- Контрольная работа по астрономии «Природа тел Солнечной системы»
- Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
- Руководство творческими, театральными и концертными организациями
- Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО
- Целеполагание. Техники достижения цели
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Тема
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
- Контрольная работа по астрономии по теме «Природа тел Солнечной системы»
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по астрономии по теме «Природа тел Солнечной системы»»
Контрольная работа по астрономии «Природа тел Солнечной системы»
Какая из перечисленных планет относится к планетам-гигантам?
Какое небесное тело не является планетой?
На какой планете наблюдается парниковый эффект?
Какая из перечисленных планет относится к планетам земной группы?
В Солнечной системе к газовым гигантам относят
Небольшие бесформенные тела, которые движутся вокруг Солнца на расстоянии 2.3- 3.3 а.е?
Назовите число известных спутников Марса
Какой выдающийся ученый предложил классифицировать кометы на 3 типа:
Когда в уссурийской тайге выпал железный метеоритный дождь?
С какой скоростью Луна удаляется от Земли?
Основными оболочками земного шара являются
Какая автоматическая станция совершила мягкую посадку на Луну в феврале 1966 г?
Вопрос 14. Какая из планет- гигантов движется «лёжа на боку»?
Вопрос 15. Чем уникальна поверхность спутника Ио?
Вопрос 16. Существует ли связь между астероидами и метеоритами?
Вопрос 17. Нарисуйте, как направлен хвост кометы при движении вокруг Солнца?
Вопрос 18. Что происходит, когда Земля проходит через хвост кометы.
Вопрос 19. Перечислите и зарисуйте основные части кометы.
Вопрос 20. Перечислите планеты-гиганты. Дайте им общую характеристику.
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс профессиональной переподготовки
Руководство творческими, театральными и концертными организациями
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по биологии в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Целеполагание. Техники достижения цели
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Дистанционные курсы для педагогов
Евгений Ямбург Павел Северинец
Нововведения в новом учебном году 2023
Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 331 402 материала в базе
Материал подходит для УМК
Тема
Другие материалы
- Учебник: «Астрономия (базовый уровень)», Воронцов-Вельяминов Б.А., Страут Е.К.
- Тема: 2. Практические основы астрономии
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
- Курс профессиональной переподготовки «Маркетинг: теория и методика обучения в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
- Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
- Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
- Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
- Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания астрономии в средней школе»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
- Курс профессиональной переподготовки «Астрономия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Источники финансов»
- Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
- Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 8 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 94976
- Всего материалов: 51
Дистанционные курсы
для педагогов
51 минута
Видеолекция Влияние эмоций на творческий процесс. Техники и упражнения для развития самоконтроля и управления эмоциями
94 минуты
54 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Контрольная работа по астрономии по теме «Природа тел Солнечной системы»
Цель данной контрольной работы — проверить знания обучающихся по теме «Природа тел Солнечной системы».
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по астрономии по теме «Природа тел Солнечной системы»»
Контрольная работа по теме
«Природа тел Солнечной системы»
1. Сформулируйте основные отличительные особенности планет земной группы.
2. Каков линейный диаметр кольца Сатурна, если с расстояния 1,3 · 10 9 км оно видно под углом 40ʺ?
3. Каковы физические условия на поверхности Венеры и в ее атмосфере?
4. Угловой диаметр Марса во время великого противостояния (расстояние 55 млн. км) равен 25ʺ. Каково расстояние до планеты, когда ее угловой диаметр 14ʺ?
5. Какое из перечисленных явлений можно наблюдать на Луне: метеоры, кометы, затмения, полярные сияния? Ответ поясните.
1. Сформулируйте основные отличительные особенности планет-гигантов.
2. Чему равен наибольший угловой диаметр Фобоса – спутника Марса при наблюдении его с поверхности планеты? Линейный диаметр Фобоса 20 км, расстояние до него 6000 км.
3. Опишите характерные особенности планеты Марс.
4. Угловой диаметр лунного кратера при наблюдениях его с Земли (расстояние 3,8 · 10 5 км) равен 30ʺ. На каком расстоянии от Луны должен пролететь космический корабль, чтобы космонавт, находящийся на его борту, увидел этот кратер невооруженным глазом, разрешающая способность которого 2ʹ?
5. Может ли комета, которая периодически возвращается к Солнцу, оставаться неизменной? Ответ поясните.
Контрольная работа по теме
«Природа тел Солнечной системы»
1. Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс): малые размеры, небольшие массы, большая плотность, малое число спутников, медленное вращение вокруг оси.
2. Дано: D = 1,3 · 10 9 км, ρ = 40ʺ.
D = d
d =
d = = 2,5 · 10 5 км
3. Венера имеет очень плотную атмосферу, которая на 97% состоит из углекислого газа. В верхних слоях атмосферы температура всего -40 0 . Но по мере приближения к поверхности планеты температура, давление и плотность атмосферы возрастают. У поверхности давление в 100 раз больше, чем на Земле. Постоянно дуют ураганные ветры, наблюдаются грозовые разряды. Поверхность Венеры не видна из-за плотных белых пористых облаков, состоящих из капелек серной кислоты. У поверхности Венеры температура порядка 500 0 С, что обусловлено «парниковым эффектом». Суточные и годичные колебания температуры практически отсутствуют.
4. Дано: ρ1 = 25ʺ, ρ2 = 14ʺ, D1 = 5,5 · 10 7 км
=
D2 =
D2 = = 9,8 · 10 7 км
5. На Луне можно наблюдать кометы и затмения. Метеоры и полярные сияния наблюдать нельзя в виду отсутствия у Луны атмосферы.
1. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун): большие размеры и массы, малая плотность, большое число спутников, быстрое вращение вокруг оси.
2. Дано: D = 6000 км, d = 20 км
D = d
ρ = d
ρ = · 20 км = 688ʺ = 11ʹ
3. Марс вдвое меньше Земли по диаметру. Атмосфера планеты очень разрежена, примерно на 95% состоит из углекислого газа, давление примерно в 100 раз меньше земного. Условия на Марсе довольно суровы: средняя температура на поверхности -60 0 С. На полюсах температура падает до -150 0 С. Перепад давления создает условия для образования сильных ветров и пылевых бурь. При таких условиях замерзает не только вода, но и углекислый газ, превращаясь в «сухой лед». Исследования химического состава марсианского грунта показали высокое содержание кремния и железа, чем объясняется красноватая окраска планеты.
4. Дано: ρ1 = 30ʺ, ρ2 = 2ʹ, D1 = 3,8 · 10 5 км
=
D2 =
D2 = = 9,5 · 10 4 км
5. Не может, так как газ, выделяющийся из ее ядра при нагревании, когда комета подходит близко к Солнцу, постоянно уменьшается.
-82%
Методика изучения национально-психологических особенностей и межнациональных отношений в условиях реализации ФГОС
Источник