Беречь природу значит охранять

Тема: «Беречь природу, значит охранять Родину»

Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Родная природа-это могущественный источник, из которого человек черпает свои первые знания, впечатления. Дети раноначинают замечать, интересоваться окружающими их объектами неживой и особенно живой природы. Ребёноксмотрит в мир широко открытыми глазами и замечает все: крохотного паучкав густой траве, подвижного жучка в зеркальной поверхности воды, трудолюбивого муравьишку на лесной тропинке.Природа привлекает детей сезонными изменениями, яркостью красок,запахами, звуками. Знакомясь с ней,дети открывают для себя новый мир: они стараются все потрогать руками, понюхать, рассмотреть, если возможно, попробовать на вкус. Очень важно,чтобы взрослые, окружающиеребенка,сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Умение видеть природу – первое условие воспитания мироощущения единства с ней, первое условие воспитания любви к родному краю через природу. Оно достигается лишь при постоянном общении с окружающей природой. Важно чтобы дети любовались красотой родного края,замечали, какая природа их окружает. От этого зависит, какое будет наше подрастающее поколение.

Любить природу, значит беречь её, заботиться, о ней. Ведь природа- это всё, что находится вокруг нас и растения и животные, и птицы. Если мы будем со страданием относиться к живому, и друг к другу мы будем терпеливее и добрее. Важно воспитать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей. Например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т.д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремление мучить животных, убивать их.

Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой взрослые, и дети беззаботно расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездушное,бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.

Певец природы писатель М.М.Пришвин обращается к школьникам с такими словами:»Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу –значит, охранять Родину. В нашей стране ведется борьба за озеленение двора, где много сажают деревьев, цветов, за озеленение улиц, городов.

Ученые с тревогой замечают, что животные и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведет к гибели всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных и растений. Поэтому ученые составили Красную книгу. В них перечислены все виды растений и животных, которые остались на грани исчезновения. Ученые активно участвуют в подготовке законов о природе. Эти законы должны знать не только взрослые, но и дети, особенно кто еще не понял, что, вредя природе, они вредят и себе и людям, и родной стране».

Читайте также:  Биотическое загрязнение природной среды

Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда-то они могут иссякнуть.

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает- леса, поля реки, горы, моря, океаны, солнце, животные, птицы. Это природа, наша жизнь неотделима от неё. Природа нас кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Природа- наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши степи, леса, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину. И, если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом сохраним свою планету по имени Земля.

Источник

Классный час «Беречь природу — значит беречь Родину»
классный час по экологии по теме

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях. Диалоговая форма проведения. Ребята в парах выполняют предложенные задания, высказывают свое мнение. Дополнением к классному часу является презентация.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconklassnyy_chas.doc 657.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Беречь природу – значит беречь Родину»

— способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;

— формировать негативную оценку безответственному отношению к природе;

— побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях.

Оборудование: проектор, процессор, презентация, музыкальное сопровождение.

Кромсаем лед, Меняем рек теченье, твердим о том, что дел невпроворот. Но мы еще придем просить прощенье У этих рек, барханов и болот, У самого гигантского восхода, У самого мельчайшего малька. Пока об этом думать неохота. Сейчас нам не до этого пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды. Все меньше окружающей природы. Все больше – окружающей среды. (Р.Рождественский)

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о природе, любовь к которой закладывается с детства.

Речка и берег моря, хлебные поля и березовая роща, тайга и степь – все эти знакомые с детства картины сливаются в единый большой образ Родины. Беречь все это – значит беречь свою Отчизну.

Природа – чудо! Во все времена люди не перестают восхищаться природой. Всю свою жизнь человек тысячами невидимых нитей связан с ней. Он часть ее.

— Ребята, что дает природа человеку? (возможные ответы детей)

Природа кормит и поит, радует и волнует, тревожит и успокаивает. Прекрасна природа России, неповторима и многолика. Испокон веков любили русские люди Родину, свой край, родную природу. Писатели и поэты, художники и композиторы находили в ней источник вдохновения, посвящали лучшие творения.

Лев Николаевич Толстой писал: «Счастье-это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

— Ребята, назовите имена русских поэтов – авторов строк, художников – авторов картин (слайд с цитатами и изображениями картин: «Март» Левитана, «Грачи прилетели» Саврасова).

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов. (Пушкин)

Читайте также:  Динамика роста природного газа

Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром. (Есенин)

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом. (Тютчев)

Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. (Есенин)

— Что же изменилось в отношении человека к природе? (ответы детей) (Слайд с фото загрязнение).

