- Конспект урока литературное чтение 2 класс .Тема урока В.Жуковский «Птичка»
- Василий Жуковский — Птичка: Стих
- Анализ стихотворения «Птичка» Жуковского
- Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка». презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
- Презентация по литературному чтению «Бурёнушка», В. Жуковский «Птичка» (2 класс)
- Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО
- Основы герменевтического анализа текста на уроке литературы
- Изучение классической русской литературы в современном контексте на уроках с учетом реализации ФГОС СОО
- Описание презентации по отдельным слайдам:
Конспект урока литературное чтение 2 класс .Тема урока В.Жуковский «Птичка»
Цели : Создать условия для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений; сравнения произведений.
Личностные : 3.Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные : 1.Самостоятельно организовать своё рабочее место.; 3.Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.
Познавательные : 1.Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5.Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7. Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные : 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 5 : Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
— Ребята, я рада видеть вас отдохнувшими, думаю, что новые силы нам понадобятся, чтобы развиваться, узнавать новое, идти вперёд, преодолевая трудности.
Проверяют готовность к уроку
— Перед вами вторая часть учебника «Литературное чтение».
— Откройте их на стр.3. Прочитайте по цепочке все рубрики, которые будут помогать в нашей учёбе.
— Какие из этих рубрик вам больше всего нравятся? Почему?
— Теперь найдите содержание учебника.
— С какими разделами нам предстоит работать во втором полугодии?
— Как, используя содержание, можно быстро найти нужное произведение ?
— Как называется первый раздел?
— Кто будут главными его героями, персонажами?
— Посмотрите на экран. Тут представлены модели обложек. Какие модели могут быть задействованы? Почему?
— Я предлагаю вам модели обложек с обозначением жанра произведений, с которыми предстоит сегодня познакомиться. Назовите их, пользуясь содержанием.
— Молодцы, это народная песня «Бурёнушка» и стихотворение В.Жуковского «Птичка».
Источник
Василий Жуковский — Птичка: Стих
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поет;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты, птичка?
Где ты, певичка?
В дальнем краю
Гнездышко вьешь ты;
Там и поешь ты
Песню свою.
Анализ стихотворения «Птичка» Жуковского
Для того, чтобы донести высокий смысл произведения, не обязательно делать его громоздким и пафосным. Василий Александрович Жуковский своим с виду необыкновенно легким и даже детским произведением «Птичка» смог затронуть глубину такой философской темы, как жизнь и ее смысл. Поэт нередко в детских произведениях затрагивает серьезные недетские вопросы, которые юные читатели его творчества смогут понять только со временем. Легко запоминающиеся строки раскрываются исключительно со временем, их понимание приходит гораздо позднее, чем механическое заучивание.
Стихотворение с первого взгляда кажется простым, невесомым, эфемерным. Разумеется, подобные стихи писались по большей части для детей, которым не обязательно еще, в силу возраста, задумываться о философии жизни. Взрослого человека «Птичка» легко натолкнет на мысль о смысле существования, бытия, отчасти – даже о смерти. Птичка была, летала – и вот уже птички нет. А поет ли она, вьет ли она гнездо в другом краю, или, может, сгинула где-то в когтях хищника? Сложный вопрос, на который писатель пытается натолкнуть более взрослого читателя. Для ребенка же это легкое, быстро запоминающееся произведение, позволяющее поближе познакомиться с миром поэзии, полюбить его и погрузиться в мир ритма и рифмы.
В произведении просматриваются намеки на темы разлуки, смерти, неисповедимости человеческих путей. Под птичкой поэт подразумевает любого человека, в том числе и самого себя. Человека, стремящегося к какой-то определенной цели или наоборот, бесцельно ее прожигающего. Каждого, как бы он ни жил, ждет в любом случае один и тот же итог – разлука с тем, к чему он привык и что ему дорого. Не обязательно это может быть внезапная смерть – переезд, расставание с кем-то другим, такой же «птичкой». Любая перемена в окружении ведет к тому, что человек уже не тот, кем был раньше. Это подчеркивается переходом от веселого настроения стихотворения к более грустному — вот птичка летала и пела, а вот уже ее нет, и где она, в каком краю?
Небольшой размер стихотворения – всего 12 легких и быстрых строк – в сочетании с парной рифмой делают его простым в восприятии, мягким и плавным. Стихотворный размер – двустопный дактиль, стопа трехсложная с первым ударным слогом. Литературные приемы, особенно из которых выделяются яркие существительные с уменьшительно-ласкательным акцентом — «гнездышко, птичка, певичка» — добавляют стиху напевности и ускоряют его запоминание.
Стихотворение «Птичка» — это маленькое произведение, затрагивающее большие вопросы.
Источник
Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».
презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему
Тема: Народная песня «Бурёнушка», В.Жуковский «Птичка».
Цели : Создать условия для осознания сходства и различий авторских и народных стихотворений; сравнения произведений.
Личностные : 3 .Принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Регулятивные : 1 .Самостоятельно организовать своё рабочее место .; 3 .Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 6: Осуществлять само- и взаимопроверку работ. 7: Корректировать выполненные задания.
Познавательные : 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); 5 .Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием; 7 . Наблюдать и самостоятельно делать простые выводы.
Коммуникативные : 3 .Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых; 2. Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 5 : Выслушивать партнёра, договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
— Ребята, я рада видеть вас отдохнувшими, думаю, что новые силы нам понадобятся, чтобы развиваться, узнавать новое, идти вперёд, преодолевая трудности.
Проверяют готовность к уроку
— Перед вами вторая часть учебника «Литературное чтение».
— Откройте их на стр.3. Прочитайте по цепочке все рубрики, которые будут помогать в нашей учёбе.
— Какие из этих рубрик вам больше всего нравятся? Почему?
— Теперь найдите содержание учебника.
— С какими разделами нам предстоит работать во втором полугодии?
— Как, используя содержание, можно быстро найти нужное произведение ?
— Как называется первый раздел?
— Кто будут главными его героями, персонажами?
— Посмотрите на экран. Тут представлены модели обложек. Какие модели могут быть задействованы? Почему?
— Я предлагаю вам модели обложек с обозначением жанра произведений, с которыми предстоит сегодня познакомиться. Назовите их, пользуясь содержанием.
— Молодцы, это народная песня «Бурёнушка» и стихотворение В.Жуковского «Птичка».
Источник
Презентация по литературному чтению «Бурёнушка», В. Жуковский «Птичка» (2 класс)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Основы герменевтического анализа текста на уроке литературы
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.759 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Изучение классической русской литературы в современном контексте на уроках с учетом реализации ФГОС СОО
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Бурёнушка
Народная песня
Практический материал
к уроку литературного чтения
УМК «Начальная школа 21 века»
2 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия №8 им. академика Н.Н. Боголюбова
г. Дубны Московской области
Попружная Галина Петровна, учитель начальных классов
7 слайд Василий Андреевич Жуковский
1783 г. – 1852 г.
8 слайд Василий Андреевич Жуковский родился в селе Мишенском Тульской губернии.
Отец – помещик А.И.Бунин,
мать – пленная турчанка Сальха
9 слайд Учился Жуковский сначала в Туле, в частном пансионе, затем, в Благородном пансионе при Московском университете. Еще находясь в пансионе (1802г.), Жуковский начал печатать стихи.
11 слайд В 1815 году Жуковский был назначен учителем русского языка в царскую семью, выполнял обязанности чтеца при вдовствующей императрице Марии Федоровне, а с 1826 по 1841 год состоял наставником наследника престола (впоследствии царя Александра II).
Александр II
Мария Федоровна
12 слайд Интернет-источники
Рамка http://i027.radikal.ru/0804/ab/20e4077937a9.png
Коровка http://static.eva.ru/eva/60001-70000/60046/contest/117387.jpg
http://s40.radikal.ru/i089/1112/a2/2e7dfb301b76.jpg
http://www.epicstories.ru/pics/img_059.jpg
http://www.clicr.ru/uploads/images/file_attach_1859.jpg
http://www.myjulia.ru/data/cache/2012/05/10/1038660_8465thumb500.jpg
http://megarinok.com.ua/uploads/items/IMG_5470.JPG
Крапива http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/80/68/80068154_acnenettle.jpg
Мультфильм http://www.fast-torrent.ru/film/burenushka.htm
Жуковский В.А. http://www.extrabooks.ru/wp-content/uploads/2010/03/jukovsky.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/70/420/70420442_477pxVasily_Zhukovsky_1820s.jpg
Александр II http://www.bruchsal.org/sites/default/files/1818_Alexander_II.jpg
Мария Фёдоровна http://rusportrait.narod.ru/gal11/53-8.jpg
Книги http://gold-warez.com/uploads/posts/2013-06/1371635523_8gapkcgxeqil3h7.jpg
http://betelgejze.ru/uploads/posts/2013-10/thumbs/1382258724_vasilij-zhukovskij-skazka-o-care-berendee.jpg
http://netzor.org/uploads/posts/2012-01/1327913971_331f980c43e8.jpg
http://www.libex.ru/dimg/6503f.jpg
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 99 рублей
- 3 800+ видеолекции для каждого
Источник