Конспект НОД по аппликации «Земля наш — чистый дом»
П/ З: Вызвать у детей интерес к аппликации. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств, для создания несложного сюжета в аппликации. Учить детей вырезать цветы и листья из бумажных салфеток, сложенных пополам, срезая углы способом закругления; создавать коллективную композицию из отдельных элементов. Расширить спектр технических приёмов аппликации. Закреплять умение правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать изображения; закреплять координацию движений обеих рук. Формировать понимание сущности экологических проблем, стоящих перед человечеством; развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам; уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Учить детей творчески решать проблемные ситуации. Воспитывать усидчивость, познавательный интерес к новому материалу.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Земля наш — чистый дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Стенгазеты, коллективняе работы
- Планета Земля — наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• разучивание стихов и загадок о природе;
• беседы на тему экологического воспитания;
• чтение художественных произведений о растениях и животных.
Глобус, макет земли, квадратики из цветных салфеток, клей.
Воспитатель: — Внимание! Внимание! Важное сообщение! Всех защитников природы прошу собраться на совещание! Все! все, кто получил утром значок «Защитник природы».
Воспитатель: (загадываю загадку) :
Дети: — Земля.
Воспитатель: — А можем ли мы с вами увидеть планету Земля?
Воспитатель: — У кого есть возможность увидеть нашу планету?
Воспитатель: — Я с вами полностью согласна!
Если в космос ты взлетишь-
Воспитатель: — Дети, но мы же не в космосе, как же нам увидеть на нашу Землю? Какие будут мысли?.
Дети: Высказываются, если не отвечают, навожу на мысль( «- А что это, хочу понять, для чего он здесь появился?» подвожу к ответу, что это глобус.
Воспитатель: — На нём всё что — то, очень маленькое и цветное, ничего не понять (показывает детям глобус).
Воспитатель: — Полина, тебе понятно, что нибудь?
— Какого цвета на глобусе больше?
Дети:- Синего и голубого – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками.
— Дети, если мы внимательно посмотрим на глобус, то увидим белый цвет.
-Какие цвета ещё есть на глобусе?
— Ещё есть зелёный, он обозначает леса, луга, растительность.
— Коричневым цветом обозначают горы.
— Воспитатель: — А кто живёт на земле?
Дети: — Звери, птицы, насекомые, люди.
Воспитатель: — Верно, и мы живём на планете Земля – мы земляне.
Действительно на Земле много прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы.
Воспитатель: — Ребят, я недавно в интернете нашла картинку, очень расстроилась и решила узнать ваше мнение (показываю рисунок).
-Что вы думаете, глядя на этот рисунок?
— Вам нравится такая планета?
-Какое у вас настроение сейчас?
— Как вы думаете, почему, планета плачет?
— Представьте себе, дети, что вся наша земля покроется мусором.
-Я с вами полностью согласна!
-Может, нельзя будет жить на такой планете?
— Мне очень приятно было узнать ваше мнение, ребята!
-Как же мы избавляемся от мусора?
-Куда выбрасываем ненужные вещи?
Воспитатель: — Мы часто не задумываемся, как много мусора мы выкидываем каждый день, засоряя тем самым окружающую нас территорию. В любой семье каждый день что-нибудь выбрасывают. Нерадивые жители могут выбросить пакет с мусором под ближайший куст, за ближайший угол дома. Весь этот мусор годами гниёт под открытым небом, загрязняя атмосферу, подземные воды, портит внешний вид. Мусор вывозят на свалку.
-Что с ним потом происходит?
-Кроме свалок есть — мусоросжигающие заводы (опасные вещества которых попадают в воздух, а мы дышим). Есть мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки мусора, получают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, для чистоты природы, как лучше поступать с мусором: вывозить на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
-Замечательно! Вы очень сообразительны!
Воспитатель:- Земля наш общий дом. А в каждом доме должно быть чисто и красиво.
Воспитатель:- -Как вы думаете, могут люди исправить сложившуюся ситуацию с загрязнением природы?
— Что мы с вами можем для этого сделать?
Дети: — не мусорить, не рвать цветы, сажать деревья.
Воспитатель:- Здорово! Замечательная идея!
— Я убедилась, что вы умные, смекалистые, а значит, сможете назвать, что украшает нашу Землю. Я буду бросать вам мяч, и ловить ваши ответы.
Дети: — Цветы, деревья, море, кусты, горы, трава и т. д.
Воспитатель:- — Друзья, есть идея! А что если нам сделать нашу планету красивее?
