Конспект занятия по аппликации «Летят перелетные птицы» (1 фото)
Цель: Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки. Развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей.
1. Учить классифицировать птиц; упражнять в умении классифицировать птиц по принципу «зимующие-перелётные».
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Летят перелетные птицы“» размещена в разделах
2. Развивать мелкую моторику рук, закреплять приёмы пользования ножницами; учить вырезать симметричные фигуры птиц из бумаги, сложенной вдвое, передавая несложные движения (взмах крыльев, изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья).
3. Закреплять умение при создании сюжета показывать не сложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами.
4. Развивать эстетические чувства: чувство формы, величины, цвета, пропорций.
5. Формировать навыки художественного творчества, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
6. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материал: Игрушка лягушка; иллюстрации к сказке; озеро с кувшинками; схемы; ватман; шаблоны уток; шаблон; листы бумаги, формата А4 (белого цвета, листы цветной бумаги для вырезания уток; клей; кисти; ножницы; цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа о перелетных птицах. Чтение сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница». Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия:
Воспитатель: Вот и наступила осень. Грустная пора, начинает холодать, листья опадают, звери готовятся к спячке, а птицы улетают на юг.
Встали птицы на крыло
Криком птицы сообщают.
В небе сером птицы тают.
Мы с вами прочитали и посмотрели много сказок о перелетных птицах, назовите их пожалуйста. Дети называют сказки.
Воспитатель загадывает загадку:
Необходимо обратить внимание детей на лягушку, сидящую на кувшинке. Далее создать игровую ситуацию, задав вопрос: Какую сказку мы читали про лягушку? («Лягушка-путешественница»).
— Ребята, Давайте вспомним, кто написал сказку? А наша лягушка путешествовала одна? А что придумала лягушка? Какая вам показалась лягушка? Как вы думаете, легко ли будет двум уткам нести лягушку?
-Правильно, я тоже так думаю, нелегко будет двум уткам нести лягушку. А как мы можем помочь? Что мы сможем сделать? Правильно, вырежем из бумаги вот таких уток, целую стаю и приклеим на панно.
Упражнение «Отгадай, присядь и хлопни»
— Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующей птицы, то присядьте; а если название перелетной, то хлопайте руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля, утки и др.
Воспитатель: Посмотрите, как мы будем вырезать уток. Складываем лист бумаги пополам, так чтобы линия сгиба была расположена внизу. Прикладываем шаблон к линии сгиба близко, обводим карандашом и вырезаем утку по контуру. Далее надрезаем ножницами или надрываем пальчиками крылья и хвост, чтобы было похоже на перышки. Глаз и клюв можно дорисовать.
— Ребята, подскажите мне, как нужно приклеить утку, чтобы было видно, что она летит и машет крыльями?
После ответов детей показать два варианта приклеивания утки:
а. все туловище, кроме крыльев, приклеивается на фон;
б. туловище и одно крыло приклеивается на фон.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Самостоятельная работа детей. Вспомнить технику безопасности при работе с ножницами, клеем. Индивидуальная помощь при необходимости.
Воспитатель: Ребята, покажите уточек, какие они у вас получились. Теперь приклеивайте их на «небо», так чтобы получилась стая. Утки должны лететь в одну сторону и не мешать друг другу. И не забывайте, что уточки машут крыльями.
— Ребята, а теперь давайте вспомним, когда лягушка летела с утками по небу, что она видела внизу? Над чем они пролетали? А когда лягушка летела с утками по небу, то на земле все ей казалось каким?
Итак, ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Что получилось лучше всего или что-то не получилось? Что было самым интересным на занятии? Вам понравилось занятие или нет? Вы получили эмоциональный заряд или нет? Узнали что-то новое или нет? Спасибо вам за работу и помощь лягушке!
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Фотоотчет о занятии по аппликации «Летят перелетные птицы» (подготовительная группа) .
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.
Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.
Рисование нетрадиционным способом «Летят перелетные птицы» Добрый вечер уважаемые коллеги и друзья!В нашем детском саду проводиться ежегодный конкурс «Летят перелетные птицы». В прошлом году со старшими.
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Летят перелетные птицы» Цель: -обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; -пробудить в детях чувство любви к родному краю, дружелюбное, заботливое.
Источник
Конспект НОД на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Цель : формирование представлений о зимующих и перелетных птицах ; углубление представлений о причинах отлета птиц .
Образовательные: учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации ; закрепить умение работать с трафаретом; закрепить умение работать в более сложной технике вырезывания — силуэтной.
Развивающие: развивать зрительное восприятие, воображение, пространственные представления, память, чувства и другие психические процессы; закреплять навыки коммуникативного поведения; развивать творческие способности детей; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству; формировать настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Предварительная работа: беседы о птицах; рассматривание картин, иллюстраций, открыток по данной тематике; прослушивание стихотворений, загадок; просмотр презентаций на тему « Перелетные птицы » , видеофильмов.
Материал к занятию : тонированная бумага синего цвета (приготовленная заранее совместно с детьми, полоски белой бумаги, розетки с клеем, кисточки, ножницы, салфетки, фломастеры красного и черного цвета.
Ребята, какое сейчас время года? (весна) .
Представьте, что мы сейчас с вами очутились в лесу. Кого мы можем здесь встретить? (зверей, птиц ) .
Но звери боятся человека. Они к нам не выйдут. Животные, как правило, обходят людей стороной.
Послушайте, ребята, кто это так красиво поет? (воспитатель включает аудиозапись) . ( птицы ) .
А где они спрятались? Давайте их найдем и посмотрим, что за птицы к нам прилетели . (воспитатель загадывает загадки и показывает картинки разных птиц ).
И полоска шарфика. (Синичка)
И акробат прекрасный. (Дятел)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Это – шустрый воробышек; это — синичка с желтым брюшком; дятел в красной шапочке; сорока-белобока; ворона. Все эти птицы живут рядом с нами и зимой и летом.
А вот эти птички вернулись к нам с юга.
Из травы и глины. (Ласточка)
А еще каких перелетных птиц вы знаете ? (утки, гуси, грачи, журавли, лебеди, аисты, дрозды, кукушки) .
Всех перелетных птиц черней ,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
В лесу на ветке она сидит,
Года она нам всем считает,
Как птицу эту зовут ? (Кукушка)
Дети, а кто знает, как перелетают птицы ?
Некоторые птицы летят «стаей» (скворцы, дрозды, другие – «клином» , в виде треугольника (аисты, журавли, гуси, третьи – выстраиваются «цепочкой» в одну линию. Разные птицы летят в разное время суток. Хищные птицы (аисты, журавли, стрижи, ласточки и т. д.) – днем, но большинство птиц летят ночью .
Воспитатель показывает фотографии перелета птиц .
А хотите, я научу вас делать таких красивых птиц ? Мы с вами будем делать перелет гусей . Согласны? (да) .
Воспитатель : сначала нужно выбрать фон для нашей работы. Какого цвета картон подойдет? (синий, голубой, как небо) . Но мы с вами молодцы, заранее затонировали белую бумагу голубой гуашью. Она больше похожа на небо? (да) . Как лучше расположить лист? (дети приходят к выводу, что лучше расположить лист-основу горизонтально).
Далее мы переходим к основной части нашей работы. Мы — вырезаем птиц . Посмотрите : я беру белый прямоугольный лист, складываю его пополам. Далее прикладываю к сгибу трафарет птицы , обвожу его аккуратно карандашом и вырезаю. Таких птиц мне надо вырезать шесть штук, потому что птицы у нас летят клином . Беру трафарет солнца, прикладываю к листу бумаги, обвожу и вырезаю. Точно так же вырезаю облака. Далее я располагаю все на листе тонированной бумаги и приклеиваю.
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (присели)
Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой )
Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)
Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (летают)
И опять все в гнёзда сели. (присели)
Повторить с детьми правила работы с ножницами.
Десять птичек – стайка. (Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – совушка, сонная головушка.
Эта птичка – скворушка, серенькое перышко. (Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Ну, а эта – злой орлан. (Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей)
Птички, птички – по домам! (Машем ручками, как крылышками, соединяем руки над головой — крыша) .
Воспитатель : возьмите прямоугольники из белой бумаги, сложите его пополам. Возьмите трафареты птиц , приложите правильно к сгибу прямоугольника и обведите карандашом. Дальше аккуратно вырезаем. Раскрываем, смотрим, что получилось. Делаем шесть птиц . Далее берем небольшой квадрат из белой бумаги и трафарет круга, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Это наше солнце. Берем трафарет облака, прикладываем его к бумаге, обводим и вырезаем. Располагаем наши детали на листе тонированной бумаги. Создаем композицию. Аккуратно приклеиваем элементы. Дорисовываем птицам клюв (красным фломастером) и глаза (черным фломастером) .
Воспитатель : молодцы, какие красивые получились композиции. Давайте поместим их на выставке. Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Источник