Автор произведения закат природы

Конспкт по литературе на тему «Никитин «Когда закат. «»

И.С. Никитин «Когда закат прощальными лучами…» Сравнение произведения живописи и литературы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Л.Ф. Климанова Л.А, Виноградова М.В. Бойкина

Расширить знания детей о поэте, его жизни и творчестве; пополнять словарный запас учащихся; учить находить средства художественной выразительности, видеть прекрасное в окружении; развить память, речь, мышление.

Умения прогнозировать содержание произведении, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличить темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.

Регулятивные: формулирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в современной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;

Познавательные: понимание и осмысление нравственных уроков, которые дает изучаемое произведение, умения работать с текстом, осуществлять поиск необходимой информации в книге, ориентироваться в учебной и художественной книге

Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о собственных действиях);

Формирование системы нравственных ценностей (любовь к близким, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность положительных качеств характера), проявление интереса к произведениям И.С.Никитина.

Портрет И.С. Никитина и выставка книг, репродукции картин по теме урока.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Алина Ринатовна. Урок литературного чтения сегодня проведу у вас я.

Учащиеся готовятся к уроку, приветствуют друг друга.

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Подготовка к восприятию.

— Откройте страницу 122. Рассмотрите ее содержание и определите тему урока.

— Какие задачи урока вы поставили перед собой?

— Что вы можете рассказать о И.С. Никитине?

Иван Саввич Никитин родился в зажиточной семье.

Учился в духовной семинарии (учебное заведение для подготовки христианского духовенства.). Именно семинарская литературная среда оказала благотворное влияние на поэтическое развитие будущего поэта. Уже в семинарии он начал писать стихи.

В 1853 году, почти в 30-летнем возрасте, поэт решился послать свои стихи в редакцию местной газеты «Воронежские губернские ведомости». Никитин писал о народе, о его страданиях, о его лучших качествах. Так же поэт много писал о природе, он говорит в своих стихотворениях о приметах родного края, близких его душе народных песнях, о силе, красоте трудового народа.

-Тема урока стихотворение Никитина «Когда прощальными лучами…» .

— Выразительно читать стихотворение. Найдем средства художественной выразительности. Познакомимся с картиной Левитана.

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

формируем умение прогнозировать предстоящую работу;

Читайте также:  Воздействие природных ресурсов экономический рост

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Когда закат прощальными лучами

Спокойных вод озолотит стекло,

И ляжет тень ночная над полями,

И на цветах и на траве душистой

Блеснет роса, посланница небес,

И тканию тумана серебристой

Оденется темнокудрявый лес, —

С какою-то отрадой непонятной

На божий мир я в этот час гляжу

И в тишине природы необъятной

Покой уму и сердцу нахожу;

И чужды мне земные впечатленья,

И так светло во глубине души:

Мне кажется, со мной в уединенье

Тогда весь мир беседует в тиши.

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

формируем умение находить ответы на вопросы в тексте.

формируем умение слушать и понимать других;

формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-Какое настроение у вас вызывает это стихотворение? Поделитесь своими мыслями и чувствами.

Строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение.

Выполняют движения под музыку.

-Перечитайте стихотворение самостоятельно, выделите слова, значения которых вы хотели бы выяснить.

Отрада — радость, удовольствие, удовлетворение.

Чужды — далеки, несвойственны.

-Сейчас мы с вами будем анализировать стихотворение. Как вы думаете для чего?

-Что бы внимательнее разобрать стихотворение.

— Как вы думаете, сколько частей в этом стихотворении?

— Что описывается в первой части? А во второй?

— Давайте повнимательней перечитаем первую часть и разберемся, как поэт описывает картины природы.

Когда закат прощальными лучами

Спокойных вод озолотит стекло,

И ляжет тень ночная над полями,

И на цветах и на траве душистой

Блеснет роса, посланница небес,

И тканию тумана серебристой

Оденется темнокудрявый лес, —

— Какие картины рисует автор?

— Можно все это поместить на одной картине? Почему?

— Давайте рассмотрим каждую из этих возможных картин.

Когда закат прощальными лучами

Спокойных вод озолотит стекло,

— Какие слова здесь являются ключевыми ?

– Что они помогают нам понять?

На слайде: сравнение., эпитет, олицетворение.

— Какие средства выразительности использует здесь поэт?

— Какие чувства передает поэт?

И ляжет тень ночная над полями,

И замолчит веселое село,

— Что изменилось? В какие цвета окрашена природа?

— Какие слова помогают нам это понять?

— А настроение то же? Почему?

— Почему автор не написал: село уснуло вместо и замолчит веселое село?

— Какие средства выразительности использует здесь поэт?

И на цветах и на траве душистой

Блеснет роса, посланница небес,

— Назовите главный образ в этом двустишии.

— Каким настроением проникнут этот образ? Докажите словами из текста.

Читайте также:  Взаимосвязь объектов живой природы

— Какую бы вы нарисовали картину?

И тканию тумана серебристой

Оденется темнокудрявый лес, —

— Какими выразительными средствами пользовался автор?

— Меняется ли настроение автора от двустишия к двустишию?

-Давайте озаглавим первую часть стихотворения.

— Казалось бы, автор нарисовал красивейшую картину природы во время заката, и стихотворение можно закончить. Но поэт продолжает. Давайте разберемся почему.

С какою-то отрадой непонятной

На божий мир я в этот час гляжу

И в тишине природы необъятной

Покой уму и сердцу нахожу;

И чужды мне земные впечатленья,

И так светло во глубине души:

Мне кажется, со мной в уединенье

Тогда весь мир беседует в тиши.

— Что или кто является главным образом в этой части? Найдите слова, это выражающие.

-Давайте озаглавим вторую часть.

— Почему же автор продолжил свое стихотворение? Поделитесь своими размышлениями.

— Какие же чувства нужно выразить при выразительном чтении?

-В этом стихотворение 2 части.

-В первой части описывается природа вечером, а во второй поэт рассказывает о своих ощущениях в это вечернее время.

— Нет, потому что на одной картине нельзя столько всего нарисовать.

— Прощальными, спокойных, озолотит.

-Эти слова помогают нам представить картину происходящего и отношение поэта.

— Прощальными лучами, спокойных вод (эпитеты), закат озолотит (олицетворение).

— Наступила ночь. Природа окрасилась в темные цвета.

— Настроение не изменилось, потому что автор показывает наступление ночи.

-Средства выразительности указывают на спокойствие, на наступление ночи.

-Ляжет тень, замолчит село(олицетворение), веселое село(эпитет).

— Роса является главным образом.

Блеснет роса, посланница небес.

— Заход солнца, цветочный луг, а на цветах блестит роса.

-Тканию тумана (метафора), оденется лес(олицетворение), серебристой, темнокудрявый (эпитеты).

— Не меняется. Настроение остается спокойным.

Источник

Ах, какие в деревне закаты! 1. Зимние закаты

Зимой закаты поражают своей необыкновенно яркой, но холодной красотой!
Казалось бы, огненные рисунки заходящего солнца должны в воображении создавать ощущение тепла. Но нет, зимнюю стужу не может перебороть даже полыхающий небесный пожар. Его контрастные цвета еще больше подчеркивают ледяной холод зимы.

Каждый закат неповторим по своей красоте! Солнышко клонится к земле все ниже и ниже, а его лучи, играя с облаками, окрашивают их в различные оттенки. Кажется, что невидимый художник долго смешивал краски, а потом взял и выплеснул их в небесную синь. Появились фантастические картины.

Низко растянувшись по всему снежному горизонту яркой полоской, зимняя заря ровным малиновым оттенком ложится на заснувшую степь и уже не различить границы между небом и землей.

На вечерние небеса можно смотреть бесконечно! С каждым мгновением картина меняется. Облака принимают совершенно другие причудливые формы и невероятные оттенки. Уже потемнел край неба и окрасился в более угрюмые, иногда даже зловещие вечерние цвета.

Только успевай щелкать фотоаппаратом и ловить удивительные небесные кадры, чтобы потом долго любоваться самым красочным и неповторимым явлением в природе – солнечным закатом!

Читайте также:  Главная особенность географического положения австралии определяющая ее природное своеобразие

Мне снились красные зимние закаты.

Красные закаты очень впечатляют.
Спасибо большое за отклик!
С теплом!

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2023. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Источник

Описание картины «Закат» — Аркадий Рылов

Описание картины Закат Аркадий Рылов

Аркадий Рылов — известный пейзажист и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи. Во многом такие учителя и предопределили его творчество.

Картина «Закат» написана в революционный 1917 год. В некоторой степени это тоже символизм — закат старого мира. В советские времена, когда Аркадия Рылова называли основоположником и главой советской пейзажной школы, «Закат» считался абсолютно символическим пейзажем.

С этой точки зрения красные тона означают «пожар революции».

полотна вполне можно допустить. Рылов поддержал революцию, впоследствии стал активным сторонником новой власти и одним из родоначальников советского искусства. Многие видят в полотне «Закат» определенные жизнеутверждающие мотивы.

На картине — традиционный северный пейзаж. Сумерки, чуть растянутые, по-северному. Река, по берегам которой разрослись высокие лиственницы и сосны, заходящее солнце. Несколько нетрадиционна цветовая гамма картины.

По большей степени она черно-красная, вернее, багряная. При ближайшем рассмотрении зритель понимает, что на самом деле небо бирюзовое, вода голубая, а вся остальная гамма — это результат того, что заходящее солнце освещает последними лучами тучи и облака.

На фоне багряно-красных туч — чернильные облака и многочисленные хвойные деревья. Всмотревшись повнимательнее, можно различить, что на картине изображена весна, на деревьях растут новые ветви с пока еще мягкой хвоей.

Зритель смотрит на реку как бы с высокого берега. Солнце же уходит за деревья, которые растут на другом берегу реки, более низком. Отсюда — завораживающий вид.

Картина не относится к числу самых известных. По ней можно оценить всю палитру красок, которые художник использовал в работе. Полотно хранится в Смоленске, в музее искусств.

Источник

Оцените статью