Астрономия система земля луна природа луны

Конспект урока по астрономии «Система Земля-Луна»
план-конспект урока по астрономии (11 класс)

Задачи урока: рассмотреть физические условия на Луне, рельеф, породы, внутреннее строение. Ознакомить с исследованиями Луны и их значением, строением и фазами Луны, сформировать понятия: «моря» и «материки» Луны, кратеры, лунный реголит, обратная сторона Луны и др.Сформировать представление о приливных действиях

Скачать:

Вложение Размер
Файлurok_sistema_zemlya-_luna_.docx 1.11 МБ
Файлprezentatsiya1.pptx_luna.pptx 2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Система Земля-Луна Учитель МОУ « Луховский лицей» Смирнова С.Г.

Земля – это третья по удаленности от Солнца планета. Среднее расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Масса Земли — 6 · 10 24 кг. Средняя скорость движения вокруг Солнца 29,8 км/с.

Радиус 6378 км Средняя температура 15 °С Поверхность – камни Атмосфера – Азот, кислород, водяные пары, аргон, углекислый газ ЗЕМЛЯ

«Ты, как Земля, с которой сорван скальп…»

Масса Луны 7,35 10²² кг (1/81 массы Земли), средний радиус Луны 1738 км (1/4 радиуса Земли).

Видимая и обратная сторона Луны

АМС «Луна-3» сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны в 1959 г

В 1609 году Галилео Галилей впервые наблюдал Луну в свой маленький самодельный телескоп. Он увидел огромные углубления с темной поверхностью и принял их за моря и океаны. С тех пор на картах Луны остались поэтические названия «Море дождей», «Море спокойствия», «Море облаков», «Океан бурь». Но, как выяснилось позже ни морей, ни облаков, ни бурь на Луне нет, так как нет ни атмосферы, ни воды. А вот горы и горные хребты на Луне настоящие. Они носят название Лунные Альпы, Лунные Апеннины, Кавказ.

Залив Фанди во время прилива и отлива

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект «Система Земля-Луна».11 класс

Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Презентация «Система Земля-Луна.»

презентация по астрономии.

« Добыча недостающих природных ресурсов в стране из соседних планет» /Из естественного спутника Земли – Луны/.

Технология «Развитие критического мышления» Эта технология является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных об.

Урок «Система Земля-Луна»

Интегрированный урок — «Система Земля-Луна».

Читайте также:  Изучение природного комплекса своей местности

«Краткие сведения о Земле, Луне, Солнце»

КОНСПЕКТ УРОКА ДЛЯ 6 КЛАССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА.

Методическая разработка урока физики «Система «Земля-Луна»» с использованием ИКТ

Тема: Система «Земля-Луна»Класс: 11Тип урока: изучение нового материала.Цели и задачи:Образовательные:Для учителя:знания:1. объяснить, почему происходит смена фаз Луны;2. объяснить, почему.

Система «Земля-Луна». Природа Луны.

Материал и презентация к уроку астрономии.

Источник

«Система Земля-Луна»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет провести урок «Система Земля-Луна» по астрономии в 10 классе более наглядно, интересно, познавательно.

Просмотр содержимого документа
«»Система Земля-Луна»»

Урок астрономии «Система Земля-Луна» Класс: 10 Учитель астрономии: Макарова Т.В.

Учитель астрономии: Макарова Т.В.

ГОЛУБАЯ КРАСОТА

Небесные тела Планета Звезда Спутник

Гипотезы происхождения Луны

  • Гипотеза центробежного разделения: от быстро вращающейся протоземли под действием центробежных сил отделился кусок вещества, из которого затем сформировалась Луна. Эту гипотезу называют «дочерней».
  • Гипотеза захвата: Земля и Луна сформировались независимо, в разных частях Солнечной системы. Когда Луна проходила близко к земной орбите, она была захвачена гравитационным полем Земли и стала её спутником. Эту гипотезу называют «супружеской».
  • Гипотеза совместного формирования: Земля и Луна

сформировались одновременно, в непосредственной близости друг от друга («сестринская» гипотеза)

Тема урока Система «Земля – Луна» Класс: 10 Учитель астрономии: Макарова Т.В.

