- Живая и неживая природа.Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- конспект занятия аппликация «Солнышко и дождик » 2 мл.гр. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа.Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция. Старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познание (формирование представлений об окружающем мире). Продуктивная деятельность (аппликация ). Интеграция.
Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы.
- Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой, (человек – часть природы).
- Уметь отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы от объектов неживой природы.
- Развивать интерес к знаниям, развивать речь, умение правильно строить предложения, аргументировать свои ответы.
- Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, любовь к родной Земле, желание сберечь все живое.
- Развивать умение аккуратно выполнять аппликацию.
Материал: Картинки с изображением объектов природы и «не природы», схемы развития и роста животного и человека, глобус, клей кисточки для клея, салфетки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Евгеньевна, пришла я к вам сегодня не одна а с Лунтиком ( в руках игрушка Лунтик).
— А давайте с вами познакомимся и подружимся необычным способом. Подходите ко мне и становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
— Вот мы и познакомились. Ребята, откуда Лунтик прилетел к нам (с Луны). Лунтик по секрету рассказал мне, что не знает, что такое природа, потому что на Луне нет такого слова. Давайте мы ему поможем!
— Я предлагаю вам сегодня стать юными экологами. А кто это — юный эколог?
(ответы детей — «это ребенок, который любит природу, всегда и везде заботится о ней») . (Значки прикрепить «юный эколог») ( СЛАЙЛ 2)
— Юные экологи много знают о природе. А что такое природа? (дети высказывают свои предположения о том, что такое природа, и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.)
— Ребята, всю природу Земли можно разделить бывает живая и неживая (выставить схему ).(СЛАЙД 3)
— Растения, животные, птицы—они живые ( СЛАЙД 4 ) (выставить модель-живого: ноги идущего человека); питаются (выставить модель-питание (рот человека)); дышат (выставить модель-дыхание (нос)); размножаются (выставить модель—размножения (цыпленок из яйца)); растут (выставить модель—роста (цыпленок—курица)).
— Неживая природа ( СЛАЙД 5 ) — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы.
-А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками человека)
-А машина есть в природе? (нет, потому что она сделана руками человека: а вот лошадь, верблюд, на которых ездит человек,—это уже природа. Человек их только приручил, сделал домашними, они и без него существовали в природе.)
— Ребята, какая-нибудь модель живого подходит к машине? (нет)
-Почему? (дети обосновывают свой ответ, опираясь на модели: надо включать, чтобы двигалась; надо кормить, заливать бензин, он не съедобный; не дышит, не размножается, не растет)
-Природа—это то, что существует без помощи человека, а ,,не природа’’—это все то, что сделано руками человека.
— Ребята, Лунтик принес с собой картинки, только ни как не может разобраться, что же здесь природа, а что не относится к природе
Игра «Живое – неживое» . Дети расставляют картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.
-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на ,,природу’’.
Игра « На что похоже». (СЛАЙД 6,7,8) ( Вертолет похож на стрекозу. Подводная лодка на кита, зонт на гриб, мост на радугу, душ на дождь, самолет на птицу, вентилятор на ветер, ковер на траву).
Локти согнули, кисти встряхнули-
Игра «Третий лишний»(СЛАЙД 9-11) На экране появляются картинки. Дети должны сказать, что лишнее.
— Ребята, а человек – это природа?
Давайте выясним и докажем, что Человек—сам часть природы. Сначала рассмотрим как развивается и растет животное на примере кошки. ( СЛАЙД 12 )
-Давайте посмотрим, выложим схему (выкладывается схема):
Слепой котенок—маленький котенок—подрастающий котенок—большая кошка.
-Ребята, что нужно для роста и развития кошки? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
-А теперь посмотрим как развивается и растет человек. (выставляются картинки)
-Что нужно для роста и развития человеку? (предположения детей)
Тепло + питание + вода + воздух + любовь близких.
Вывод: человек – часть природы.
А как вы думаете, природа может быть без человека? (может.)
-А человек без природы ? (нет, дети объясняют почему.)
-А поскольку человек—сам часть природы, то без природы и он обречен на гибель, ибо не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду, множество различных материалов, лекарств и тот же воздух.
Физминутка с элементами релаксации и экологического воспитания. ( СЛАЙД 13)
— А теперь, мы превратимся с вами в маленькие бутончики первого весеннего цветка, который появился на лесной полянке. Он ещё закрыт. Но вот пригревает ласковое солнышко, и бутон постепенно растет…….. и раскрывается. ( Дети имитируют рост и раскрытие цветка) Он раскрылся и стал прекрасным цветком. Он греется под весенним солнышком, легкий ветерок раскачивает его. Цветок все время следит за солнышком, куда оно идет, туда и цветочек поворачивается. Но вот раздались чьи-то шаги. Это идет человек. Он увидел цветок и хочет его сорвать. Цветочек испугался, согнулся, сложил лепестки и уже представил себе, как он завянет и засохнет.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты!
И человек пожалел цветочек, ведь он такой красивый, и пошел дальше. И вот цветок снова распрямился, расправил лепестки и радуется жизни, греясь под ласковым солнышком. Вот такая история произошла с маленьким цветком. А теперь мы превратимся в ребят: «Раз, два, три». Вот и дети снова мы.
— Наш общий дом (показывает глобус) — это планета Земля, которая вращается вокруг Солнца. Есть и другие планеты — Венера. Юпитер. Марс и др. , но жизни на этих планетах нет, потому что там нет воздуха и воды. Земля — это общий чудесный дом для всех людей, птиц, рыб, насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные росли, и в этом взрослым помогают юные экологи.
