Аппликация тема зимующие птицы старшая группа

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках» (6 фото)

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Вид изобразительной деятельности: аппликация.

Публикация «Конспект ООД по аппликации в старшей группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Снегирь
  • Снегирь. Аппликации
  • Старшая группа
  • Темочки

Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: формировать умение детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем-карандашом; закреплять названия геометрических фигур;

Развивающие: упражнять в срезании углов у квадратов и прямоугольников, округляя их, в умении правильно работать с ножницами;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность;

Раздаточный: Прямоугольники черного цвета для крыла снегиря; прямоугольники черного цвета для хвоста снегиря; квадрат красного цвета для грудки снегиря, квадрат чёрного цвета для головы снегиря, белый круг для глаза снегиря; ножницы, клей, клеёнки.

Демонстрационный: ствол дерева, иллюстрация с изображением снегиря, образец аппликации, выполненный воспитателем.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, наше сегодняшнее занятие посвящено птицам. Скажите, как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Синица, воробей, снегири, голубь, свиристель, поползень, клест.

Воспитатель: Верно, дети. А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Дети: Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: -Делать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, угадайте мою загадку. Разгадав её, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Зимой на ветках яблоки!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Дети: Снегири!

Воспитатель: Снегирь — самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины едят только семена. (Показ иллюстраций)

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Снегири на ветках»

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем делать снегиря. Посмотрите на эту птицу и назовите части тела.

Дети: У снегиря есть клюв, голова, крылья, хвост, лапы, туловище.

Воспитатель. Какая по форме голова птицы?

Читайте также:  Белка птичек своими руками

Воспитатель: Какое по форме туловище снегиря?

Воспитатель: Какой по форме клюв?

Воспитатель: Какие части тела у снегиря чёрного цвета?

Дети: Крыло, хвост, голова, клюв.

Воспитатель: Какое по цвету туловище у снегиря?

Воспитатель: Молодцы ребята! Прежде, чем приступим к аппликации, сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы повесили кормушки, (Дети имитируют движения)

Очень вкусное оно. (Гладят животы)

Прилетайте к нам, синицы, (Загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц.)

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

Воспитатель: Размяли руки, теперь приступим.

У вас на столах лежат заготовки для частей тела снегиря. Сначала из красного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет туловище. Потом из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова снегиря. Хвост тоже сделаем из прямоугольника, нужно срезать его углы. Из чёрного прямоугольника, закругляя углы, вырежем крыло. А из обрезков мы вырежем клюв снегиря.

Воспитатель: Когда мы приготовим все детали, мы их будем приклеивать на туловище снегиря, то есть красный круг.

Дети приступают к вырезанию частей туловища птиц.

Фото «Снегири на ветках»

Конспект ООД по аппликации в старшей группе - фото

Воспитатель: Ребята части тела птичек вы вырезали, давайте теперь отдохнем.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Воспитатель: Отдохнули немного! Ну а сейчас садимся. (Дети садятся)

Воспитатель: Следующая часть нашей работы – приклеивание частей тела снегиря к туловищу. Сначала наклеиваем голову. Затем хвост. Потом приклеиваем крыло. Клюв нужно сделать из обрезка треугольной формы. И последним приклеиваем глаз снегиря.

Дети наклеивают части тела снегиря к туловищу.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились, снегири. Давайте их приклеим на дерево.

Дети наклеивают своих снегирей на ветки дерева.

Воспитатель: Думаю, им пора подкрепиться. Дети, а чем питаются снегири?

Дети: Ягодами рябины, боярышника, калины, семечками.

Воспитатель: Верно. Думаю, наши снегири проголодались и им пора подкрепиться. Дети, давайте угостим их ягодами рябины. Каждый нарисует рядом со свои снегирём ягоды. Дети небольшими группами (2-3 человека) рисуют гуашью ягоды рябины.

Фото №1 Вид изобразительной деятельности аппликация Фото №2 Публикация Конспект ООД по аппликации в старшей группе Снегири на ветках размещена в разделах Аппликации Фото №3 Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе

Фотоотчет о занятии по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» в средней группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет занятия по рисованию «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Задачи занятия. Учить.

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири» Задачи: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы — строение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. «Снегири на ветках рябины». Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы

Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы Конспект НОД по обрывной аппликации «Сидят на ветках птички — снегири и синички» с детьми подготовительной группы. Цели: создать условие.

