Аппликация природа нашего края

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Берёзовая роща» (3 фото)

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

образовательные: учить детей создавать простую композицию – изобра-жение дерева; закреплять знания о деревьях;

развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас; закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе, расширить представления детей о березе как символе России, любовь к родному краю и бережное отноше-ние;

Материалы и оборудование: листы картона разных цветов, клей — каран-даш, ножницы, вата, цветная бумага, фломастеры, влажные салфетки, демон-страционные картинки «Берёза» на интерактивной доске.

Игра «Эстафета дружбы».

Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.

Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Никите, от Никиты к Арине и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.

Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил ча-стичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет во время наше-го занятия!» Вот мы и подняли себе настроение. /

– Итак, что же является символом нашей Родины? (берёза)

– Какая берёза в стихотворении? (белоствольная)

– На белом стволе берёзы есть тёмные пятна, чёрные горизонтальные линии. Расскажите ваши предположения, для чего они нужны дереву? (Через них берёза дышит)

– Как ещё можно назвать берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, наряд-ная, золотая.)

– Я предлагаю сделать берёзу и посвятить выставку работ нашей Родине. Берёзка у нас будет весенняя, т. к. сейчас на дворе весна.

– Прежде чем приступить к работе, отдохнём.

Физкультминутка: «Берёза»

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Подготовка к практической работе:

– Прежде чем приступить к выполнению открытки, проверьте, всё ли есть на ваших столах.

– Вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы переда-вать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подно-сить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)

Читайте также:  940740000911 гу государственный национальный природный парк бурабай уп

— Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки для нашей березы.

(Показ выполнения работы воспитателем.)

Воспитатель объясняет последовательность работы:

— скрутить из бумаги ствол берёзы и приклеить;

— крону дерева сделать из листиков цветной бумаги;

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Правильно, берёзовая роща. Молодцы, ребята!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Берёзовая роща»

Фото «Берёзовая роща»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе - фото

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста

Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.

Аппликация с использованием газет в старшей группе «Березовая роща осенью»

Аппликация с использованием газет в старшей группе «Березовая роща осенью» Настала осенняя пора и снова дух захватывает от буйства красок. Как живописны леса сейчас, как вдохновляют прогулки по лесам и паркам. Не.

Детский мастер-класс по оригами с элементами рисования «Берёзовая роща» в старшей группе. Ко Дню берёзы

Детский мастер-класс по оригами с элементами рисования «Берёзовая роща» в старшей группе. Ко Дню берёзы На участке детского сада мы любуемся берёзками. Летом они зелёные, осенью золотые, а в зимние месяцы, словно в шубе белоснежной стоят,.

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща»

Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках «Международного дня леса» в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему «Березовая.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ. Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об.

Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща»

Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща» Задачи: закрепить знания о русской берёзке; уметь описывать внешний вид берёзы, чем она отличается от других деревьев; познакомить с методом.

Источник

Аппликация Береза-Символ России

Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.

— закрепить умение вырезать круг. полукруг, прямоугольник ;

— инициировать самостоятельный поиск способов декорирования аппликации.

— развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

— развивать творческое воображение.

— воспитывать художественный вкус;

— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

Публикация «Аппликация Береза-Символ России» размещена в разделах

  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Береза, березка. Аппликации
  • Береза. Все на тему березок для детей
  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Аппликации
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Поделки. Мастерим с детьми
  • Россия. Аппликации
  • Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
  • Символы России для детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023

Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, чтение стихов о березе.

Материал и оборудование: аудиозапись, лист белой бумаги, желтый и зеленый квадраты, белый и черный прямоугольники, зеленая бумага, клей, кисточки для клея, салфетки для клея, ножницы.

Читайте также:  Деревья памятник живой природы

Демонстрационный материал: плакаты — берёз, образец аппликации берёз, запись народной мелодии.

Ход занятия:

Встанем мы в кружочек дружно,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:

В белых платьицах подружки.

Воспитатель: Правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).

Воспитатель: Как называется место, где растёт много берёз?

Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).

Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам предлагаю рассказать стихи о березе какие вы знаете. (Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?

Ответ детей:(белой корой).

Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?

Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).

Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез.

Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём. Физминутка:

Мы берёзку посадили (присесть,

И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).

И берёзка подросла, (встали)

К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)

А потом их наклонила, (руки опустить вниз)

И ребят благодарила, (пружинка).

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю вам представить себя художниками и сделать такие же красивые берёзки, чтобы наша планета стала краше и зеленее и было больше чистого воздуха.

Воспитатель: Обратите внимание какую картину будете делать сегодня вы. Из каких фигур она состоит? Как вы можете вырезать круг? Полукруг? Как выполнить стволы берез? У вас есть шаблон листочка березы,можете вырезать листочки и приклеить, можете выполнить листья в технике обрывной аппликации.

Воспитатель: Прежде чем преступить к работе вспомним правила.

Повторение правил при выполнении аппликации :

-Ножницами не играем, передаем друг другу закрытыми колечками вперед

— Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке

-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.

-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.

Читайте также:  Действие населения при чс природного характера наводнение

Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Всем в лесу на удивленье (Трут ладони друг о друга.)

Разные растут деревья: (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья)

Вот уперлась в небеса (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть –крона)

Распустила ветви-косы («Фонарики» с движением сверху вниз.)

Белоствольная береза. (Показать указательный палец, остальные в кулаке)

Тонкая растет осинка. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)

И не страшен ему ветер. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)

Липа цветом зацвела, (Круговые вращения указательным пальцем – пчёлы летят)

Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.)

И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – ш)

Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)

Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны птицы.)

Воспитатель: приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.

Итог занятия: а, теперь ребята давайте посмотрим какая березовая роща у вас получилась.

Воспитатель: Молодцы, теперь на одну березовую рощу стало больше. Что больше всего понравилось выполнять в аппликации? А что оказалось трудным?

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе

Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.

Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России»

Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России» Цели: 1. Научить делать березку – символ России в технике бумажное моделирование; 2. Познакомить учащихся с тем, что береза считается.

  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Береза, березка. Аппликации
  • Береза. Все на тему березок для детей
  • Деревья и кустарники
  • Деревья. Аппликации
  • Нравственно-патриотическое воспитание
  • Поделки. Мастерим с детьми
  • Россия. Аппликации
  • Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
  • Символы России для детей
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023

Источник

Оцените статью