Константин Бальмонт. ЖАР-ПТИЦА. Свирель славянина. 1906 — Лето | ||
«Народные поверья…» | 09.04.13 | |
ВОРОЖБА. Знак: ХРИЗОЛИТ | 09.04.13 | |
ЗЫБИ ГЛУБИННЫЕ. Знак: ГОРНЫЙ ХРУСТАЛЬ | 09.04.13 | |
ЖИВАЯ ВОДА. Знак: КРАСНЫЙ РУБИН | 09.04.13 | |
ТЕНИ БОГОВ СВЕТЛОГЛАЗЫХ. Знак: ИЗУМРУД | 09.04.13 |
ПОСВЯЩЕНИЕ Солнечной Нинике, с светлыми глазками — Этот букетик из тонких былинок. Ты позабавишься Фейными сказками, После блеснешь мне зелеными глазками,— В них не хочу я росинок. Вечер далек, и до вечера встретится Много нам, гномы, и страхи, и змеи, Чур, не пугаться,— а если засветятся Слезки, пожалуюсь Фее. К. Бальмонт Sillamä ggi Estl. 1905. Sept. 7.
Настоящий том представляет собой антологию русской поэзии начала XX века (дооктябрьского периода). Стихи расположены или в порядке, как они были опубликованы в авторских сборниках, из которых они перепечатаны, или в хронологическом порядке. Под каждым названием книги стихов поэта указывается дата ее первой публикации. Если это возможно, под стихотворением указывается дата его создания — авторская или (в угловых скобках) установленная исследователями творчества поэта.
В сборник вошли следующие стихи:»Соперники», «Осень», «Я вольный ветер, я вечно вею. «, «Кто кого», «Безглагольность», «Я мечтою ловил уходящие тени. «, «Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце. «, «Я люблю далекий свет от весла. «, «Ветер», «Я с ужасом теперь читаю сказки. «, «Дурной сон», «Минута», «Я не знаю мудрости», «Нет дня, чтоб я не думал о тебе. «, «Мой друг, есть радость и любовь. «, «Долины сна», «Фантазия», «Уходит светлый май», «Камыши», «Челн томленья», «Я буду ждать. «, «Лунный свет», «О, женщина, дитя, привыкшее играть. «, «Ковыль», «Лебедь», «Другу», «Люби», «Смотри, как звезды в вышине. «, «Солнце удалилось. «, «Утром встав, вопрошаю. «, «Чертовы качели», «Скорпион»,…
«Будем как солнце. Книга символов» — шестой поэтический сборник К. Д. Бальмонта, вышедший в 1903 году в московском издательстве «Скорпион». Книга «Будем как солнце» явилась (согласно М. Стаховой) попыткой создать космогоническую картину мира, в центре которого находится Солнце, вечный источник всего живого. Весь сборник был проникнут пантеистическими мотивами поклонения стихийным силам — Луне, звёздам, ветру, огню, воде («Гимн огню», «Воззвание к океану», «Ветер», «Завет бытия» и др.). Наряду с космогоническими мотивами в сборнике нашла отражение столь излюбленная поэтом теория мига, волшебного мгновения (У мысли нет орудья измерить глубину / Нет сил, чтобы замедлить бегущую весну. / Лишь есть…
Так больше продолжаться не могло. Лучше что бы то ни было, лишь бы не это. Последняя степень падения и немощи. Лучше смерть. И смерть желанна. Я ждал избавления от каждого дня и каждого часа, но оно не приходило. Я ждал какой-то вести, какого-то прихода. Думал, что вот дверь откроется, и мои терзания окончатся. Ничего, никого. Ничего.
«… К. Бальмонт по праву считается одним из лучших русских поэтов. Порывистый, увлекающийся и увлекающий, он обогатил русскую поэзию целым рядом новых чувств, образов и мыслей. Брошенные им девизы продолжают жить до сих пор. …» (Н.Гумилев)«… Бальмонт прежде всего – „новый человек“. К „новой поэзии“ он пришел не через сознательный выбор. Он не отверг „старого“ искусства после рассудочной критики; он не поставил себе задачей быть выразителем определенной эстетики. Бальмонт кует свои стихи, заботясь лишь о том, чтобы они были по-его красивы, по-его интересны, и если поэзия его принадлежит „новому“ искусству, то это сталось помимо его воли. Он просто рассказывает свою душу, но душа у него из тех,…
Источник