Читайте также:  Байтрил 5 птицам дозировка

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снегири на ветках» Цель: Вызвать интерес к рисованию снегиря на ветке. Задачи: учить детей аккуратно закрашивать, подбирая правильный цвет карандаша; развивать.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири»

Конспект занятия по рисованию методом тычка в средней логопедической группе «Как яблочки румяные на ветках снегири» Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей через использование нетрадиционной техники методом тычка. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири»

Конспект занятия по сюжетному рисованию в средней группе «Как красненькие яблочки, на ветках снегири» Цель: Учить детей пятого года жизни рисовать снегирей на заснеженных ветках: создавать простую композицию, передавать особенности внешнего.

  • Аппликации. Конспекты занятий, НОД
  • Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
  • Зима
  • Зима. Аппликации
  • Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
  • Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Снегирь
  • Снегирь. Аппликации
  • Старшая группа
  • Темочки

Источник

Конспект по аппликации «Снегири на ветке»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, учить передавать в аппликации образ снегиря.

— формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (ватные диски);

— закрепить умения пользоваться ножницами, кистью и красками, аккуратно пользоваться клеем;

— развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить;

— воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.

Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.

Рассматривание образца, показ, способ действия.

Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.

Интеграция образовательных областей:

Технологии, используемые педагогом в мероприятии:

— педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемной ситуации;

— опора на личный опыт ребёнка.

— игровые задания и упражнения.

3. Проблемно-диалогические технологии:

— создание проблемной ситуации.

4. Здоровьесберегающие технологии:

5. Информационно-коммуникационные технологии:

— показ слайдовой презентации (см. Приложение диск -ЭОР).

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А.Барто «Снегирь»; просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»; д/и «Узнай по описанию».

Демонстрационный материал : презентация «4 лишний»; иллюстрации с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.

Материал к занятию: картон голубого цвета (фон), краски, ватные диски, кисточки, поролон, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка.

— Скажите, ребята, какое сейчас время года?

— А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

— Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

-А какие птицы улетают в теплые края?

— А, что бы узнать, знаете ли вы перелетных и зимующих птиц, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «4-ый лишний».

Читайте также:  Воскресенье ночная птица 1979

Дети подходят к интерактивной доске.

-Молодцы, вы справились с этой игрой.

— А как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

— Хорошо. А что будем делать?

— Разгадав загадку, которую я вам сейчас, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

С первым снегом на рябине

Если дети не отгадали, загадываю вторую загадку.

И вдруг вспорхнули яблоки,

Воспитатель : Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Воспитатель : Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на дереве». ( Выставить образец работы .)

Обсуждение процесса изготовления аппликации.

Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами нарисуем дерево, для этого нам понадобятся кисточка и поролон. ( Показ и выполнение работы.)

Воспитатель: Пока наше дерево будет подсыхать, предлагаю вам немного отдохнуть.

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)

В красных майках снегири (Показывают грудки.)

Распустили перышки (Руки в стороны.)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)

Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)

Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая рукам

— Ребята, сейчас мы с вами будем вырезать снегирей из ватных дисков, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко) ( Показ и выполнение работы)

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.

Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.

Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.

Ты откуда снегирёк прилетел-то в наш лесок?

С севера я прилетел, ючь-ючь-ючь,

У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?

Пусть они метут и злятся, ючь-ючь-ючь,

Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!

Воспитатель: Вот какие замечательные получились у нас снегири!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Снегири на ветке»

I младшая группа. Художественное творчество -рисование. (Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста).

Конспект (старшая группа) Тема: «Ветка рябины»

Рисование с натуры ветки рябины.

Конспект занятия по рисованию «Ветка рябины»

Конспект совместной деятельности с детьми по рисованию с использованием нетрадиционных видов изобразительной деятельности «Ветка рябины» в группе компенсирующего вида III год обучения.

Конспект занятия по изодеятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Ветка рябины»(коллективная работа-младшая группа)

Программные задачи:1) образовательные:учить детей создавать коллективные композиции, используя нетрадиционные техники рисования;учить детей рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (р.

Конспект НОД по аппликации «Ветка вербы»
Конспект занятия » Снегирь на ветке рябины»

Конспект НОД по художественному творчеству » Снегирь на ветке» подготовительная группа.

Источник

Оцените статью