— Что думаете по этому поводу?
Дети: — Украсить землю цветами? (да)
Воспитатель: — Отличная идея (меняю «грязную» планету на чистую)
— У нас с вами уже есть модель нашей планеты (показываю, осталось только подарить ей много-много цветочков!
-посмотрите, что у вас лежит на столах
Дети: — Ножницы, клей, салфетки, степлер.
Воспитатель:- У вас на столах лежат салфетки, предлагаю приложить фантазию и умения и сделать из них цветы. А перед работой, я предлагаю вам размяться:
Пальчиковая гимнастика «Цветочки».
Как в лесу на кочке (вращают кулачками рук)
выросли цветочки (раскрыть кулачки).
Цветики, цветики, цветики – цветочки (вращать руками).
С ветерком шептались (трут ладонями рук).
Солнцу улыбались (ладони вверх – вниз)
Цветики, цветики, цветики – цветочки (ёвращать руками)
Воспитатель: — Вы умеете творить чудеса? Начнём творить чудеса!
-Я приглашаю вас занять места в нашей творческой мастерской.
Объяснение последовательности выполнения: — Садитесь за столы, выпрямите спинки, ножки поставьте прямо. Друзья посмотрите, какой у меня цветочек. У вас на столах лежат салфетки, чтобы получился и у вас такой же цветочек, необходимо сложить салфетку так, чтобы получился квадрат, у которого все уголки совпадают, затем закрепить степлером середину, после чего, вырезать круг.
-Как из квадрата получить круг?
-Далее формируем цветок, приподнимая каждый круг и сминая его в середине. Так делаем, пока не закончатся круги. Затем формируем цветочек, расправляя все смятые лепестки. Как только будет готов цветочек, наносим клей и приклеиваем на нашу планету, туда, куда хотите, но чтобы было красиво. Работаем дружно.
Звучит тихая музыкальная фонограмма «Шум моря» (дети работают).
Рефлексия по итогам деятельности:.
Воспитатель: Давайте встанем вокруг нашей планеты Земля и посмотрим, что у нас получилось?
Дети: — Земля расцвела, стала чистой и красивой.
-Какое настроение у вас сейчас?
Мы отлично с вами потрудились, всё получилось. Я вами горжусь!
Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета Земля» для детей дошкольного возраста «Мастер-класс по обрывной аппликации «Планета — Земля» для детей дошкольного возраста»» Обрывная аппликация -довольно сложная идея для.
Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционного рисования пеной для бритья «Мастер-класс по объёмной аппликации «Земля — наш общий дом!» с использованием нетрадиционной техники рисования» 22 апреля — Международный.
Фотоотчет. Коллективная работа по аппликации «Цвети, моя Земля» в подготовительной к школе группе. Мир! Какое небо надо мной! Мир! Какой простор, какой покой! А день рождается, день новый, молодой, И радость входит в каждый дом и в твой,.
Фотоотчет о занятии по коллективной аппликации в подготовительной группе «Живи, Земля»! Цель: Формирование у детей интереса к коллективному творчеству. Задачи: Продолжать учить детей вырезать предметы из сложенной бумаги и.
Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Цветущая планета Земля» Коллективная работа «Обрывная аппликация «Цветущая планета Земля» (фотоотчёт). Цель: учить из кусочков бумаги создавать определённую композицию.
Конспект НОД по аппликации «Цвети, Земля» ко Дню Земли для детей старшего дошкольного возраста с ИКТ Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе «Цвети,.
Мастер-класс по аппликации ко всемирному Дню Земли для детей второй младшей группы «Цвети Земля» Цель: Познакомить детей с новым праздником-Днем Земли, учить слушать рассказ воспитателя,отвечать на вопросы; * воспитывать любовь к.
Мастер-класс по обрывной аппликации «Земля — наш общий дом!» для детей дошкольного возраста к Международному Дню Земли Уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс в нетрадиционной технике «обрывной» аппликации к «Дню.
Мастер-класс по аппликации «Земля — цветущий сад» 22 апреля — Международный день Земли. День, напоминающий человеку о страшных экологических катастрофах. День, позволяющий нам, людям,.
Сценарий тематического праздника «Кубань — ты колыбель моя, земля отцов — моя земля!» Авторы музыкальный руководитель Репина Ирина Алексеевна, воспитатель Кириленко Ольга Витальевна Вход детей под музыку, композиция с флагами.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День Земли. ИЗО, поделки, рисование к празднику
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Мусор. Стенгазеты, коллективняе работы
- Планета Земля — наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Источник