Беречь природу от кого 3 класс

Классный час на тему «Берегите природу».(3класс)

му,безответственному отношению к природе,побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропоганде экологических идей.

Развивающая : развивать кругозор, логическое мышление, речь и познавательный интерес детей.

Оборудование: ПК ,классная доска , альбомные листы, цветные карандаши .

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

2. Всё должно куда-то деваться.

УЧИТЕЛЬ:- Тема нашего классного часа : «Берегите природу!»

Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека .За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем .( показ слайдов ) Но самое страшное , что за это придется платить и будущим поколениям .Единственное спасение – в том , чтобы услышать голос природы , подчиниться ее законам , отказаться от потребительского отношения к Земле и ее богатствам.Единственное спасение – в экологической культуре . В нашей стране люди объединились в движение, которое называется — « Спасем Мир и Природу». Каждый может стать участником этого движения. Для этого надо только любить свою Землю.

3. УЧЕНИК : ( читает стихотворение К. Ибряева )

4. УЧИТЕЛЬ: — Чтобы сохранить благоприятные условия жизни на нашей планете, человек должен изучать природу, познавать её законы, научиться понимать и ценить жизнь, совершать полезные дела для сохранения природы и жизни человека. Для этого мы обязательно должны знать законы экологии.

5.Чтение 4-х законов экологии . Беседа .(показ слайдов)

Итак, четыре закона экологии. Их сформулировал американский учёный Барри Коммонер. Эти законы записаны на доске.

Первый закон: «Всё связано со всем».

Второй закон гласит: «Всё должно куда-то деваться». Ничто не исчезает бесследно, в том числе и мусор, который закапывают или сжигают. Из одного вещества возникает другое, при этом отравляется воздух, меняется климат, болеют люди.

Третий закон: «Ничто не даётся даром». Всё, что мы выиграли, взяв у природы, она заберёт у нас другими путями. Уничтожили воробьёв – вредители съели весь урожай, отстреляли хищных птиц – исчезли куропатки. За всё приходится платить.

Читайте также:  В природе ртуть существует

Четвёртый закон: «Природа знает лучше». Человек, самонадеянно желая «улучшить» природу, нарушает ход естественных процессов. У природы нет никаких отходов: для любого органического вещества в природе существует фермент, способный это вещество разложить. Ну а человек создал и продолжает создавать громадное число химических веществ и материалов, которые попадая в природную среду, не разлагаются, накапливаются и загрязняют её.

Учитель : — Экологическая культура заключается в том, чтобы знать и выполнять эти законы.

-Кратко и емко сказал великий знаток природы, писатель М.Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину «.

А теперь давайте посмотрим сценку «Девочка-Ромашка

Девочка – ромашка (Сидит с букетом лекарственных трав в руках)

Много трав растет полезных

Могут справиться с болезнью

(Протягивает букет дурмана.)

(Травяная ведьма убегает)

Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит сделать пакость. То корешок ядовитый подсунет, то траву несье добную.)

(Крадучись, возвращается травяная ведьма.)

Лучше вместе в лес пойдем,

(Загораживает ребят от ведьмы. Она грозит Ромашке кулаком и убегает.)

Уж давно занесены.Мы их рвем не на потеху,

УЧИТЕЛЬ:- Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы?

Почему книга названа Красной? (Это сигнал тревоги.)

Какие растения и животные занесены в Красную книгу?

УЧИТЕЛЬ:- А сейчас я хочу узнать кто из вас самый наблюдательный ?Я прочитаю загадки , а вы нарисуйте отгадки .(Во время творческой работы над рисунком звучит музыка «Вальс цветов»П .И.Чайковского )

-В белом сарафане встала на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза)

-В майский день в тени лесной

Яркий и душистый, бело-серебристый. (Ландыш)

-Зеленую подружку на Новый год зимой

Срубили на опушке и привезли домой .(Ель)

— Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т.д.)

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Читайте также:  Антропогенная трансформация природной среды журнал

Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко

Понравился ли вам урок? Что узнали нового?

Источник

Внеклассное занятие «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Учить ответственному отношению к природе родного края.

• Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.

• Развивать интерес к проблемам экологии.

• Вовлекать детей в природоохранную деятельность.

Ожидаемые результаты:

Предметные УУД

• объяснять роль растений в природе и в жизни человека;

• находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;

• оценивать влияние человеческой деятельности на природу;

• соблюдать экологически грамотные и безопасные правила поведения в природе.

Метапредметные

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• умение применять полученные знания и умения для решения неглобальных проблем экологии;

• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

• овладение начальными навыками экологической культуры;

• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экологических ситуациях;

• пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconvneklassnoe_meropriyatie_beregite_prirodu_3-4_klassy.doc 186 КБ

Предварительный просмотр:

Иконникова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Общеобразовательная школа №48».

Внеклассное занятие «Берегите природу!»

Тема занятия: «Берегите природу!»

Учить ответственному отношению к природе родного края.

  • Сформировать основы экологической грамотности и чувства ответственности у каждого за судьбу России и планеты Земля в целом.
  • Развивать интерес к проблемам экологии.
  • Вовлекать детей в природоохранную деятельность.
  • объяснять роль растений в природе и в жизни человека;
  • находить факты экологического неблагополучия в окружающей среде;
  • оценивать влияние человеческой деятельности на природу;
  • соблюдать экологически грамотные и безопасные правила поведения в природе.
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение применять полученные знания и умения для решения неглобальных проблем экологии;
  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • овладение начальными навыками экологической культуры;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экологических ситуациях;
  • пробуждать у учащихся активность, отзывчивость на бедственное состояние природы.
Читайте также:  Допустимое изъятие компонентов природной среды

Технологические приемы и методы

Учитель приветствует детей

Дети приветствуют учителя

Мотивация учебной деятельности,

Мы любим свой край в любое время года, мы слышим медленную речь,
всё это называется ПРИРОДА, давайте же всегда её беречь!

— Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы.

— А почему нужно охранять и защищать природу?

— Кто губит и загрязняет природу?

— Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Учитель показывает слайды природы со следами и без следов деятельности человека.

Актуализация опорных знаний,

— За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. В России 2017 год объявлен годом экологии.

Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология

Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.

В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.

— Что такое заповедник? Национальный парк? Заказник?

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. (национальный парк)

2. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. (заповедник)

3. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. (заказник)

— У нас в стране первая Красная книга появилась в 1982 году .

— Для чего составляют Красную книгу?

Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.

Назвать цель нашего занятия.

Учитель знакомит с двумя командами.

Источник

Оцените статью