— Послушайте легенду о племени, которое называло себя «Дети Солнца». «Племя жило на своих землях много лет, так много, как песчинок в горстке песка, сосчитать их почти невозможно. Оно владело бескрайними лесами, полями, лугами, долгое время люди жили привольно и спокойно, но однажды они заметили, что там, где раньше бурлили прозрачные и быстрые, как олень, реки, застыли мутные воды, там, где когда-то была плодородная пашня, простирается безжизненная пустошь, а там, где когда-то царила красота и гармония в природе, стало голо и уныло. Тогда старейший из старейших созвал племя и обратился к нему со словами: «Беда к нам пришла оттого, что мы забыли древние секреты жизни. Нам нужны смелые и благородные люди, которые помогут нам выжить. И вышли тогда вперед юноши и девушки. И было их столько, сколько вас сейчас в классе, были они того же возраста, что и вы. ».

— Итак, ребята, давайте подумаем, что необходимо cделать для сохранения родной природы, а значит для сохранения своей Родины.

Класс разделить пары, каждой паре выдаются:

  1. Информационные тексты (ответить на поставленный вопрос)
  2. Природоохранные знаки; (нужно сформулировать правила поведения в природе)
  3. Пословицы и поговорки об охране природы; (нужно сложить фразу – пословицу)

Каждая пара выступает по своему заданию.

— А знаете ли вы, ребята, что в нашей стране каждый гражданин имеет обязанности по отношению к природе? (ответы )

Наши обязанности по отношению к природе прописаны в основном законе нашего государства. Назовите его. (конституция)

Учитель: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». (Конституция РФ. Статья 58)

В вокзальной сутолоке века

Она – твой дивный добрый лекарь,

Бережливость лучше богатства

Охранять природу — значит охранять Родину

Как аукнется, так и откликнется

Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле

Чем больше дров, тем дальше лес.

Кто с дерева кору снимает, тот его убивает.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Умей охотиться, умей и о дичи заботиться.

Один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, тысяча – пустыню.

Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле лишь около 2%, причем ¾ ее приходится на ледники Арктики и Антарктиды. В нашей стране есть районы, где воды не хватает ни для бытовых, ни для промышленных нужд. В засушливых районах воды не хватает так же, как хлеба. Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80% заболеваний в этих районах связано с недоброкачественной водой. В реках стало опасно купаться. Наша река Лена входит в число загрязненных рек страны. Какой вклад можете внести вы в охрану воды? (например, экономить (закрывать кран), не выбрасывать в реку мусор)

Читайте также:  Вечной красою сияет природа

Проблема чистого воздуха – это мировая проблема. Загрязненный воздух плохо пропускает ультрафиолетовые лучи, которые необходимы для нормального формирования детского скелета. Травы, растущие вдоль дорог, не пригодны на корм скоту. Продолжительность жизни хвойных деревьев в городах сокращена по сравнению с теми, которые растут в естественных условиях. Так, липа в парках живет 125-150 лет, а в природе – 300-400 лет! Пыль и сажа оседают на поверхности почвы, что делает ее менее плодородной. Какой вклад можете внести вы в охрану воздуха? (например, принимать участие в посадке деревьев).

В нашей стране наиболее традиционная форма охраны природы – это государственные природные заповедники. 18 российских заповедников имеют международное значение, а всего их в России 103, национальных парков 34, около 1700 заказников и 28 памятников природы. Пять российских заповедников находятся в статусе всемирного природного наследия, среди них Байкальский, Баргузинский и Байкало-Ленский. С какой целью создаются заповедники, заказники и национальные парки?

Источник

Сочинение-эссе «Охранять природу — значит охранять Родину»

«Родина и природа неразрывно связаны между собой. Родина — это место, где родился и вырос человек. Она тесно связана с природой. Леса, озера, реки, деревья, пруды — все это окружает человека с самого детства. Природа — гордость моей страны. Ни одно государство в мире не может похвастаться таким природным богатством, как Россия. Плодородная почва, огромные площади земель, обилие пoлезных ископаемых… Велика и богата наша Родина. Необъятны её богатства, но они не бесконечны. Поэтому природа требует от нас бережного отношения к себе.

Отношение к природе – один из показателей культуры, воспитанности человека. Бережное отношение к природе всегда считалось общечеловеческой ценностью. Михаил Михайлович Пришвин – певец русской природы сказал: «Охранять природу – значит охранять Родину». За свою жизнь Михаил Михайлович стал настоящим защитником природы. Он посвятил свои труды самым различным вопросам экологии. Память о величественных поступках и поразительных трудах великого русского писателя, посвящённых сохранению окружающей среды, живёт в сердцах жителей нашей страны.

Несмотря на мой юный возраст, я прекрасно понимаю, что необходимо делать для сохранения природы: не повреждать и не рвать без нужды растения, не ломать ветки, не трогать птиц, насекомых, не оставлять надписи на камнях и прочих природных объектах, не разводить костры там, где это запрещено, не использовать на природе бытовую химию, по возможности как можно больше высаживать цветы и деревья, тем самым озеленять окружающую среду. Я считаю, что мы, люди, являемся в первую очередь защитниками природы. Хотя, к сожалению, не все люди это понимают и не могут оценить всю прелесть чистого воздуха, благоухающих цветов, кустов, деревьев, раскинувших свои ветви…»

Источник

Оцените статью