Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Берёзовая роща» (3 фото)
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
образовательные: учить детей создавать простую композицию – изобра-жение дерева; закреплять знания о деревьях;
развивающие: развивать мелкую моторику рук, интерес к ручному труду; способствовать развитию эстетического вкуса; способствовать развитию речи, обогащать словарный запас; закреплять у детей знания и навыки по работе с бумагой;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Берёзовая роща“» размещена в разделах
воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности и положительное отношение к природе, расширить представления детей о березе как символе России, любовь к родному краю и бережное отноше-ние;
Материалы и оборудование: листы картона разных цветов, клей — каран-даш, ножницы, вата, цветная бумага, фломастеры, влажные салфетки, демон-страционные картинки «Берёза» на интерактивной доске.
Игра «Эстафета дружбы».
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие.
Начинает воспитатель: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Никите, от Никиты к Арине и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне.
Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил ча-стичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет во время наше-го занятия!» Вот мы и подняли себе настроение. /
– Итак, что же является символом нашей Родины? (берёза)
– Какая берёза в стихотворении? (белоствольная)
– На белом стволе берёзы есть тёмные пятна, чёрные горизонтальные линии. Расскажите ваши предположения, для чего они нужны дереву? (Через них берёза дышит)
– Как ещё можно назвать берёзку? (Русская, белоствольная, кудрявая, наряд-ная, золотая.)
– Я предлагаю сделать берёзу и посвятить выставку работ нашей Родине. Берёзка у нас будет весенняя, т. к. сейчас на дворе весна.
– Прежде чем приступить к работе, отдохнём.
Физкультминутка: «Берёза»
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Подготовка к практической работе:
– Прежде чем приступить к выполнению открытки, проверьте, всё ли есть на ваших столах.
– Вспомним правила безопасности в работе с ножницами. (Ножницы переда-вать друг другу с сомкнутыми лезвиями, кольцами к другому человеку, класть на стол кольцами к себе, не играть ими, не оставлять открытыми, не подно-сить к лицу, вырезать аккуратно, чтобы пальцы не попали под лезвие)
— Посмотрите, у вас на столах лежат заготовки для нашей березы.
(Показ выполнения работы воспитателем.)
Воспитатель объясняет последовательность работы:
— скрутить из бумаги ствол берёзы и приклеить;
— крону дерева сделать из листиков цветной бумаги;
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какое дерево мы с вами делали? Когда много березок вместе растут, как это называется? Правильно, берёзовая роща. Молодцы, ребята!
Конспект занятия по рисованию в комбинированной технике «Пейзаж «Березовая роща» с детьми с ОВЗ школьного возраста «Мастер-класс пейзаж «Березовая роща» с детьми ОВЗ школьного возраста (рисование акварелью, гуашью, ватными палочками)» Весенняя пора.
Аппликация с использованием газет в старшей группе «Березовая роща осенью» Настала осенняя пора и снова дух захватывает от буйства красок. Как живописны леса сейчас, как вдохновляют прогулки по лесам и паркам. Не.
Детский мастер-класс по оригами с элементами рисования «Берёзовая роща» в старшей группе. Ко Дню берёзы На участке детского сада мы любуемся берёзками. Летом они зелёные, осенью золотые, а в зимние месяцы, словно в шубе белоснежной стоят,.
Фотоотчет о НОД по ручному труду в старшей группе «Березовая роща» Уважаемые коллеги! В рамках «Международного дня леса» в нашей группе было проведено занятие по конструированию из бумаги на тему «Березовая.
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации «Осенняя березовая роща» в подготовительной группе Ко Дню осеннего пейзажа на МААМ. Цель: формировать у детей умение отражать в рисунке осенние впечатления, эстетические представления об.
Конспект ООД по аппликации с дошкольниками «Берёзовая роща» Задачи: закрепить знания о русской берёзке; уметь описывать внешний вид берёзы, чем она отличается от других деревьев; познакомить с методом.
Источник
Аппликация Береза-Символ России
Цель: способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе.
— закрепить умение вырезать круг. полукруг, прямоугольник ;
— инициировать самостоятельный поиск способов декорирования аппликации.
— развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);
— развивать творческое воображение.
— воспитывать художественный вкус;
— воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
Публикация «Аппликация Береза-Символ России» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Предварительная работа: Наблюдение за изменениями в природе во время прогулки, чтение стихов о березе.
Материал и оборудование: аудиозапись, лист белой бумаги, желтый и зеленый квадраты, белый и черный прямоугольники, зеленая бумага, клей, кисточки для клея, салфетки для клея, ножницы.
Демонстрационный материал: плакаты — берёз, образец аппликации берёз, запись народной мелодии.
Ход занятия:
Встанем мы в кружочек дружно,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном хорошо знакомом вам дереве. А о каком дереве, отгадайте загадку:
В белых платьицах подружки.
Воспитатель: Правильно ребята, это берёза (Обращает внимание детей на мольберт).
Воспитатель: Как называется место, где растёт много берёз?
Ответы детей:(называют берёзовая роща или березняк).
Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, за клички, хороводных игр. Сейчас я вам предлагаю рассказать стихи о березе какие вы знаете. (Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: березка одинаково хороша и в зеленой накидке весны, и в легком зелёном платье лета, и в цветном сарафане осени, и в пышном парчовом уборе зимы. Чем отличается березка от других деревьев?
Ответ детей:(белой корой).
Воспитатель: правильно ребята, природа наделила только одно дерево нашего края белой корой. Берёза не только красивое дерево, она ещё приносит пользу для человека. А кто знает, какую же пользу приносит берёза?
Ответы детей: (из почек и листьев берёзы, заваривают витаминный чай; в берёзовом соке, очень много витаминов; из берёзовых почек делают лекарства; берёзовый веник используют в русской бане).
Воспитатель: молодцы ребята, всё вы знаете о пользе берез.
Воспитатель: Ребята, перед работой давайте немного отдохнём. Физминутка:
Мы берёзку посадили (присесть,
И водой её полили, (руки вытянуть вперёд, помахать кистями).
И берёзка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки поднять вверх)
А потом их наклонила, (руки опустить вниз)
И ребят благодарила, (пружинка).
Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю вам представить себя художниками и сделать такие же красивые берёзки, чтобы наша планета стала краше и зеленее и было больше чистого воздуха.
Воспитатель: Обратите внимание какую картину будете делать сегодня вы. Из каких фигур она состоит? Как вы можете вырезать круг? Полукруг? Как выполнить стволы берез? У вас есть шаблон листочка березы,можете вырезать листочки и приклеить, можете выполнить листья в технике обрывной аппликации.
Воспитатель: Прежде чем преступить к работе вспомним правила.
Повторение правил при выполнении аппликации :
-Ножницами не играем, передаем друг другу закрытыми колечками вперед
— Наносим клей на всю поверхность детали на клеёнке
-Пользуемся салфеткой, чтобы убрать лишний клей.
-Следим за чистотой рук, соблюдаем порядок на столе.
Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивленье (Трут ладони друг о друга.)
Разные растут деревья: (Открыть ладони, пальцы растопырены – деревья)
Вот уперлась в небеса (Локти соединить – ствол, ладони раскрыть –крона)
Распустила ветви-косы («Фонарики» с движением сверху вниз.)
Белоствольная береза. (Показать указательный палец, остальные в кулаке)
Тонкая растет осинка. (Вытянуть руки вверх, пальцы растопырены.)
И не страшен ему ветер. (Пальцы рук собраны в щепотку – бутон.)
Липа цветом зацвела, (Круговые вращения указательным пальцем – пчёлы летят)
Ель иголки распушила (Руки в стороны вниз, пальцы растопырены.)
И грибочки все закрыла. (Указательный палец – ножка, ладонь сверху – ш)
Шелестят листвой деревья, (Трут ладони друг о друга – «шуршат»)
Руки-ветви распустили, (Стряхнуть ладони.)
Птичек в гости к себе ждут. (Сцепить большие пальцы рук, ладони в стороны птицы.)
Воспитатель: приступайте к работе.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии.
Итог занятия: а, теперь ребята давайте посмотрим какая березовая роща у вас получилась.
Воспитатель: Молодцы, теперь на одну березовую рощу стало больше. Что больше всего понравилось выполнять в аппликации? А что оказалось трудным?
Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.
Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.
Конспект НОД «Береза — символ России» в средней группе Конспект НОД по окружающему миру Тема: «Береза – символ России» в средней группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза — символ Родины моей» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белоствольная береза – символ Родины моей» Цель: Воспитывать.
Мастер-класс по бумажному моделированию для младших школьников «Береза — символ России» Цели: 1. Научить делать березку – символ России в технике бумажное моделирование; 2. Познакомить учащихся с тем, что береза считается.
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Поделки. Мастерим с детьми
- Россия. Аппликации
- Россия. Творчество, ИЗО, поделки, рисование
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Источник