— Ребята, Лунтик говорит мне, что когда летел к нам , то из космоса сфотографировал нашу Землю, она похожа на «Голубую стеклянную бусинку…» . Правда красивая? ( На слайде изображение планеты). А давайте с вами сделаем такую же красивую планету. Что на планете изображает зеленый цвет? Голубой? (растения и воду)
Дети выкладывают земной шар из разноцветных смятых комочков салфетки.
Итог занятия . Ребята, Лунтик говорит, что получилось очень похоже и красиво. Эта картина напоминает ему, как он когда — то прилетел к нам. Мы с вами изобразили воду, а вода это живая природа или неживая? А растения? Ребята, спасибо вам большое, мне было очень приятно с вами познакомиться, до свидания!
Источник
конспект занятия аппликация «Солнышко и дождик » 2 мл.гр.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
конспект занятия аппликация «Солнышко и дождик » для 2 мл.гр.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Весенний дождик и солнышко»
Подготовила и провела: Гладкова Яна Александровна
для детей 2 младшей группы №6
- Выявление знаний о времени года и явлениях природы соответствующих этому времени года.
- Художественное – эстетическое развитие детей
- продолжать учить детей отрывать от большего листа бумаги маленькие кусочки, равномерно распределять их на листе бумаги.
- продолжать учить детей пользоваться клеем.
- развивать аккуратность и самостоятельность при выполнении работы.
- расширять представления детей о приметах весны.
- Вопросы на выявление, уточнение знаний и умений детей
- Игровой метод: пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
- нарисованные на листе контур тучи.
- Нарисованные на листе контуры солнышка.
- синяя бумага, желтая бумага, клей, карандаши
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел. (показываю ежика) А ежик большой или маленький? (маленький) Давайте с ним поздороваемся. А как мы будем здороваться? Каким голосочком? (нежным )Правильно нежным голосочком. Ребят, наш ежик совсем маленький и не знает какое время года у нас сейчас. Давайте ему поможем, научим. А вы знаете, какое сейчас время года? (весна) А как вы догадались? (ответы детей)
Правильно, молодцы. А я вам хочу загадать загадки про явления природы:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …
Через поля, через луга встала нарядная дуга. (Радуга)
Летит черная птица,
Одним крылом всю землю накрывает,
Дождем посыпает.
Один льет, другая пьет,
Третья — зеленеет и растет.
Правильно, Молодцы ребятки постарались. А вы любите, когда идет дождик? (Нет) А когда светит солнышко? А давайте с вами сделаем свой дождик и солнышко.
Дети садятся, на свои места.
Воспитатель: А вы любите играть пальчиками? Я вам сейчас покажу и расскажу новую пальчиковую гимнастику смотрите, и повторяйте за мной. (повторяем 2 раза)
Вышел дождик на прогулку (указательным и средним пальцами обеих рук «шагают» по столу)
Он бежит по переулку (пальчики «бегут» по столу)
Барабанит по окошку (указательными пальчиками барабаним по столу)
Напугал большую кошку, (кисти рук округляем «растапырив» пальчики)
Вымыл зонтики прохожих,(делаем движение как будто моем )
Крыши дождик вымыл тоже (кисти рук складываем домиком)
Сразу мокрым город стал (трясут ладонями, как будто отряхивают с них воду)
Дождик кончился. Устал. (кладут ладони на стол)
Вышло солнце из-за тучки (ручки подняли на верх радуемся)
Улыбнемся мы друг дружке (поворачиваемся и улыбаемся соседям)
Воспитатель: Посмотрите, у меня на доске висит две картинки. Что на них изображено? (ответы детей) А хотите я вас научу делать такие же картинки? Посмотрите, у вас на столах, лежат вот такие листочки цветной бумаги (показываю) и вот листочек с контуром тучки и солнышка (показываю).
Воспитатель: А теперь я покажу, как мы будем делать аппликацию.
- отрываем от большего куска бумажки маленький.
- аккуратно приклеиваем на лист по контуру тучки и заполняем ее «цветом» А когда тучку или солнышко я «закрашу» то под тучкой я нарисую капельки дождя, а у солнышка лучики.
Дети приступают к работе (нарывают цветную бумагу)
Воспитатель: а сейчас, приклеиваем наши кусочки в по контуру тучки или солнышка. (приклеивают)
Воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем. И поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. Нашему гостю пора домой в лес, теперь он знает, что время года сейчас весна, и что весной бывает и солнышко и дождик. Давайте попрощаемся с ежиком. (дети прощаются) а вечером вы можете подарить ваши картинки мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному творчеству «Дождик, дождик, веселей!»
Организованная образовательная деятельностьОбразовательная область «Художественное творчество»2-я младшая группаТема: «Дождик, дождик, веселей!».
Конспект занятия по изобразительной деятельности для средней группы «Дождик, дождик, капелька»
Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир.
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Русская народная песенка «Дождик, дождик, поливай…» (для детей старшего дошкольного возраста)
В данном конспекте представлен материал по обучению детей старшего дошкольного возраста заучиванию стихотворений.
Конспект занятия по лепке «Дождик»
Цель занятий с пластилином: познакомить детей с пластилином и его свойствами, научить разным приемам работы с пластилином, развивать моторику, формировать иньерес к работе с пластилином.
Конспект занятия по рисованию «Дождик,дождик,веселей!»
ЗАДАЧИ: Обучающая-учить детей изображать тучу и дождь ватными палочками, знакомить с синим цветом.Воспитательная- воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изодеятельности.
Конспект занятия по рисоаванию «Дождик»
Конспект занятия по рисованию»Дождик".
Конспект занятия по лепке «Дождик»
Цекль: Учить надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне, формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Источник