  • Гипотеза испарения: из расплавленной протоземли были выпарены в пространство значительные массы вещества, которое затем остыло, сконденсировалось на орбите и образовало протолуну.
  • Гипотеза многих лун: несколько маленьких лун были захвачены гравитацией Земли, затем они столкнулись друг с другом, разрушились, и из их обломков сформировалась нынешняя Луна.
  • Гипотеза столкновения: протоземля столкнулась с другим небесным телом, а из выброшенного при столкновении вещества сформировалась Луна.
  • Гипотеза полуискусственного происхождения (Луна как космический корабль)

Учитель астрономии: Макарова Т.В.

Цель урока: Дать новые знания по астрономии; Показать уникальность системы Земля-Луна; Доказать связь Земля-Луна и дать представления об их роль в Солнечной системе; Формировать представления о Луне как части Вселенной.

Вопросы занятия Земля. Что мы о ней знаем? Луна. Как мы ее видим? Взаимодействие Земли и Луны. Сравнение Земли и Луны. Почему Земля и Луна – система?

  • Дать новые знания по астрономии;
  • Показать уникальность системы Земля-Луна;
  • Доказать связь Земля-Луна и дать представления об их роль в Солнечной системе;
  • Формировать представления о Луне как части Вселенной.

Рождение системы Земля-Луна

  • Земля. Что мы о ней знаем?
  • Луна. Как мы ее видим?
  • Взаимодействие Земли и Луны.
  • Сравнение Земли и Луны.
  • Почему Земля и Луна – система?

Рождение системы Земля-Луна

Система

Земля и Луна фактически представляют собой систему двойной планеты. Их влияние друг на друга сейчас невелико, хотя и вполне заметно. Однако на ранних этапах развития этой системы оно было очень сильным и приводило к

катастрофическим последствиям и радикальным изменениям хода эволюции обеих планет. Луна раскрутила нашу планету, определила своей орбитой захвата наклон оси ее вращения, а с этим явлением, как известно, связаны вся климатическая зональность Земли и происхождение ее магнитного поля. Более того, сейчас определенно можно считать, что именно Луна, ускорив эволюционное развитие Земли, предопределила появление на ее поверхности высокоорганизованной жизни.

Читайте также:  Какие бывают явления неживой природы

Земля – это третья по удаленности от Солнца планета. Среднее расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км. Масса Земли - 6·10 24 кг. Средняя скорость движения вокруг Солнца 29,8 км/с.

Земля – это третья по удаленности от Солнца планета. Среднее расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км.

Масса Земли — 6·10 24 кг. Средняя скорость движения вокруг Солнца 29,8 км/с.

ЗЕМЛЯ Радиус 6378 км Средняя температура 15°С Поверхность – камни Атмосфера – Азот, кислород, водяные пары, аргон, углекислый газ

Радиус 6378 км Средняя температура 15°С Поверхностькамни Атмосфера

Азот, кислород, водяные пары, аргон, углекислый газ

Внутреннее строение

Парниковый эффект на Земле на Венере

Атмосфера Земли Атмосферный слой Основные характеристики Тропосфера Содержится 90% всей массы атмосферы и все водяные пары, происходят явления, определяющие погоду Стратосфера Находится слой озона Мезосфера На высоте 75 км температура достигает минимума -90 0 С. Термосфера Основным компонентом является водород и гелий, поглощает излучение Солнца и является ионосферой Экзосфера Атомы и молекулы беспрепятственно ускользают в космическое пространство

Основные характеристики

Содержится 90% всей массы атмосферы и все водяные пары, происходят явления, определяющие погоду

На высоте 75 км температура достигает минимума -90 0 С.

Основным компонентом является водород и гелий, поглощает излучение Солнца и является ионосферой

Атомы и молекулы беспрепятственно ускользают в космическое пространство

Пояс радиации – заряженные частицы (ионы и электроны), захваченные геомагнитным полем Земли. На полюсах эти частицы вызывают полярное сияние. Вывод: Земля – единственная «живая» планета, все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и различия.

Пояс радиации – заряженные частицы (ионы и электроны), захваченные геомагнитным полем Земли. На полюсах эти частицы вызывают полярное сияние.

Вывод: Земля – единственная «живая» планета, все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют общие черты и различия.

Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник в Солнечной системе. Также, является первым (и на 2009 год единственным) внеземным объектом естественного происхождения, на котором побывал человек. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км.

