Автомобиль влияние природных условий

Воздействие природных факторов на дорогу

пленки более 0,2 мм, снижая адгезионную составляющую силы трения.

Коэффициент сцепления резко снижается в начальный период дождя, когда

образуется густая смазка на поверхности. После того как грязь с поверхности

покрытия смыта дождем, коэффициент сцепления несколько увеличивается.

З имний период года состояние поверхности дороги может колебаться в

наибольших пределах. Поверхность дороги зимой может быть сухой и чистой от

снега, покрыта слоем сухого рыхлого снега (заснеженной), снежным накатом,

мокрым снегом или коркой в виде гололеда или искусственной скользкости,

образующейся путем уплотнения и оплавления снега под влиянием движущихся

Основные источники увлажнения дорожной конструкции (рис. 4.17):

атмосферные осадки, просачивающиеся через трещины в покрытии, обочины

(особенно в местах сопряжения с проезжей частью); вода, застаивающаяся на

поверхности полотна, в боковых резервах и кюветах вследствие затрудненного

поверхностного стока и увлажняющая грунт земляного полотна в процессе

молекулярного и капиллярного передвижения; подземная вода, поднимающаяся по

капиллярам, особенно при промерзании конструкции и близком к поверхности

дороги залегании подземных вод; парообразная вода, перемещающаяся от теплых

слоев к более холодным. Зимой при промерзании конструкции вода может

передвигаться снизу вверх и концентрироваться у фронта промерзания, повышая

Источник

Влияние природных факторов на состояние автомобильных дорог и условия движения автомобиля.

Климатические или метеорологические явления, элементы (факторы) – это отдельные характеристики состояния атмосферы, которые наблюдаются на метеостанциях (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, осадки, туман, метель и т. д.).

Воздействие метеорологических факторов на условия движения передается через состояние поверхности дороги, взаимодействие автомобиля с дорогой и восприятие условий движения водителем. Состояние поверхности дорог оценивается качественными характеристиками: сухое, влажное, мокрое, заснеженное, гололед и т. д.

Читайте также:  Веселые конкурсы природа юбилей

Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:

снижение сцепных качеств покрытия;

увеличение сопротивления движению из-за отложений снега, грязи, гололеда, неровностей;

изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката;

уменьшение метеорологической видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь;

Для большинства районов страны наиболее трудные условия движения наблюдаются в зимний и осенне-весенний периоды, а для районов с жарким и сухим климатом — в летний период. Наиболее трудные периоды года и должны быть приняты за расчeтные при выборе методов и средств обеспечения удобства и безопасности движения.

В летний период наиболее часто наблюдается сухое чистое покрытие, сухие обочины и в целом благоприятные условия движения. В переходные периоды года наиболее часто наблюдается влажное и мокрое покрытие и грязные, разрушенные обочины.

В зимний период года состояние поверхности дороги может колебаться в наибольших пределах. Поверхность дороги зимой может быть сухой и чистой от снега, покрыта слоем сухого рыхлого снега (заснеженной), снежным накатом, мокрым снегом или коркой в виде гололeда или искусственной скользкости, образующейся путeм уплотнения и оплавления снега под влиянием движущихся автомобилей.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Оцените статью