Воздействие природных факторов на дорогу
пленки более 0,2 мм, снижая адгезионную составляющую силы трения.
Коэффициент сцепления резко снижается в начальный период дождя, когда
образуется густая смазка на поверхности. После того как грязь с поверхности
покрытия смыта дождем, коэффициент сцепления несколько увеличивается.
З имний период года состояние поверхности дороги может колебаться в
наибольших пределах. Поверхность дороги зимой может быть сухой и чистой от
снега, покрыта слоем сухого рыхлого снега (заснеженной), снежным накатом,
мокрым снегом или коркой в виде гололеда или искусственной скользкости,
образующейся путем уплотнения и оплавления снега под влиянием движущихся
Основные источники увлажнения дорожной конструкции (рис. 4.17):
атмосферные осадки, просачивающиеся через трещины в покрытии, обочины
(особенно в местах сопряжения с проезжей частью); вода, застаивающаяся на
поверхности полотна, в боковых резервах и кюветах вследствие затрудненного
поверхностного стока и увлажняющая грунт земляного полотна в процессе
молекулярного и капиллярного передвижения; подземная вода, поднимающаяся по
капиллярам, особенно при промерзании конструкции и близком к поверхности
дороги залегании подземных вод; парообразная вода, перемещающаяся от теплых
слоев к более холодным. Зимой при промерзании конструкции вода может
передвигаться снизу вверх и концентрироваться у фронта промерзания, повышая
Источник
Влияние природных факторов на состояние автомобильных дорог и условия движения автомобиля.
Климатические или метеорологические явления, элементы (факторы) – это отдельные характеристики состояния атмосферы, которые наблюдаются на метеостанциях (атмосферное давление, температура, влажность воздуха, ветер, осадки, туман, метель и т. д.).
Воздействие метеорологических факторов на условия движения передается через состояние поверхности дороги, взаимодействие автомобиля с дорогой и восприятие условий движения водителем. Состояние поверхности дорог оценивается качественными характеристиками: сухое, влажное, мокрое, заснеженное, гололед и т. д.
Различия определяются рядом факторов, основными из которых являются:
снижение сцепных качеств покрытия;
увеличение сопротивления движению из-за отложений снега, грязи, гололеда, неровностей;
изменение очертания и внешнего вида проезжей части и обочин, параметров поперечного профиля из-за снежных отложений и образования полос наката;
уменьшение метеорологической видимости в период туманов, осадков, пурги, пыльных бурь;
Для большинства районов страны наиболее трудные условия движения наблюдаются в зимний и осенне-весенний периоды, а для районов с жарким и сухим климатом — в летний период. Наиболее трудные периоды года и должны быть приняты за расчeтные при выборе методов и средств обеспечения удобства и безопасности движения.
В летний период наиболее часто наблюдается сухое чистое покрытие, сухие обочины и в целом благоприятные условия движения. В переходные периоды года наиболее часто наблюдается влажное и мокрое покрытие и грязные, разрушенные обочины.
В зимний период года состояние поверхности дороги может колебаться в наибольших пределах. Поверхность дороги зимой может быть сухой и чистой от снега, покрыта слоем сухого рыхлого снега (заснеженной), снежным накатом, мокрым снегом или коркой в виде гололeда или искусственной скользкости, образующейся путeм уплотнения и оплавления снега под влиянием движущихся автомобилей.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник