- Конспект занятия. Аппликация «Зимующие птицы: cнегири, cиницы» (1 фото)
- Публикация «Конспект занятия, Аппликация „Зимующие птицы: cнегири, cиницы“» размещена в разделах
- Ход занятия
- Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» (Старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия. Аппликация «Зимующие птицы: cнегири, cиницы» (1 фото)
Продолжать знакомить детей со свойствами шерстяной нитки.
Упражнять в разрезании шерстяной нитки на мелкие детали.
Расширять знания о зимующих птицах.
Активизировать в речи слова: синица, снегирь, грудка.
Обогащать сенсорные впечатления, развивать мелкую моторику, координацию движений рук, развивать глазомер.
Публикация «Конспект занятия, Аппликация „Зимующие птицы: cнегири, cиницы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: Красная, желтая шерстяная нить, клей, ножницы. Цветные карандаши. Шаблоны.
Ход занятия
Ребята, сегодня я получила посылку. Что в ней, я не знаю. Что бы узнать, надо отгадать загадки:
И вдруг вспорхнули яблоки,
Птичка — красненькая грудь!
Как зовут ее? (Снегирь)
С жёлтой грудкой у окошка
Отгадайте что за птица?
Воспитатель: Ну что, Рома, Света открывайте нашу посылочку
Дети открывают и видят в коробке материл для работы: нитка, желтая красная, клей, шаблоны.
Воспитатель: И что, нам с этим делать? (Ответы детей)
Воспитатель выслушивает ответы — предложения и принимает решение: выполнить аппликацию из шерстяной нитки. Вместе с детьми согласовываем последовательность работы, как будем выполнять.
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири. (Показывают грудки.)
Распустили пёрышки, (Руки слегка в стороны.)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят, (Поворачивают головой вправо, влево.)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками.)
За метелью, за метелью! (Разбегаются по группе, машут руками.)
Повторяем технику безопасности с ножницами, последовательность выполнения работы.
Тихо звучит мелодия пения птиц. Дети выполняют аппликацию с шерстяной ниткой. Свои работы дополняют рисунком цветными карандашами.
Итог занятия
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я предлагаю оформить выставку нашими работами. Сфотографировать и отправить в интернет, пусть другие дети увидят какие мы молодцы!
Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.
Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.
Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; — расширять представления детей.
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Зимующие птицы» Цели: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать.
Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: — закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.
Конспект занятия по лепке с использованием техники пластилинографии «Зимующие птицы» Предлагаю вам совместную работу педагога и детей «творческая мастерская». Эта работа проводится во вторую половину дня с детьми,которые.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Источник
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!» (Старшая группа)
— формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
— формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
-закреплять понятие «зимующие» птицы;
— формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
— формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;
— учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).
— вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;
— вызвать интерес к познанию природы;
— развивать моторику, координацию движений;
— развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
— развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.
— воспитывать самостоятельность, уверенность;
— вызвать интерес к художественному экспериментированию;
— воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
— воспитывать у дошкольников художественный вкус.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №127 «Малышка» города Чебоксары Чувашской Республики
занятия по художественно-эстетическому развитию
Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)
Еремеева Кристина Валерьевна
Аппликация на тему: «ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(Старшая группа)
— обогащение знаний об окружающей действительности;
— формирование умений вырезать и наклеивать детали во взаимодействии в соответствии с сюжетом.
— формировать умение детей составлять аппликацию птицы.
-закреплять понятие «зимующие» птицы;
— формировать представление дошкольников о питании «зимующих» птиц;
— формировать умение выделять основные детали главных действующих лиц, связать их с местом действия, обстановкой;
— учить передавать характерные особенности персонажей и их действия через поведение, позу (птицы подлетают к кормушке, клюют зерна и пр.).
— вызвать у детей интерес к созданию птиц путем аппликации;
— вызвать интерес к познанию природы;
— развивать моторику, координацию движений;
— развивать глазомер, чувство симметрии и композиции;
— развивать воображение, внимание, мышление, память, целостное восприятие предметов.
— воспитывать самостоятельность, уверенность;
— вызвать интерес к художественному экспериментированию;
— воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам;
— воспитывать у дошкольников художественный вкус.
— листы голубого картона с изображением кормушки;
— наборы деталей для изготовления птиц;
-наблюдение за птицами на прогулке;
-чтение художественной литературы;
-подвижные, дидактические игры и упражнения;
-составление описательных рассказов;
-изготовление кормушек с родителями;
-проведение предметной аппликации на тему: «Кормушки для наших пернатых друзей».
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель читает стихотворения Яшина А.
Чтоб без песен не пришлось
Воспитатель: -Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Воспитатель: — Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах.
- Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, включающая: диалог, рассматривание игрушек, иллюстраций, игру на воображение.
Воспитатель: — Когда наступают морозы, птицам очень тяжело.
Воспитатель: — Для чего люди делают кормушки?
Воспитатель:- Для чего мы кормим птиц?
Воспитатель: — правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и отпадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, кто из птичек остался с нами зимовать?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Правильно, молодцы! Ребята, мы с вами недавно делали кормушки. Сегодня я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их. Проходите, пожалуйста, на свои места.
(Дети проходят за столы).
3. Игра «Отгадай загадку»
Вещунья – белобока,
А зовут ее .
(Сорока)
Желтое брюшко у маленькой птички,
А зовут ее…
(Синичка)
Чик – чирик! К зернышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудный, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появиться опять.
(снегирь)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно…
(Голубок)
4.Помощь птицам зимой.
— Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на веревках дощечку и сыпать на нее корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, многих сорных трав – репейника, лебеды, просо, овес, пшено.
— Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна.
5. Пальчиковая гимнастика.
«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом
Если крыльями взмахнем, каркать, петь и ворковать.
Нас зимой вы подкормите.
Дети, кто мы? Назовите».
6. П ервичное осмысление и закрепление материала на практике, предполагающее: объяснение и показ способов выполнения работы, практический метод (процесс лепки), использование пальчиковой гимнастики, физкультминутки):
Воспитатель предлагает рассмотреть детали из цветной бумаги, составить из них птичку, я к кормушке. Обращает внимание дошкольников на демонстрационную картинку. Поясняя, что птичка может сидеть на кормушке, но так же может только подлетать к ней.
Во время практической деятельности педагог помогает, направляет, в случае необходимости, подсказывает. Следит за осанкой детей.
Скачет шустрая синица
(прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(прыжки на правой ноге)
Завертелись как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку
(присели)
Почесала клювом грудку,
(встали, наклоны головы вправо-влево)
И с дорожки на плетень,
(прыжки на левой ноге на месте)
Тири-тири
(прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень!
(прыжки на месте на двух ногах)
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы. Им больше не придется голодать. Ребята, спасибо вам огромное за спасение наших птичек, за вашу доброту.
4. Подведение итогов организационного вида деятельности, включающее: итоговую, обобщающую беседу, анализ, выводы.
Воспитатель: -Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: — Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель:- Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!
Источник