Аппликация тема перелетные птицы младшая группа

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» (6 фото)

Цели: приклеиван ие готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах.

Задачи: учить детей выполнять аппликацию (приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу, использовать формы речевого этикета («здравствуйте», «пожалуйста», «спасибо» и т. д.); обогатить речь детей словами «перелетные и зимующие птицы», «скворечник», «правила поведения»; развивать зрительное восприятие ребенка, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию и творческие способности, интерес к художественному слову (загадки, стихи); обобщить знания детей о птицах; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Птицы –наши друзья“» размещена в разделах

Материал: наглядное пособие «Птицы», фотографии с изображением птиц, бумага с нарисованным на ней частью дерева, скворечником,клей-карандаш, салфетки, клеенки, готовые формы – силуэты с изображением синички и снегиря ; «Танец птиц» под музыку оркестра Поля Мориа; музыка П. И. Чайковского «Птицы», аудиомагнитофон.

Предварительная работа: разукрашивание скворечника и рисование снежинок (прямых линий)

1. Вводное слово педагога. Игровая мотивация.

Перед детьми – наглядное пособие «Птицы». Педагог показывает разные виды птиц: зимующие, перелетные.

– Ребята, хотите, чтобы мы с вами превратились в птичек? (Да.)

– Покружись, покружись, в птичек малых превратись!

Дети встают в круг, ими исполняется «Танец птиц» под музыку оркестра Поля Мориа.

– Вот как вы умеете танцевать, как настоящие птички. Молодцы!

2. Введение в тему.

– Ребята, помните, как мы с вами во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками? Расскажите, что вам запомнилось. (Дети делятся впечатлениями.)

– Да, ребята, птицы – наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков, красиво поют. Птицы приносят большую пользу лесу.

Показ 2–3 кормушек из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с веревочками для подвески, заранее подготовленных педагогом.

– А когда птицы прилетают из теплых стран, где они живут, выводят птенцов? (В скворечнике, в гнезде)

Читайте также:  Автомобиль со значком птички

Педагог показывает слайды с изображением птичьих домиков.

3. Практическая часть.

– Ребята, давайте сейчас поселим зимующих птиц – синичек и снегирей – в домики-скворечники (показ готового образца, чтобы им было где жить.

Педагог раздает детям бумагу с изображением части дерева и предлагает аккуратно наклеить «поселить» (наклеить) птицу в него. Обращает внимание на правила аккуратного наклеивания готовой формы на бумагу, показывает отдельные приемы работы.

Звучит пьеса П. И. Чайковского «Птицы», дети работают под музыку.

Физкультминутка «Птичка»

Дети соединяют большой и средний пальцы, а сверху кладут указательный, как будто держат карандаш. Во время выполнения упражнения работает только кисть. Дети движениями кисти отвечают на вопросы.

– Птичка хочет есть?Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»

– Птичка хочет пить? Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»

– Птичка хочет спать? Движение кисти влево-вправо, дети, отвечают: «Нет!»

– Птичка хочет играть? Движение кисти вверх-вниз, дети отвечают: «Да!»

4. Итог (рефлексия).

-Каких птичек мы поселили в домики?

-У кого желтая грудка, у кого красная?

Организация творческой выставки «Птицы – наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Фото «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе - фото

Фото №1 Цели приклеиван ие готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу закрепление знаний о птицах Фото №2 Задачи учить детей выполнять аппликацию приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу использовать формы речевого этикета здравствуйте пожалуйста спасибо и т Фото №3 Публикация Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Птицы наши друзья размещена в разделах Аппликации

Конспект интегрированного итогового занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Наши зеленые друзья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе аппликация на тему «ДРУЗЬЯ ДЛЯ СНЕГОВИКА». Цели : Учить раскладывать готовые.

Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки — наши друзья» Конспект развлечения во второй младшей группе «Сказки – наши друзья» Цель: Доставлять детям радость и удовольствие, обогащать и активизировать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» Конспект во второй младшей группе «Врачи, наши друзья» Цель: вызватьу детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Зимующие птицы. Снегирь» Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада Тема: «Зимующие птицы. Снегирь» Возрастная группа вторая младшая.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Друзья для снеговика» Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика». Цели: • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Читайте также:  Былина жар птица главная мысль

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Врачи — наши друзья» ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе. Тема: «Врачи – наши друзья. » Цель: «Продолжать.

Развлечение в первой младшей группе «Птицы — наши друзья» «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» (развлечение для I младшей группы) Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепить знания о наступлении.

Источник

Конспект НОД для младшей группы «Скворечник для перелетных птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

НОД по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект художественно-эстетической деятельности

«Скворечник для перелетных птиц»

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц. Воспитывать чувства доброты и любви к птицам.

Познание, речевое развитие, художественно-эстетическая деятельность.

Перчаточная кукла скворец, изображения перелетных птиц, ½ альбомного белого листа, геометрические фигуры из цветной бумаги, ватман, геометрические фигуры большого размера, птица из картона.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Сюрпризный момент. В групповую комнату «влетает» птица. Воспитатель озвучивает «гостью», приветствует детей. Воспитатель: «Посмотрите, у нас гость, это перелетная птица – скворец. Скворец — вестник, какого времени года?». Выслушивает ответы детей.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Весной появляется травка, распускаются почки, просыпаются после зимней спячки насекомые. Для птиц появляется привычная пища, и они возвращаются к нам из теплых стран».

Воспитатель показывает картинки с изображением перелетных птиц и перечисляет их, дети проговаривают названия птиц. Затем воспитатель, обращаясь к каждому ребенку, показывает изображение птиц и просит назвать их.

Физминутка «Птички прилетели».

Птички прилетели. (Скрещивать ладони в виде крыльев и имитировать полет птиц)

Распушили перья. (Делать частые потряхивания кистями обеих рук)

Головой вертят, (Делать головой вправо-влево)

Улететь хотят. (Бегать, изображать полет птиц)

Кыш! Кыш! Улетели!За метелью, за метелью.

Воспитатель: «А как птички будут зернышки клевать?» Ребята сжатыми в клювик пальчиками имитируют, как птички клюют зернышки и произносят «Клюв-клюв-клюв».

Воспитатель: «Ребята, к сожалению, ранней весной для птичек мало еды, поэтому люди должны подкармливать их. А для этого необходимы скворечники – домики для птиц. Давайте и мы с вами сделаем и для нашего скворца и всех перелетных птиц, скворечники».

Читайте также:  Batman arkham origins птица баг решение

Воспитатель показывает картинку с изображением скворечника и называет части, из которых он состоит, обращая внимание, что эти части похожи на геометрические фигуры. Сам скворечник — на прямоугольник, крыша – на треугольник, а окошко – на круг.

Воспитатель предлагает детям вместе с ним сделать скворечник, и объясняет, в какой последовательности нужно приклеивать его составные части, показывая это на ватмане. Воспитатель вместе с детьми проговаривает цвет составных частей скворечника (крыша – красная, стены – сини, окошко желтое). Педагог к большому скворечнику приклеивает жердочку, на которую «прилетела» птица.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, а вот и первая птичка прилетела в скворечник! Послушайте, она говорит нам «спасибо» на своем птичьем языке». В групповой комнате раздаются голоса птиц. Воспитатель предлагает еще раз «полетать» вместе с птицей. Затем гостья прощается и обещает прилетать к скворечнику каждый день.

Задачи, поставленные педагогом,выполнены. Дети закрепили названия перелетных птиц, вспомнили приметы, характерные для весенней погоды. Также правильно расположили элементы изображения на бумаге, назвав их форму и цвет. Далее планируется закрепление навыков аккуратного пользования кистью и клеем и расширение словарного запаса детей по теме: «Ранняя весна».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи тема: «Перелетные птицы» 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: «Перелетные птицы» 2 младшая группа.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Перелетные птицы»

Конспект по Формированию Целостной Картины мира на тему «Перелетные птицы»Цели и Задачи:1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц. 2. Уточнить названия часто встречающихся перел.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Встречаем перелетных птиц»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл.

Источник

Оцените статью