- НОД по аппликации в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»
- Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспект открытого занятия по аппликации «Перелетные птицы» для подготовительной группы
- Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе (4 фото)
- Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе
- Публикация «Конспект ООД по аппликации „Летят перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ход ООД:
НОД по аппликации в подготовительной группе «Летят перелетные птицы»
Цель: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки.
— продолжить учить двойному вырезанию силуэтов;
Публикация «НОД по аппликации в подготовительной группе „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах
-развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию композиции.
— воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Материалы и оборудование: альбомный лист, краски гуашь, кисточки, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки.
Предварительная работа: чтение сказки М. Гаршина «Лягушка – путешественница», рассматривание иллюстраций по сказке. Беседа о перелетных птицах.
1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.
Ребята, какое сейчас время года? Правильно осень. Последние дни осени. Что с птицами происходит осенью? Они улетают на юг. Ребята, а почему птицы улетают на юг? (Осенью насекомые прячутся, птицам нечем питаться, поэтому они улетают. Становится холодно. Водоемы замерзают).
— А каких еще перелетных птиц вы знаете? (ласточка, стриж, аист, утки, гуси).
— Давайте с вами поиграем в игру.
2. Мотивационная игра «Один – много».
Предлагаю вам поиграть, я вам называю в единственном числе птицу. А вы мне во множественном. Будем играть?
3. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
Как вы думаете? Что мы сегодня с вами будем делать?
Для этого предлагаю отгадать загадку. Будем отгадывать?
Птице бесподобной!
4. Получение нового знания.
Ребята, а кто знает это что за птичка? (лебедь)
— Лебедь? А какое сейчас время года? (зима)
— Она у нас какая зимующая или перелетная птица? (перелетная)
— Значит, лебедь должен был улететь (удивляется).
5. Самостоятельное применение нового знания.
Ребята, сегодня вы будете делать перелетную птицу лебедя. Для этого мы с вами берем альбомный лист. Раскрашиваем его в голубой цвет. После чего берем прямоугольный лист бумаги и по контуру вырезаем лебедей, ни одного, а стаей, берем приклеиваем. Также можем вырезать облака и приклеить.
6. Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц :
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя корм)
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
7. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
8. Итог занятия. Заключительная часть.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
— Что мы сегодня с вами делали?
— Что показалось самым сложным в работе?
— Какие ошибки видишь в своей работе? Что получилось особенно хорошо? Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.
Фотоотчет о коллективной аппликации «Весна идёт, весне дорогу! Перелетные птицы» Наступила весна. За окном тает снег, из теплых стран возвращаются птицы. Разные виды птиц и пробуждающуюся природу отображает моя аппликация.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» с использованием мнемотаблицы Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Перелетные птицы» Заучивание стихотворения В. Бардадыма «Ласточка» с использованием.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Перелетные птицы» Ход занятия. — Дети! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте ее и постараетесь отгадать: » Греет солнышко и вот, Тает.
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе. Тема: «Перелетные птицы» Цель: Знакомство детей с перелетными птицами, выяснить, почему.
Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Зимующие и перелетные птицы» Цель: закрепить представление о зимующих и пролетных птицах, их особенностях и разнообразии; упражнять в ориентировки в пространстве, употреблении.
Конспект НОД в разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД разновозрастной группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Цель: Расширить представление детей о перелетных.
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления.
Конструкт «Перелетные птицы» в подготовительной группе компенсирующей направленности Технологическая карта Автор: Блинова Мария Александровна, I кк. категория Группа: Подготовительная группа компенсирующей направленности.
Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы осенью» Комментарии к слайдам Слайд 2 Птицы в небе Слайд 3 Познакомьтесь: это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются.
Источник
Конспект открытого занятия по аппликации «Перелетные птицы» для подготовительной группы
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, красиво располагать изображение на листе.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение работать с трафаретом.
• Закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.
• формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять представления о причинах отлета птиц.
Развивающие:
• Развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы.
• Развивать творческие способности.
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к художественному творчеству.
• Формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие,
• Рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике.
• Прослушивание стихотворений, загадок.
Материал/Оборудование: картон (синего цвета), полоски белой бумаги, клей, ножницы, карандаши красного и черного цвета.
Воспитатель читает стихотворение:
Встали птицы на крыло
В небе хмуром загалдели
В край далёкий, где тепло
Стаей длинной полетели.
-Наступают холода,-
Криком птицы сообщают.
Ребята, а вы знаете, как перелетают птицы?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды)
другие – «клином», в виде треугольника (аисты, журавли, гуси) , третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию.
Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью.
А каких перелетных птиц вы знаете? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки, скворец).
А сейчас мы с вами будем учиться делать таких красивых птиц. Послушайте внимательно загадку и отгадайте, перелёт каких из названых вами птиц мы будем делать.
Бродит по болотам грязным,
Правильно, молодцы, мы с вами будем делать перелет журавлей.
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо). Он больше похожа на небо? (да). Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц.
Посмотрите: я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы, обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином. Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на картоне и приклеиваю.
Но перед тем, как приступить, подготовим наши руки к дальнейшей работе.
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
(Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
(Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .
Повторить с детьми правила работы с ножницами
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.
При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.
Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.
При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.
Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.
Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги — это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.
Вырез в форме острого угла делают в два приёма.
Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.
Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.
Теперь можем приступить к работе.
Воспитатель: возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц, приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем 5 птиц. Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе цветной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным карандашом) и глаза (черным карандашом).
Воспитатель: молодцы, какие красивые получились композиции. Ребята, о ком мы сегодня с вами разговаривали. А каких перелётных птиц мы называли? (перечисление). Какую из птиц мы вырезали? Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Источник
Конспект ООД по аппликации «Летят перелетные птицы» в подготовительной группе (4 фото)
Конспект ООД по аппликации в подготовительной группе
Задачи: обеспечить развитие умения создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки. Продолжать учить передавать несложные движения (летят утки).Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.
Предварительная работа: Чтение сказки М. Гаршина «Лягушка — путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа о перелетных птицах.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Летят перелетные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Материалы: альбомный лист, квадраты коричнегого цвета, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки,клеенки.
Ход ООД:
1. Мотивационный момент: сказочный герой- лягушка. (силуэт лягушки).
Воспитатель спрашивает,кто это? Даллее педагого создает игровую ситуацию, предложить детям вырезать целую стаю птиц и расположить их на листе бумаги.
2. Работа с силуэтом — приложить ровной стороной к сгибу квадрата и обвести карандашом.
3. Физкульминутка» птицы«.Пальчиковая гимнастика.
4. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа.
5. Итог: выставка детских работ.
«Летят перелетные птицы» (комплексное занятие для детей средней группы) Программное содержание: -дать детям представление о перелетных птицах, познакомить их с особенностями внешнего вида и образа жизни; -воспитывать.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы». Цель: Закрепить.
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: закреплять знания детей о перелетных птицах Задачи: -обобщить представление.
Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста на тему «Перелетные птицы» Цель: — Расширять знания детей о перелетных птицах -развивать речь — воспитывать аккуратность, усидчивость Материал: Ворона, скворечник,.
Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Перелетные птицы» Задачи: — учить детей правильно держать тремя пальцами ватную палочку; — закреплять знание коричневого цвета; — воспитывать доброе отношение.
Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада «Перелетные птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Закрепить ранее полученные знания о перелетных птицах.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: уточнить представление о перелётных птицах. Задачи :-упражнять.
Конспект занятия «Летят перелетные птицы» ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦ Тема: «Летят перелетные птицы». Программное содержание: Образовательные задачи: познакомить детей с названиями перелетных.
Источник