- Живая и неживая природа, ее объекты
- Признаки живой природы:
- Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
- Связь живой и неживой природы
- Заключение
- Самоанализ урока окружающего мира 2 класс «Живая и неживая природа» материал по окружающему миру (2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Арбуз неживая природа или живая
- Неживая природа
- Следующие статьи
Живая и неживая природа, ее объекты
Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?
Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.
Природа делится на живую и неживую.
Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.
Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.
Признаки живой природы:
Все объекты живой природы:
— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.
В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).
Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?
Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.
Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.
Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.
Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.
Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.
Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.
Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.
Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.
В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?
Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:
а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.
Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.
Связь живой и неживой природы
Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.
Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.
Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.
Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.
И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.
С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.
На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.
Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.
Заключение
Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.
Источник
Самоанализ урока окружающего мира 2 класс «Живая и неживая природа»
материал по окружающему миру (2 класс) по теме
Преподавание окружающего мира ведется по учебнику Плешакова в 2-х частях (2 ч в неделю).
Урок проведен по типу «Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (
- Введение в урок
- Актуализация знаний
- Самоопределение к деятельности
- Совместное открытие новых знаний
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Тимофеева Елена Евгеньевна
Тема: Живая и неживая природа.
Тип урока: урок изучения новых знаний.
Преподавание окружающего мира ведется по учебнику Плешакова в 2-х частях (2 ч в неделю).
Урок проведен по типу « Изучение и первичное закрепление знаний, умений учащихся», соблюдена структура проведения данного учебного занятия (
- Введение в урок
- Актуализация знаний
- Самоопределение к деятельности
- Совместное открытие новых знаний
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание).
Перед собой ставила цель: создать благоприятные условия для изучения новой темы за счет использования игровых нестандартных приемов обучения, методик КСО, а также сформировать понятия « живая » и « неживая » природа, развивать умение различать объекты живой и неживой природы, воспитывать чувства ответственности и бережное отношение к природе.
Были поставлены цели для учащихся :
- группировать по характерным признакам объекты природы;
- уметь рассуждать, доказывать, работать в паре, в малой группе.
Поставленные задачи старалась реализовать через проблемно-деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, целей урока, для этого использовала занимательный материал, способ группировки, проблемную учебную беседу, т.е. нестандартно подвела учащихся к теме урока, к тому, что они должны знать и уметь по данной теме.
Для актуализации знаний учащихся (подготовке восприятия нового материала) была создана проблемная ситуация с помощью письма листочка.
На этапе самоопределения к деятельности. Были использованы загадки из ответов, которых нужно было составить слово природа. Для этого опиралась на проблемные, частично-поисковые методы, старалась использовать жизненный опыт учащихся..
На этапе совместного открытия новых знаний учащимся предлагалось разделить слова отгадки на 2 группы. Была создана проблемная ситуация. Благодаря ягоде арбузу, т.к. дети однозначно не смогли сказать арбуз относится к живой природе или к неживой. Учащиеся самостоятельно сформировали тему урока, и поставили цели, которые должны быть достигнуты на данном уроке. Совместно с учащимися определили объекты живой и неживой природы.
Физпауза способствовала тому, чтобы учащиеся не только отдохнули, но и с новыми силами включились в работу.
Для отработки материала, для первичного закрепления старалась применить групповую, индивидуальную и коллективную формы работы, учащиеся работали в парах, выполняли задания «Признаки живой и неживой природы» и малой группе делили слова на две групп живая и неживая природа. Цели, которых отработать умение учащихся группировать предметы, выделять их признаки, а работа в парах способствовала развитию учащихся доказывать, обосновывать, делать выводы; на данном этапе урока применяла не только занимательный материал, но и для активизации мыслительной деятельности внесла в урок и логическое задание, что позволило выявить, как учащиеся могут различать объекты живой и неживой природы (главная задача учебного занятия). Считаю, что с данными заданиями учащиеся справились неплохо.
На этапе рефлексии учащимся предлагалось определить взаимосвязь между живой и неживой природой.
На этапе подведения итогов учащиеся еще раз озвучивали цели урока и решали достигли ли мы поставленных целей или нет.
Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы (конечно судить комиссии), но кроме учебных задач старалась реализовать задачи развивающего и воспитывающего характера (привитие любви к природе, умение рассуждать, делать выводы, доказывать, работать в паре постоянного состава, группе, уметь слушать друг друга), т.е. работала над формированием не только специальных умений, но и общеучебных как организационных, так и коммуникативных.
Надо сказать, что на данном уроке были использованы и различные методы мотивации, что важно особенно в начальной школе для организации учебной деятельности учащихся (это занимательный игровой материал, создание ситуации успеха поощрения, яркие образные представления, связь с жизнью, использование ТСО, различные средства обучения, применения методик КСО).
Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных и индивидуальных особенностей класса.
Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.
По-моему, тема учащимися понята, умения отработаны практическими методами, главное внимание на всех этапах урока отведено различению живой и неживой природы. Урок проведен в соответствии с программой «Школа России» и предмета окружающий мир для 2 класса. Данный урок был составлен и проведен согласно всем требованиям ФГОС, а также психологических особенностей детей данного возраста. Этот урок был опробован на классах обучающихся по различным программам – это «Школа 2100», «XXI век». Я считаю, что этот урок универсальный для всех видов программ.
Источник
Арбуз неживая природа или живая
- Вы здесь:
- Главная
- Для школьников
- Биология
- Неживая природа
Сайты партнеры:
Не торопитесь уходить!
Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.
Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.
Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)
Неживая природа
Какой из объектов относится к неживой природе:
минералы
вирусы
бактерии
В каком состоянии находится объект неживой природы – нефть:
газообразное
жидкое
смешанное
Какой признак относится к объектам неживой природы:
движение
размножение
постоянство
Что относится к неживой природе:
солнце
собака
дерево
Что относится к неживой природе:
кот
дерево
звезды
Что относится к неживой природе:
трава
луна
кот
Из списка выберите что относится к неживой природе:
собака
трава
Марс
Что относится к неживой природе:
камень
баран
гусь
Что относится к неживой природе:
утка
песок
кустарник
Что относится к неживой природе:
бактерии
Уран
баран
Какая бывает природа:
живая и неживая
живая и сделанная человеком
живая и мёртвая
Предмет, который относится к неживой природе:
орел
небо
бактерии
Предмет, который относится к неживой природе:
вода
пчела
куст
Предмет, который относится к неживой природе:
дерево
рыба
град
Предмет, который относится к неживой природе:
планета
лиса
курица
Продолжи фразу: “Живая и неживая природа…”
иногда связаны друг с другом
всегда связаны друг с другом
не связаны друг с другом
Отметь объект, который относится к неживой природе:
волк
медведь
самолёт
Укажите объект неживой природы:
ромашка
земля
гриб
Укажите объект неживой природы:
аист
одуванчик
Юпитер
Выберите объект неживой природы:
лиственница
столб
грибница
Что относится к неживой природе:
ручей
тигр
белка
Что относится к неживой природе:
лев
облако
дерево
Что относится к неживой природе:
червь
питон
бардюр
Что относится к неживой природе:
поганка
машина
куст
Что относится к неживой природе:
дуб
мышь
люстра
Что относится к неживой природе:
кузнечик
гора
уж
Что относится к неживой природе:
звонок
моль
трава
Укажите то, что сделано руками человека:
трава
воробей
космический корабль
Что относится к неживой природе:
снежинка
дыня
муха
Что относится к неживой природе
арбуз
дождь
лось
Следующие статьи
Источник