Бабий бунт оперетта птичкин

Бабий бунт

«Бабий бунт» – одна из лучших музыкальных комедий популярного композитора Евгения Птичкина. В основу сюжета положен ранний рассказ Михаила Шолохова, который драматург и режиссёр Кирилл Васильев вместе с поэтом-песенником Михаилом Пляцковским переработали в либретто музыкальной комедии.
Получилась история о том, как женщины из донского хутора решили проучить своих нерадивых мужей и женихов, взбунтовались и зажили своей отдельной женской коммуной. Пришлось казакам, испытавшим на себе, каково это обеды варить, белье стирать и за детьми присматривать, вымаливать у женщин прощение.
Это весёлый, добрый, озорной, искрящийся заразительным казачьим юмором спектакль с красивыми, яркими, запоминающимися мелодиями. На сцене артисты не только прекрасно поют, но и демонстрируют замечательные актерские способности, создавая живые колоритные образы.

Рецензия на спектакль

Текст: Екатерина Данилова
музыкальный и театральный критик, журналист.

Мир видел столько постановок оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт», что удивить зрителя чем-либо сложно. Разве что свежестью взгляда, яркостью оттенков и оригинальностью воплощения. Справились ли волгоградцы с этой задачей? Поддержали ли их своим мастерством и энтузиазмом воронежцы?
Ответ – скорее да, чем нет. Гости предложили праздничный вариант «Бабьего бунта», немного напоминающий концерт в двух отделениях, в котором вокальные номера чередуются с танцевальными и разговорными. Это я не в упрек. Фабула не забыта, характеры вылеплены выпукло, но ощущение атмосферы концерта налицо. Особенно в первом действии, в котором преобладают фронтальные сцены и пение «в зал».
Быт забыт. С самой первой сцены он живописуется скупыми штрихами и весьма скупо обозначается ритуальными действиями. В этом спектакле все приподнято до откровенно театрального. Таких костюмов у реальных казаков не найдется даже для самых больших праздников. На сцене все так ярко и сочно, словно художник-постановщик А. Михальчев и художник по костюмам И. Елистратова решили показать все богатство красочной палитры.
Постановщик спектакля И. Третьяков решительно меняет режиссерский стиль и темп во втором акте… Начинает активно двигаться круг, интереснее оказывается световое решение, изобретательнее становятся мизансцены. И сразу приходит понимание, что в целом это удачный, добротный спектакль…
Как бы то ни было, авторам спектакля удалось создать на сцене свой неповторимый мир, где все подчиняется установленным эстетическим законам и выглядит довольно органичным в рамках поставленной и решаемой художественной задачи. И, наверное, ничего бы у постановщиков не получилось, если бы они не нашли опоры в лице воронежцев, принесших свои таланты на общий алтарь (как ни пафосно это звучит). Порадовали солисты, которые кроме прекрасного вокала продемонстрировали и замечательные актерские способности. Образы созданы живые, симпатичные. И к счастью, никто не переигрывает, не тянет на себя одеяло. Так до конца и работают единым ансамблем, слыша друг друга и отвечая на посыл партнера. В спектакле занято много артистов, не один состав, и мне бы не хотелось кого-то особенно выделять. Молодцы все, каждый на своем месте.
Удивил балет театра, который сработал не хуже прославленных российских коллективов «народного» направления. Балетмейстер-постановщик Е. Щербакова помогла нашей балетной труппе раскрыть новые грани своего потенциала.
Хорош и хор, который не просто чисто и в нужных местах мощно звучит, но и работает на сцене интересно (хормейстеры В. Кушников и О. Щербань). С премьерным воодушевлением трудится оркестр. Дирижер-постановщик А. Смирнов сумел добиться хорошего звучания, адекватного музыкальному материалу. Не растерять бы достигнутого.
Пожелаем этому спектаклю набирать от представления к представлению – свободы, дыхания, легкости, значительности.

Читайте также:  Аппликация птички невелички младшая группа

Пьеса К.Васильева и М.Пляцковского, стихи М.Пляцковского по мотивам «Донских рассказов» М.Шолохова.

  • Режиссёр-постановщик – заслуженный артист РСФСР Игорь Третьяков (Волгоград)
  • Дирижёр-постановщик – заслуженный артист РФ Анатолий Смирнов (Волгоград)
  • Художник-постановщик – лауреат премии города-героя Волгоград Алексей Михальчев (Волгоград)
  • Художник по костюмам – лауреат премии города-героя Волгоград Ирина Елистратова (Волгоград)
  • Балетмейстер-постановщик – Елена Щербакова (Волгоград)
  • Хормейстеры-постановщики: заслуженный деятель искусств ВО, лауреат международных конкурсов Владимир Кушников, Ольга Щербань
  • Ассистенты режиссёра: Евгений Белов, Софья Шалагина
  • Ассистент балетмейстера – Анна Смольянинова

Галерея

Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт Бабий бунт

Продажа билетов в кассе театра и у распространителей
Телефон кассы театра:
8(473)255-3927 (бронирование билетов, справки)
Онлайн заказ билетов на сайте

Источник

Евгений Николаевич Птичкин. Оперетта «Бабий бунт»

Шолохов и оперетта… на первый взгляд это сочетание может показаться немыслимым, ведь в произведениях писателя столько драматических и даже трагических мотивов, присущих эпохе XX века. И все же Михаил Александрович не всегда был серьезен – ведь столкновение старого и нового не всегда порождает трагедии, да и трагедий иногда можно избежать, если вовремя рассмеяться! Яркое тому подтверждение – рассказ «О Колчаке, крапиве и прочем», написанный в 1926 г. и ставший почти полвека спустя основой оперетты Евгения Птичкина «Бабий бунт».

