Бальмонт люблю природу русскую

Содержание
  1. Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Зима». И. А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Я. Л. Аким. Стихотворения о первом снеге.
  2. Презентация к уроку литературного чтения на тему «Люблю природу русскую. Осень. Ф. И. Тютчев, К. Д. Бальмонт» (2 класс УМК Школа России)
  3. Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе
  4. Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
  5. Изучение классической русской литературы в современном контексте на уроках с учетом реализации ФГОС СОО
  6. Описание презентации по отдельным слайдам:
  7. Дистанционные курсы для педагогов
  8. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  9. Материал подходит для УМК
  10. Тема
  11. Другие материалы
  12. Вам будут интересны эти курсы:
  13. Оставьте свой комментарий
  14. Автор материала
  15. Дистанционные курсы для педагогов
  16. Подарочные сертификаты

Открытый урок по литературному чтению во 2 классе по теме «Люблю природу русскую. Зима». И. А. Бунин, К. Д. Бальмонт, Я. Л. Аким. Стихотворения о первом снеге.

Цели урока : ознакомить учащихся со стихотворениями русских поэтов о зиме; развивать память, внимание и навык выразительного чтения, формировать навык сравнения и анализа; воспитывать любовь к природе и русской словесности.

Оборудование : карточки — помощницы к загадкам, репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег».

I. Проверка домашнего задания.

II. Актуализация знаний.

Читаем вступительную статью к разделу, дети следят по тексту.

— Какие ассоциации возникают у мальчика со словом ЗИМА?

-Чем стихотворения отличаются от прозы?

-Прочитайте загадки. Среди них найдите стихотворные.

-Какая загадка не является стихотворением? Почему

-Что значит «СЕРЕБРОМ ДЕРЕВЬЯ УБИРАЕТ»? Как вы понимаете эти слова?

III. Постановка цели урока.

-Посмотрите, ребята, на картину на доске. Эту картину Аркадий Александрович Пластов написал в 1946 году. Называется она «Первый снег».

-Понравилась ли вам эта картина?

-Какое впечатление она на вас произвела?

-Можете ли вы определить, какое настроение, какие чувства хотел передать нам художник?

-Что притянуло ваш взгляд в первую очередь? Что заинтересовало в этой картине?

-Сегодня мы будем читать и сравнивать стихотворения разных поэтов о первом снеге. Я попрошу вас подумать над тем, какое из стихотворений больше подходит к этой картине и объяснить свою точку зрения.

IV. Изучение нового материала.

1. Чтение стихотворения И. А. Бунина учителем.

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

-Какой день, какую погоду вы себе представили?

-Можно ли сказать, что передаваемое автором настроение – радостное, торжественное?

-Найдите в тексте слова, которые наиболее точно передают чувства и настроение поэта.

-Есть ли в стихотворении непонятные слова? Давайте найдем толкование в словаре в конце книги.

Читайте также:  Брюки языка природы пв

2. Выразительное чтение учителем стихотворения К. Бальмонта.

-Понравилось ли вам стихотворение?

-Какой день вы себе представили, слушая стихотворение: пасмурный или ясный, солнечный или хмурый, тихий безветренный или ветреный, морозный? Опишите.

-Какие определения дает поэт снежинке? Найдите в тексте и прочитайте.

-Почему поэт сравнивает снежинку со звездой?

-Как поэт называет небо? Почему?

-Сравните небо в этом стихотворении и в предыдущем.

Выразительное чтение стихотворения 2 детьми.

VI. Изучение нового материала

— Прочитайте стихотворение Я. Л. Акима. Какое настроение передаёт автор стихотворения?

-Какой день вы представили себе, читая это стихотворение?

-Какую картину нарисовало ваше воображение?

Выразительное чтение стихотворения 2-3 учениками.

Ответы на вопросы №1,2,3 на с. 193 учебника.

-Сегодня мы прочитали 3 стихотворения о первом снеге.

Какое же из них больше подходит для описания картины А.А. Пластова ? Докажите свою точку зрения.

XI . Домашнее задание.

Выучить наизусть понравившееся стихотворение (с.190-192)

Источник

Презентация к уроку литературного чтения на тему «Люблю природу русскую. Осень. Ф. И. Тютчев, К. Д. Бальмонт» (2 класс УМК Школа России)

Люблю природу русскую. Осень. Знакомство с поэтами.Подготовила: Учитель нач.

