Черно-белые фото природы
Черно-белые фото природы что это, один из стилей или как ее нередко относят к одному из жанров фотоискусства? Имеет ли место черно-белое фото в сегодняшнем высокотехнологичном мире? Для одних чб фото ассоциируется с теми временами, когда цветное фото еще не было широко доступно, кому-то оно кажется пережитком. Но это далеко не так. Конечно, первые снимки были монохромные, какова и сама черно-белая фотография. Став одним из видов искусства, черно-белое фото не уступило первенство, когда цветная фотография только появилась. Да и на сегодняшний день доля монохрома и в том числе чб фото довольно велика.
Ну и в силу специфики нашей деятельности будем говорить о черно-белых фото природы. Природная среда нередко сама предлагает монохромные варианты, ну или почти лишенные дополнительных цветов. Оттенки лишь одного цвета составляют кадр в этом случае. Чаще всего такое можно лицезреть по утрам. Иногда в серых тонах, но чаще в бежевых такие фото хорошо переводятся в чб вариант. Конечно, можно сразу сделать снимок в черно белом режиме, но большинство переводят снимок уже на компьютере. В этом есть ряд преимуществ, когда ручное управление процессом значительно эффективнее.
В нежных утренних снимках важны полутона, плавные переходы, что актуально и для черно-белых фото природы. Но есть и другая крайность, когда на первый план выходит контрастность. Эти оба случая нередко позволяют избавиться от цвета, от чего изображение как минимум не становится хуже, а зачастую лучше. Линии, формы, текстуры становятся важнейшими элементами, когда из фотографии исключается цвет.
Вершина на Катунском хребте. Кучерла. Алтай (8045)
Туманное утро в долине Кучерлы. Алтай (8046)
Каскады реки Шинок. Алтай (8047)
Телецкое озеро. Алтай (8001)
Туман на озере Художников. Ергаки. Саяны (8021)
Каскады реки Шинок. Алтай (8047)
Закат на Катуни. Алтай (8062)
Источник
«Ненастоящие» цвета: что не так с черным и белым
В Сети часто можно встретить утверждение, что, согласно науке, таких цветов, как «черный» и «белый» в природе не существует вовсе. Так что же это, банальная ошибка? Давайте разбираться.
Выражаясь научным языком, цвет — это просто диапазон видимого света, который может различать человек. Различные цвета, такие как красный и оранжевый, и другие невидимые спектры, такие как инфракрасный свет, перемещаются в волнах электромагнитной энергии. Человеческий глаз способен видеть только свет с длиной волны от 380 до 750 нанометров. Например, видимый спектр начинается с длин волн, которые мы называем фиолетовыми, между 380 и 450 нм, затем переходит к синему, зеленому, желтому и оранжевому и заканчивается тем, что мы называем красными, между 590 и 750 нм. Кстати, когда вы смотрите на чью-то красную рубашку, эта рубашка будет поглощать или рассеивать свет с длиной волны менее 590 нм, поэтому эти волны не достигнут ваших глаз. Но красная рубашка будет отражать некоторую длину волны между 590 и 750 нм, что и определяет ее цвет.
Проблема этого научного подхода в том, что если представить все цвета мира как огромную коробку с мелками, то некоторых мы в ней недосчитаемся. Черному и белому, а также таким цветам, как розовый, в теории нет места в видимом спектре света — ведь он распространяется лишь от фиолетового до красного. Значит ли это, что черный и белый не являются «настоящими» цветами? Это зависит от того, как вы определяете само понятие «цвета». Если цвет — это исключительно то, как его описывает физика, видимый спектр световых волн, то черный и белый — это изгои и не считаются настоящими физическими цветами. Такие цвета, как белый и розовый, отсутствуют в спектре, потому что они являются результатом смешения длин волн света нашими глазами. Белый — это то, что мы видим, когда все длины волн света отражаются от объекта, а розовый — это смесь красных и фиолетовых длин волн. С другой стороны, черный цвет — это то, что наши глаза видят в пространстве, которое свет практически не отражает. Вот почему, если вы входите в комнату с выключенным светом, все становится темным и черным. Однако если вы включите в определение цвета все способы, которыми человеческий глаз воспринимает свет и его отсутствие, тогда черный и белый цвета, а также розовый цвет займут свое место в коробке с мелками.
Источник
«Ненастоящие» цвета: что не так с черным и белым
В Сети часто можно встретить утверждение, что, согласно науке, таких цветов, как «черный» и «белый» в природе не существует вовсе. Так что же это, банальная ошибка? Давайте разбираться.
Выражаясь научным языком, цвет — это просто диапазон видимого света, который может различать человек. Различные цвета, такие как красный и оранжевый, и другие невидимые спектры, такие как инфракрасный свет, перемещаются в волнах электромагнитной энергии. Человеческий глаз способен видеть только свет с длиной волны от 380 до 750 нанометров. Например, видимый спектр начинается с длин волн, которые мы называем фиолетовыми, между 380 и 450 нм, затем переходит к синему, зеленому, желтому и оранжевому и заканчивается тем, что мы называем красными, между 590 и 750 нм. Кстати, когда вы смотрите на чью-то красную рубашку, эта рубашка будет поглощать или рассеивать свет с длиной волны менее 590 нм, поэтому эти волны не достигнут ваших глаз. Но красная рубашка будет отражать некоторую длину волны между 590 и 750 нм, что и определяет ее цвет.
Проблема этого научного подхода в том, что если представить все цвета мира как огромную коробку с мелками, то некоторых мы в ней недосчитаемся. Черному и белому, а также таким цветам, как розовый, в теории нет места в видимом спектре света — ведь он распространяется лишь от фиолетового до красного. Значит ли это, что черный и белый не являются «настоящими» цветами? Это зависит от того, как вы определяете само понятие «цвета». Если цвет — это исключительно то, как его описывает физика, видимый спектр световых волн, то черный и белый — это изгои и не считаются настоящими физическими цветами. Такие цвета, как белый и розовый, отсутствуют в спектре, потому что они являются результатом смешения длин волн света нашими глазами. Белый — это то, что мы видим, когда все длины волн света отражаются от объекта, а розовый — это смесь красных и фиолетовых длин волн. С другой стороны, черный цвет — это то, что наши глаза видят в пространстве, которое свет практически не отражает. Вот почему, если вы входите в комнату с выключенным светом, все становится темным и черным. Однако если вы включите в определение цвета все способы, которыми человеческий глаз воспринимает свет и его отсутствие, тогда черный и белый цвета, а также розовый цвет займут свое место в коробке с мелками.
Источник