Рассказ Шолохова развивает мотив «столкновения старого и нового», что неизбежно в эпоху перемен. Уже не один год существует в стране Советская власть, но казаки в донских станицах все еще предпочитают жить по старым порядкам. Веками считалось, что мужчина – глава семьи, что жена должна ему безропотно подчиняться, а если что – не грех на нее и руку поднять: «Баба как лошадь: не бьешь – не везет», и вообще – «баба моя, что хочу, то и делаю». И вот этому многовековому размеренному жизненному укладу приходит конец: в родную станицу приезжает Настя, которая прежде «жила на шахтах». Хлеборобу Федоту, прозванному за внешнее сходство Колчаком, и другим мужчинам она сразу не понравилась («Баба, а почему вдруг стриженая?»), а главное – принялась «организацию промеж баб заколачивать». Под влиянием Насти женщины поверили в свое равноправие и не захотели больше терпеть побои от мужей, организовали свою женскую артель и ушли за Дон. Пришлось казакам обходиться без жен, самим заниматься домашним хозяйством – только ничего хорошего из этого не вышло, да и женщины по своим мужьям затосковали. Заканчивается все примирением и счастливым воссоединением: «Без тебя, как без Дона, не могу ни дышать и ни жить!»

Читайте также:  Анатомия птиц на латыни

Идея создания оперетты по рассказу Шолохова принадлежала Кириллу Владимировичу Васильеву, главному режиссеру Ростовского театра музыкальной комедии. Он же написал либретто в соавторстве с поэтом Михаилом Спартаковичем Пляцковским, музыку создал Евгений Николаевич Птичкин. Мелодии оперетты – то напевные, то озорные, насыщенные интонациями частушек, казачьего фольклора, а в некоторых моментах даже цыганских песен, идеально соответствовали духу произведения Шолохова с его своеобразной лексикой, яркими картинами казачьего быта и искрометным юмором. Премьеру, запланированную на 1975 г., планировалось приурочить к семидесятилетнему юбилею Шолохова, и воспрепятствовать ей могло только одно обстоятельство – позиция самого Михаила Александровича. Писатель был очень требователен и даже придирчив к тому, что касалось театрального воплощения его произведений, что же касается оперетты, то он этот жанр вообще не жаловал. Никто не удивился бы, если б Шолохов не дал согласия на постановку, однако он отнесся к идее на удивление благосклонно, только поставил условие: первый спектакль должен состояться у него на родине – в станице Вёшенской, и, если там оперетта будет иметь успех, то пусть она ставится в театре. К счастью для создателей «Бабьего бунта», земляки писателя восторженно приняли произведение – и их признание открыло оперетте путь на театральную сцену. Она была исполнена в 1975 г. в Ростовском театре музыкальной комедией, и на несколько десятилетий оперетта стала своеобразной «визитной карточкой» театра – и осталась таковой после его преобразования в Ростовский музыкальный театр. Но «Бабий бунт» недолго оставался в репертуаре одного театра: в 1977 г. он был поставлен в Волгограде, а со временем появился в постановках других театров – причем не только в нашей стране, но и в некоторых странах Восточной Европы. Оперетта и сегодня очаровывает публику своим искрометным юмором и зажигательными мелодиями, да и сюжет не утрачивает актуальности.

Читайте также:  4 класс технология тема птичка

Все права защищены. Копирование запрещено.

Подобные посты

Наталия Михайловна Дудинская

(1912-2003) «Королева быстрых темпов» – так называли выдающуюся отечественную балерину Наталию Михайловну Дудинскую. Казалось, что ее танец отменяет все физические ограничения, какие способна поставить сама природа человеческого тела. Наталия Дудинская – не просто балерина, а потомственная балерина. Ее мать буквально завоевала себе право заниматься балетом вопреки желанию родителей-дворян, выступала она под псевдонимом Тальори. Супруг […]

Максим Алексеевич Венгеров

(р. 1974) Максим Алексеевич Венгеров – личность многогранная, это и скрипач-виртуоз, и педагог, и дирижер. Максим Венгеров появился на свет в Челябинске, но в скором времени семья переехала в Новосибирск. Оба родителя были музыкантами: мать руководила хором детского дома, отец исполнял партию гобоя в Новосибирском филармоническом оркестре. В такой семье вопрос ставился не о том, […]

Серджиу Челибидаке

(1912-1996) Серджиу Челибидаке – дирижер очень своеобразный. Его интерпретации зачастую отличались от общепринятых, а исполнение музыки было сопоставимо для дирижера с мистическим опытом. Творческая индивидуальность Серджиу Челибидаке во многом обусловлена идеями дзен-буддизма. Серджиу Челибидаке родился в Романе – небольшом румынском городе, расположенном на северо-востоке страны, но вскоре семья переехала в Яссы. Его отец – […]

Источник

Евгений Птичкин — Бабий Бунт (По «Донским Рассказам» Михаила Шолохова) (1979)

Бабий Бунт (По

В избранное 0 Скачать альбом Слушать альбом

Песни в альбоме
Евгений Птичкин — Бабий Бунт (По «Донским Рассказам» Михаила Шолохова) (1979)

Популярные исполнители

Король и Шут

Ленинград

Pink Floyd

Linkin Park

Кино

David Guetta

Deep Purple

Григорий Лепс

Владимир Высоцкий

The Prodigy

Imany

Ария

Популярные жанры

  • admin@musify.club
  • Обратная связь
  • Жалоба / DMCA
  • Правовая информация
  • Пользовательское соглашение
  • Полная информация

Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.

Warning!!

You are using an outdated version of Internet Explorer, please upgrade to any of the following web browsers to access this website.

Sorry for the inconvenience!

Источник

Оцените статью