Экология животных
Сегодня люди очень часто задумываются над вопросами экологии. Что же такое «экология»? Экология – это наука, которая изучает взаимодействие живых организмов между собой и окружающей средой. Экология как наука сформировалась примерно 200 лет назад. Этот термин впервые ввел Эрнст Геккель в 1866 году. Экология имеет несколько направлений, например:
Что такое экология животных
Экология животных изучает взаимодействие животных и окружающей среды. На формирование этой науки оказывают влияния такие дисциплины как география, зоология и общая экология. Животные неотъемлемая часть нашей огромной экосистемы. Они встречаются повсеместно. На животных оказывают влияния:
Влияние живой природы на животный мир
Главная роль животных в природе состоит в том, что они являются консументами.
Консументы – это организмы, которые употребляют готовые органические вещества, созданные продуцентами.
Продуценты — организмы, которые способны производить органические вещества из неорганических. Первым звеном пищевой цепи являются продуценты.
Растительноядных животных называют консументами первого порядка. Животные, которые питаются другими животными, называют консументами второго порядка. Животные, которые питаются консументами второго порядка (то есть плотоядными животными), называют консументами третьего порядка. Существуют и животные, которые питаются как растительной пищей, так и животной, такие животные относятся к консументам нескольких порядков.
Кроме того, что животные являются консументами, они также могут быть и редуцентами.
Редуценты – это организмы, которые разрушают остатки живых существ и превращают органические ткани в неорганические.
Редуценты выполняют важную экологическую роль. Чаще всего редуценты находятся в почве. В почву же попадают части умерших животных и растений, экскременты. Редуценты путем своего воздействия на эти вещества разлагают их до минеральных солей. Затем растения получают эти минеральные вещества из почвы. Таким образом в природе происходит круговорот питательных веществ. Экосистема не может обходиться без редуцентов, но вполне может обходиться без консументов, существует предположение, что консументы изначально отсутствовали в экосистеме.
Влияние неживой природы на животный мир
На животных непосредственное влияние оказывает и неживая природа, которая в данном случае представлена такими факторами как:
Всем нам известно, что в разных климатических зонах обитают разные животные. В жаркой Африке обитают слоны, носороги, гиппопотамы и многие другие теплолюбивые животные. В холодной Антарктиде обитают пингвины, тюлени. В климатических зонах каждый вид животных занимает определенную среду обитания, например, кто-то обитает в воде, кто-то в почве, кто-то селится на деревьях. Экология животных как раз изучает аспекты, связанные с тем как те или иные виды животных, приспосабливаются к определённым условиях абиотической среды.
На жизнь животных огромное влияние оказывают сезонные изменения. С детства нам всем известен тот факт, что большинство птиц покидают свой дом, когда начинаются холода, и меняют свое место пребывание на более теплую климатическую среду. Другие животные впадают в спячку на зимний период. Объяснить такое поведение животных и птиц достаточно просто. Зимой животным достаточно сложно найти себе пропитание. В свою очередь виды животных и птиц, которые приспособились добывать пищу в условиях суровых зим, не впадают в спячку и не меняют свой климатический пояс.
Влияние человека на животный мир
К сожалению человек, оказывает негативное влияние на животный мир. Человек ускорил вымирание многих видов живых существ. Человек может оказывать на животный мир прямое и косвенное влияние.
Под прямым воздействием понимается истребление промысловых животных ради вкусного и полезного мяса, теплого меха, красивой кожи. В результате такого воздействия некоторые виды вымирают безвозвратно, другие находятся на грани вымирания.
Под косвенным воздействием понимаются изменения человеком нормальной среды обитания животных. Например, из-за того, что человек выругает леса, высушивает болота, загрязняет атмосферу животные лишаются своего дома, они вынуждены искать новые места обитания, не все животные могут приспособиться, в результате этого многие умирают. Все это привело к тому что на земле каждый день вымирает один вид животных или птиц.
Охрана животного мира
Для человека очень важно, чтобы на нашей планете присутствовало многообразие животного мира. Это связано с тем что человеку нужны животные для добычи и накопления промышленного и лекарственного сырья, животные нужны для развития промыслов, животные — являются носителями особого генетического фонда. Но к сожалению, сегодня большинство животных находятся на грани вымирания. Человек в свою очередь, пытается вести борьбу с вымиранием животных. Эта борьба ведется в двух основных направлениях: сохранить имеющиеся виды и использовать щадящие меры по эксплуатации некоторых видов животных.
Для того чтобы сохранить исчезающие виды ученые широко применяют такие способы как акклиматизация и реаклиматизация.
Акклиматизация – это расселение животных в подходящую для них экосистему, ученые способствую тому, что бы животные привыкли к своему новому дому.
Реаклиматизация – это восстановление вымершего на определенной территории видов животных.
Невозможно решить проблему вымирания животных, не решив при этом проблему охраны окружающей среды. Ученые на сегодняшний день ведут борьбу с загрязнением воздуха, воды и почты. Эта борьба должна вестись на государственном уровне иначе без комплексного подхода продолжительных положительных результатов добиться невозможно.
Источник
Юлиус Эвола: Животный идеал и натуризм
Выражение «животный идеал» было вчера придумано одним центрально-европейским писателем при изучении североамериканской цивилизации. Но его также можно использовать для характеристики ориентации, которая сегодня широко распространена во всем западном мире.
Это идеал биологического благополучия, комфорта, доступного каждому, оптимистической эйфории с акцентом на все то, что является обыкновенным здоровьем, молодостью, физической силой, безопасностью и материальным успехом, примитивистским удовлетворением потребностей живота и секса, с противоположной атрофией всех высших форм чувствительности и интереса. Этот идеал, к которому пришла цивилизация, в конечном итоге сформировал человеческий тип, который развился только в тех аспектах, в которых он является не чем иным, как одним из видов животных.
В нем действительно можно увидеть конечное и практическое следствие сдвига в мировоззрении, постепенно произошедшего в ходе развития западной цивилизации, и прежде в интеллектуальной сфере. Начиная с так называемого Ренессанса, человек все меньше ощущал себя привилегированным существом творения и все больше привыкал видеть себя принадлежащим к одному из многочисленных видов природы и, в конце концов, даже к животным. Для чего, наконец, рождение и укоренение дарвинизма с его теорией естественного отбора должно было быть одним из самых значительных барометрических показателей. Затем, за пределами уровня теорий, научности и биологии, логические следствия развивались сами собой в плане менталитета и поведения.
Это те тенденции, которые описывают нам будущее как некий рай на земле, исходя из материалистической и натуралистической предпосылки, что научные достижения вместе с улучшением условий материального существования в силу иного распределения богатства и организации производства для рационального удовлетворения физических потребностей общества приведут к более высокому уровню жизни и цивилизации. В этих терминах очевидно, что между американизмом и марксизмом нет существенной разницы; общим для обоих является «животный идеал». Следует отметить заблуждение, присущее этой идеологии: когда человеческое животное полностью удовлетворено и ему все дается легко, то велика вероятность того, что больше ничего не хочется искать и что произойдет атрофия всех тех сил и склонностей, которые возбуждаются и закаляются трудностями, борьбой и мрачными, даже трагическими аспектами существования. По этой причине несомненно, что существование, близкое к североамериканскому стандарту, более или менее похожему на бэббитовский или голливудский, или к summum bonum марксистской социальной утопии, представляет собой не что иное, как духовную опасность: именно потому, что в таком случае снижается внутреннее напряжение, материальное существование может приобрести значение цели, а не средства, может возникнуть склонность оседать в нем, а не подниматься над ним, как это требуется для достижения истинного индивидуального совершенства.
Один из особых практических аспектов «животного идеала», который сегодня становится все более популярным и заслуживает упоминания, касается современного «натуризма». Здесь это уже не теория, как во времена Руссо и энциклопедистов. Это конкретное отношение. Учитывая износ, который производит цивилизованная жизнь, особенно в больших городах, конечно, нет ничего плохого в том, чтобы восстановить контакт с природой, наряду с занятиями определенными видами спорта. Но для рассматриваемого нами человеческого типа это не просто вопрос законной органической компенсации или разрядки, это также вопрос примитивизации. Дело доходит до культа тела и культуры простых физических ощущений. Связи, установившиеся в последнее время между натуризмом и спортом, неоспоримы, и нет сомнений, что современный тип спорта — это более или менее механизированный и ублюдочный тип, именно в смысле одностороннего ощущения и развития физической личности.
Помимо всего прочего, такая ориентация является именно тривиализацией самого чувства природы: ведь природа может раскрыть свой истинный смысл только перед лицом духа. Для того чтобы она заговорила с нами, позволяя воспринять то, что в ней имеет значение символа невидимого, нечеловеческого, далекого, необходима определенная внутренняя возвышенность, тонкая чувствительность, то есть состояние, прямо противоположное тому, которое присутствует у современных мужчин и женщин, безмозгло или ради спорта «выходящих на природу», расслабляющихся в ней, подобно скотам, или погружающихся в физические ощущения, или в лучшем случае встречающих с мелкобуржуазно-сентиментальным очертанием «живописное» в стереотипном и общепринятом смысле.
Но человек, укрепленный настоящей внутренней дисциплиной, выпрямленный и не падающий, не делающий себя чужим жизни, не следующий жизни вялого, анемичного и упаднического интеллектуализма, не сливается с ощущениями своей физической личности. Он сохраняет достоинство, которое связано с определенной естественной дистанцией, и его способ чувствовать, судить, придерживаться, реагировать — это именно способ человека — vir — а не человеческого животного. Только тогда он становится нормальным в высшем смысле, соответствуя своей истинной природе.
Другой типичный аспект «животного идеала» связан с феноменом современного кризиса скромности.
Перевод: Ислам Паштов
Источник