.гр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весенний дождик и солнышко»
Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна
для детей 2 младшей группы №6
- Выявление знаний о времени года и явлениях природы соответствующих этому времени года.
- Художественное – эстетическое развитие детей
- продолжать учить детей отрывать от большего листа бумаги маленькие кусочки, равномерно распределять их на листе бумаги.
- продолжать учить детей пользоваться клеем.
- развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
- расширять представления детей о приметах весны.
- Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей
- Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- нарисованные на листе контур тучи.
- Нарисованные на листе контуры солнышка.
- синяя бумага, желтая бумага, клей, карандаши
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (показываю ежика) А ежик большой или маленький? (маленький) Давайте с ним поздороваемся. А как мы будем здороваться? Каким голосочком? (нежным )Правильно нежным голосочком. Ребят, наш ежик совсем маленький и не знает какое время года у нас сейчас. Давайте ему поможем, научим. А вы знаете, какое сейчас время года? (весна) А как вы догадались? (ответы детей)
Правильно, молодцы. А я вам хочу загадать загадки про явления природы:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга)
Летит черная птица,
Одним крылом всю землю накрывает,
Дождем посыпает.
Один льет, другая пьет,
Третья — зеленеет и растет.
Правильно, Молодцы ребятки постарались. А вы любите, когда идет дождик? (Нет) А когда светит солнышко? А давайте с вами сделаем свой дождик и солнышко.
Дети садятся, на свои места.
Воспитатель: А вы любите играть пальчиками? Я вам сейчас покажу и расскажу новую пальчиковую гимнастику смотрите, и повторяйте за мной. (повторяем 2 раза)
Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)
Он бежит по переулку (пальчики «бегут» по столу)
Барабанит по окошку (указательными пальчиками барабаним по столу)
Напугал большую кошку, (кисти рук округляем «растапырив» пальчики)
Вымыл зонтики прохожих,(делаем движение как будто моем )
Крыши дождик вымыл тоже (кисти рук складываем домиком)
Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол)
Вышло солнце из-за тучки (ручки подняли на верх радуемся)
Улыбнемся мы друг дружке (поворачиваемся и улыбаемся соседям)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске висит две картинки. Что на них изображено? (ответы детей) А хотите я вас научу делать такие же картинки? Посмотрите, у вас на столах, лежат вот такие листочки цветной бумаги (показываю) и вот листочек с контуром тучки и солнышка (показываю).
Воспитатель: А теперь я покажу, как мы будем делать аппликацию.
- отрываем от большего куска бумажки маленький.
- аккуратно приклеиваем на лист по контуру тучки и заполняем ее «цветом» А когда тучку или солнышко я «закрашу» то под тучкой я нарисую капельки дождя, а у солнышка лучики.
Дети приступают к работе (нарывают цветную бумагу)
Воспитатель: а сейчас, приклеиваем наши кусочки в по контуру тучки или солнышка. (приклеивают)
Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. И поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Нашему гостю пора домой в лес, теперь он знает, что время года сейчас весна, и что весной бывает и солнышко и дождик. Давайте попрощаемся с ежиком. (дети прощаются) а вечером вы можете подарить ваши картинки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!».
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений.
Конспект занятия по лепке «Дождик»
Цель занятий с пластилином: познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разным приемам работы с пластилином, развивать моторику, формировать иньерес к работе с пластилином.
Конспект занятия по рисованию «Дождик,дождик,веселей!»
ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности.
Конспект занятия по рисоаванию «Дождик»
Конспект занятия по рисованию»Дождик".
Конспект занятия по лепке «Дождик»
Цекль: Учить надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Источник