vneklassnoe_meropriyatie_beregite_prirodu_3-4_klassy.doc
Иконникова Ольга Дмитриевна, учитель начальных классов
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Общеобразовательная школа №48».
Внеклассное занятие «Берегите природу!»
Тема занятия: «Берегите природу!»
Учить ответственному отношению к природе родного края.
Технологические приемы и методы
Учитель приветствует детей
Дети приветствуют учителя
Мотивация учебной деятельности,
Мы любим свой край в любое время года, мы слышим медленную речь,
всё это называется ПРИРОДА, давайте же всегда её беречь!
— Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы.
— А почему нужно охранять и защищать природу?
— Кто губит и загрязняет природу?
— Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
Учитель показывает слайды природы со следами и без следов деятельности человека.
Актуализация опорных знаний,
— За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. В России 2017 год объявлен годом экологии.
Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология
Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России.
В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 заказников.
— Что такое заповедник? Национальный парк? Заказник?
1. На охраняемой территории допускается посещение туристов. (национальный парк)
2. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность. (заповедник)
3. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа. (заказник)
— У нас в стране первая Красная книга появилась в 1982 году .
— Для чего составляют Красную книгу?
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь.
Назвать цель нашего занятия.
Учитель знакомит с двумя командами.
Источник