Луна́ — единственный естественный спутник Земли. Это второй по яркости объект на земном небосводе после Солнца и пятый по величине естественный спутник в Солнечной системе. Также, является первым (и на 2009 год единственным) внеземным объектом естественного происхождения, на котором побывал человек. Среднее расстояние между центрами Земли и Луны — 384 467 км.

Луна - спутник Земли Параметр Характеристика Масса. В 81 раз меньше, чем Земли Размер (радиус) 1700 км Средняя плотность Температура 3300 кг/м 3 Днём – 130°С, ночью – минус 170°С Наличие оболочек Нет гидросферы и атмосферы, покрыта слоем мелкораздробленного вещества - реголита Расстояние от Земли до Луны 384 400 км Сила тяжести В 6 раз меньше, чем на Земле

В 81 раз меньше, чем Земли

Днём – 130°С, ночью – минус 170°С

Нет гидросферы и атмосферы, покрыта слоем мелкораздробленного вещества — реголита

Расстояние от Земли до Луны

В 6 раз меньше, чем на Земле

Поверхность Луны

Обратная сторона Луны Полный оборот вокруг Земли Луна делает за 27,3 сут(сидерический месяц). Период вращения Луны вокруг собственной оси также равен 27,3 сут. Поэтому к Земле всё время обращено одно полушарие Луны . Только в 1959 году советская автоматическая станция «Луна-3» обогнула Луну и сфотографировала ту ее сторону, которую человек никогда не видел.

Обратная сторона Луны

Полный оборот вокруг Земли Луна делает за 27,3 сут(сидерический месяц). Период вращения Луны вокруг собственной оси также равен 27,3 сут. Поэтому к Земле всё время обращено одно полушарие Луны .

Только в 1959 году советская автоматическая станция «Луна-3» обогнула Луну и сфотографировала ту ее сторону, которую человек никогда не видел.

С 1969 по 1972 гг. на Луне побывали 12 американских астронавтов. Вот их имена: Нил Армстронг и Эдвин (Базз) Олдрин, Чарлз Конрад и Алан Бин, Алан Шепард и Эдгар Митчелл, Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин, Джон Янг и Чарлз Дьюк, Юджин Сернан и Харрисон Шмидт.

С 1969 по 1972 гг. на Луне побывали 12 американских астронавтов. Вот их имена:

Нил Армстронг и Эдвин (Базз) Олдрин,

Чарлз Конрад и Алан Бин,

Алан Шепард и Эдгар Митчелл,

Дэвид Скотт и Джеймс Ирвин,

Джон Янг и Чарлз Дьюк,

Юджин Сернан и Харрисон Шмидт.

Луна – Аполлон 17

Фазы Луны Луна проходит следующие фазы освещения: новолуние — состояние, когда Луна не видна (состояние 1 на рисунке) Неомения — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа. первая четверть — состояние, когда освещена половина луны (состояние 3 на рисунке) полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком (состояние 5 на рисунке) последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны (состояние 7 на рисунке) Луну можно увидеть и днем

Луна проходит следующие фазы освещения:

  • новолуние — состояние, когда Луна не видна (состояние 1 на рисунке)
  • Неомения — первое появление Луны на небе после новолуния в виде узкого серпа.
  • первая четверть — состояние, когда освещена половина луны (состояние 3 на рисунке)
  • полнолуние — состояние, когда освещена вся Луна целиком (состояние 5 на рисунке)
  • последняя четверть — состояние, когда снова освещена половина луны (состояние 7 на рисунке)
Читайте также:  Изменение природы человеком рациональное природопользование

Луну можно увидеть и днем

Приливы и отливы

Солнечное затмение Солнечное затмение — затмение, которое происходит, когда Луна попадает между наблюдателем и Солнцем, и загораживает (затмевает) его. Астрономическая классификация затмений Полное; Частное; Кольцеобразное;

Солнечное затмение — затмение, которое происходит, когда Луна попадает между наблюдателем и Солнцем, и загораживает (затмевает) его.

Астрономическая классификация затмений

Лунное затмение Лу́нное затме́ние — затмение, которое наступает, когда Луна входит в конус тени, отбрасываемой Землёй. Классификация затмений: Полутеневое Частное Полное

  • Полное;
  • Частное;
  • Кольцеобразное;

Лу́нное затме́ние — затмение, которое наступает, когда Луна входит в конус тени, отбрасываемой Землёй.

Вывод: Луна – это единственный естественный спутник нашей планеты – Земля, вращаясь вокруг неё, а вместе – вокруг Солнца, играет важную роль в жизни Земли. Система Земля-Луна Общность образования Соотношение масс - 1 : 81 Сравнимые размеры - 1 : 4 Сильное приливное взаимодействие Синхронизация периодов обращения Воздействие на биосферу Земли со стороны Луны

  • Полутеневое
  • Частное
  • Полное

Вывод: Луна – это единственный естественный спутник нашей планеты – Земля, вращаясь вокруг неё, а вместе – вокруг Солнца, играет важную роль в жизни Земли.

Игра «Молчанка» 1. Луна – естественный спутник Земли. 2. Солнце – звезда. 3. Луна имеет все три оболочки как и Земля: атмосфера, гидросфера, литосфера. 4. Наиболее характерной формой рельефа Луны являются кратеры. 5. Материки и моря есть только на Земле. 6. Нейл Армстронг вступил на поверхность Луны в 1969 году.

  • Общность образования
  • Соотношение масс — 1 : 81
  • Сравнимые размеры — 1 : 4
  • Сильное приливное взаимодействие
  • Синхронизация периодов обращения
  • Воздействие на биосферу Земли со стороны Луны

1. Луна – естественный спутник Земли.

3. Луна имеет все три оболочки как и Земля: атмосфера, гидросфера, литосфера.

4. Наиболее характерной формой рельефа Луны являются кратеры.

5. Материки и моря есть только на Земле.

6. Нейл Армстронг вступил на поверхность Луны в 1969 году.

Красный – я не узнал ничего нового на уроке Жёлтый – я мало нового узнал на уроке Зелёный – я много нового узнал на уроке Самооценка урока Домашнее задание 1. §17, вопросы 1,4,7 стр.97 (письменно) 2. упр.13 стр. 97 (если не успели на уроке) 3. Творческое задание: подготовить презентацию или сообщение на одну из тем: - «Влияние Луны на жизнь людей» - «Наиболее известные теории о происхождении Луны» - «Приливы и отливы» - «Лунные и Солнечные затмения» - «Влияние затмений на судьбы людей» 4. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

Красный – я не узнал ничего нового на уроке

Жёлтый я мало нового узнал на уроке

Зелёный я много нового узнал на уроке

1. §17, вопросы 1,4,7 стр.97 (письменно)

2. упр.13 стр. 97 (если не успели на уроке)

3. Творческое задание: подготовить презентацию или сообщение на одну из тем:

— «Влияние Луны на жизнь людей»

— «Наиболее известные теории о происхождении Луны»

— «Лунные и Солнечные затмения»

— «Влияние затмений на судьбы людей»

4. Подготовить сообщение о Луне от имени астронавта или ученого астронома.

Спасибо за внимание !

Список литературы: Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. Астрономия . Учебник 11 класс. - М.: Дрофа, 2014. Страут Е. К. Методическое пособие. Астрономия . 11 класс. — М. : Дрофа, 2013. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний [Текст]: пер. с англ. М. Кракан. - М.:ЗАО «БММ»,2011. Иллюстрированная энциклопедия. Я открываю мир. – М.: АСТ, 2002. Иллюстрированный атлас. Планета Земля. – М.: Аванта+, 2003. Левитан Е.П. Дидактические материалы по астрономии. – М.: Просвещение, 2002. Энциклопедия. Я познаю мир. Космос. – М.: АСТ, 2006. Энциклопедия для детей в двух томах. Физика. – М.: Аванта+, 2003.

  • Воронцов-Вельяминов Б. А., Страут Е. К. Астрономия . Учебник 11 класс. — М.: Дрофа, 2014.
  • Страут Е. К. Методическое пособие. Астрономия . 11 класс. — М. : Дрофа, 2013.
  • Большая иллюстрированная энциклопедия знаний [Текст]: пер. с англ. М. Кракан. — М.:ЗАО «БММ»,2011.
  • Иллюстрированная энциклопедия. Я открываю мир. – М.: АСТ, 2002.
  • Иллюстрированный атлас. Планета Земля. – М.: Аванта+, 2003.
  • Левитан Е.П. Дидактические материалы по астрономии. – М.: Просвещение, 2002.
  • Энциклопедия. Я познаю мир. Космос. – М.: АСТ, 2006.
  • Энциклопедия для детей в двух томах. Физика. – М.: Аванта+, 2003.

-82%

Источник

Оцените статью