Артикуляционная гимнастика перелетные птицы

Артикуляционная гимнастика по теме «Перелетные птицы»
методическая разработка по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Использование игровых приемов при проведении артикуляционной гимнастики в начале логопедического занятия задает позитивный настрой и вызывает большую заинтересованность у детей, чем обычный формат проведения мимических и артикуляционных упражнений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для жевательно — артикуляцнонных мышц

Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед.

« Мама-птица прогоняет от птенцов куницу» . Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

hello_html_5c3aacae

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме » Перелетные птицы» . «Помоги птицам»

Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста.

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету»

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка.

Конспект занятия по Нищевой Тема ««Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме»Перелётные птицы. Водоплавающие птицы&quot.

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика .

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету&raquo.

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа.

Источник

Артикуляционная гимнастика
план-конспект по логопедии на тему

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата,необходимых для правильного произношения звуков.

Скачать:

Вложение Размер
Office presentation iconprezentatsiya_artikulyatsionnaya_gimn.ppt 1.23 МБ
ФайлЗанятие по лексической теме недели » Перелетные птицы» 23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Читайте также:  Виды крыльев птиц таблица

— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

— учить согласовывать имена существительные с числительными;

— учить согласовывать имена существительные с глаголами;

— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Логопед. Ребята послушайте стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…»

Улетают, улетели,
Улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще

Ходит грач с грачихой чёрной

Л. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Л. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразии птиц.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Л. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Л. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться.А как называются птицы, которые питаются насекомыми ? ( Насекомоядные) А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Дети. (Делают предположения)

Л. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

Л. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают птицы, которые питаются плодами и семенами растений. Это-зерноядные . Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы . Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Читайте также:  Белые птицы владимирской области

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

Л. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.

Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

Л. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают. Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой , крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы) компаний не признают: летят в одиночку . Знаете ли вы, куда птицы улетают?

Дети. В тёплые страны, на юг.

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

Правила игры: логопед перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

4. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры : логопед называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно логопеду.

Соловей…(поёт), Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет), Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует), Утка…(крякает),

5. А сейчас, ребята, вы превратитесь в лебедей. Я буду произносить текст, а вы выполняйте движения:

Лебеди летят, крыльями машут,

Проснулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

На воду сели, посидели и снова полетели.

6. Летят журавли на юг (со своими) . журавлятами.

Летят утки на юг (со своими) . утятами.

Летят гуси на юг (со своими) . гусятами.

Летят аисты на юг (со своими) . аистятами.

Летят лебеди на юг (со своими) . лебедятами.

Летят грачи на юг ( со своими) … грачатами.

Летят стрижи на юг ( со своими) …стрижатами.

Летят скворцы на юг ( со своими) …скворчатами.

7. — Ребята, а что делают птицы? (Летают, вьют гнёзда, кричат, поют, клюют, ловят жуков, .

8.Зрительная гимнастика «Птичка»

Птичка вверх полетела и на веточку села.

Птичка посидела и вниз полетела.

Белая грудь у птички, значит она – белогрудая; длинные крылья- длиннокрылая; короткий хвост- короткохвостая; черные глаза- черноглазая; серые глаза- сероглазая; громкий голос- громкоголосая; пестрые крылья- пестрокрылая.

Читайте также:  Водоплавающие птицы среда обитания

Ласточка – снегирь – скворец – аист Воробей – грач – журавль – цапля

Сорока – соловей – кукушка – ласточка Цапля – голубь – аист – грач

Ворона – кукушка – журавль – соловей.

11. Выделение первых и последних звуков в названии перелетных птиц, деление слов на слоги.

12. Звуковой разбор слов: УТКА, АИСТ, ГУСИ, ЛЕБЕДИ.

13. Составление схем к предложениям:

Осень, на, юг, птицы, улететь.

Источник

Артикуляционная гимнастика «Перелётные птицы»
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Артикуляционная гимнастика по теме «Перелётные птицы» предназначена для выполнения в форме игры как на логопедических занятиях, так и в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

«Улетают птицы»— И.п.: ноги слегка расставлены, руки опущены. 1- глубокий вдох;

2-медленный выдох, произносить: «На ю-у-у-у-г!». Повторить 3-4 раза.

Упражнения для жевательно- артикуляцнонных мышц

«Голодные птенчики» . Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам-ам».

«Птенчики глотают пищу» . Сглатывание слюны.

«Клювы разных птиц» . Медленно всасывать щеки в зазор между зубами. Губы плотно сомкнуты и вытянуты вперед. « Мама-птица прогоняет от птенцов куницу» . Всасывать верхнюю губу под нижнюю, а потом резко выбрасывать ее при раскрытом рте (чмоканье).

«Птенчики ждут пищу» . Сделать из языка «чашечку» и удерживать ее под счет до «шести».

«Очень вкусная пища!» Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук а-а-а.

«Аист» . Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта удерживать под счет до «шести—восьми».

hello_html_5c3aacae

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики — выработка.

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине.

« Артикуляционная гимнастика, как тренировка подвижности органов артикуляционного аппарата»

Уважаемые родители ни для кого не секрет что, звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов — кинем. Выработка той или иной кине.

Система артикуляционных упражнений для развития артикуляционной праксиса у детей с дизартрией (по Е.Ф.Архиповой)

Для практического применения предлагаем:16 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой1. «Забор».Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. М.

Семинар-практикум по артикуляционной гимнастике. Родителям об артикуляционной гимнастике и дыхательных упражнениях.

Важность проведения артикуляционной гимнастики.

Артикуляционная гимнастика по теме «Перелетные птицы»

Использование игровых приемов при проведении артикуляционной гимнастики в начале логопедического занятия задает позитивный настрой и вызывает большую заинтересованность у детей, чем обыч.

Артикуляционная гимнастика «Райская птица»

На пёрышках-символы артикуляционных упражнений. Собираем птичий хвост и сверху ещё раз дублируем саму птичку.

Источник

Оцените статью