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.762 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Изучение классической русской литературы в современном контексте на уроках с учетом реализации ФГОС СОО

Описание презентации по отдельным слайдам:

Люблю природу русскую. Осень. Знакомство с поэтами.Подготовила: Учитель нач.

1 слайд Люблю природу
русскую. Осень.

Знакомство с поэтами.
Подготовила:
Учитель начальных классов
МБОУ «Краснознаменская школа»
Малова К. Т.

Федор Иванович Тютчев

Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября в 1803 году в имении Овстуг Брянского.

3 слайд Фёдор Иванович Тютчев родился 23 ноября в 1803 году в имении Овстуг Брянского уезда, Орловской губернии.

Его отец, Иван Николаевич Тютчев, служил в гвардейском полку. Мать, Екатерина.

4 слайд Его отец, Иван Николаевич Тютчев, служил в гвардейском полку.
Мать, Екатерина Львовна Тютчева, занималась ведением хозяйства и воспитанием детей.

Читайте также:  Богатства природы полезные ископаемые

По традиции начальное образование получил дома. Закончил Московский Университ.

5 слайд По традиции начальное образование получил дома. Закончил Московский
Университет.
Длительное время работал в Мюнхене (Германия) в качестве внештатного атташе Российской дипломатической миссии. Но все же через длительное время возвращается в Москву, где поступает на работу в Министерство иностранных дел.

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» было написано 22 августа 1857 го.

6 слайд
Стихотворение «Есть в осени первоначальной» было написано 22 августа 1857 года по дороге из своего имения в Москву на основе наблюдений и впечатлений.

Федор Тютчев не любил осень, считая, что эта пора года символизирует увядание.

7 слайд Федор Тютчев не любил осень, считая, что эта пора года символизирует увядание и смерть живой природы. Однако он не мог не восхищаться красотой обряженных в золотистые уборы деревьев, густыми серебристыми облаками и стройностью журавлиного клина, который держит путь в южные края.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище.

8 слайд Константин Дмитриевич Бальмонт

родился 15 июня 1867 года в деревне Гумнище Владимирской губернии, третьим из 7 сыновей.

Семья будущего поэта была интеллигентной, в ней очень любили поэзию и родную.

9 слайд Семья будущего поэта была интеллигентной, в ней очень любили поэзию и родную природу.
Читать Константин Дмитриевич научился самостоятельно в 5 лет, подслушивая, как мама учила чтению старшего брата.

В школе сначала мальчик делал успехи, но вскоре ученье ему наскучило, и успев.

10 слайд В школе сначала мальчик делал успехи, но вскоре ученье ему наскучило, и успеваемость снизилась, зато наступило время запойного чтения, причём на иностранном языке. Под впечатлением от прочитанного он в возрасте десяти лет сам начал писать стихи.

«…Моими лучшими учителями в поэзии были — усадьба, сад, ручьи, болотные озерк.

11 слайд «…Моими лучшими учителями в поэзии были — усадьба, сад, ручьи, болотные озерки, шелест листвы, бабочки, птицы и зори», — вспоминал поэт. Любовь к природе отразилось в стихотворении «Осень», написанным в 1899 году, на пике его литературной славы.

РефлексияЯ узнал, что… Было интересно узнать о … Теперь я смогу …

12 слайд Рефлексия
Я узнал, что…

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 441 материал в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Александр Сергеевич Пушкин.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: На горке. Н. Носов
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Александр Сергеевич Пушкин.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Лиса и тетерев.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Часть 1.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя . .
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Храбрый утёнок. Б. Житков.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: «У лукоморья дуб зелёный.».
Читайте также:  День земли человек часть природы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экономика и право: налоги и налогообложение»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 21.10.2017 4134
  • PPTX 1.9 мбайт
  • 606 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 7 лет и 10 месяцев
  • Подписчики: 10
  • Всего просмотров: 1765724
  • Всего материалов: 201

Дистанционные курсы
для педагогов

39 минут

212 минут

Видеолекция Сервисы и программы для взаимодействия педагога с учениками (до, во время и после дистанционного урока)

56 минут

  • Рабочий лист. Картотека писателей.
  • Рабочий лист для урока литературного чтения в 4 классе по поэме А.С. Пушкина
  • С.А. Есенин

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью