Береги природу человек 3 класс

Берегите природу
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.

1.Познакомить с правилами поведения на природе.

2.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.

3.Способствовать воспитанию любви к родной природе.

Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»

Таблички с экологическими знаками.

Карточки с изображением деревьев.

Здравствуйте ребята! (музыка)

Начинаем наше занятия, чтобы определить тему вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой.

— О чём говорит поэт в этом стихотворении?

Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»

Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.

На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.

Чтоб был источнике нарзан,

Будь осторожен, как Тарзан,

— Согласны ли вы с этими стихотворениями?

— Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.

1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.

2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.

3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.

4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.

— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.

Станция «Зашифрованное предложение»

Дети получают карточки с предложениями.

Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.

— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где в словах перепутанные буквы, нужно вернуть буквы на свои места и прочитать предложение.

СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.

(СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.)

ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.

(ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ .)

Станция «Лекарственные растения»

(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)

Читайте также:  Все виды причинения вреда природной среде

— Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»

1. Поранил ты в походе ногу,

Нагнись: солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)

Собираем огоньки. (Земляника)

5. Хоть куст у него зелёный

И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник)

Кто же их не знает. (Календула)

— Почему их называют лекарственными?

— Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?

Станция «Экологические знаки»

— Ребята сейчас я вам буду показывать знаки – символы, а вы должны назвать правила поведения в лесу.

1. Не ловите бабочек и стрекоз.

2. Нельзя разорять муравейники.

4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)

5. Нельзя брать яйца из гнёзд.

6. Не разводите костёр в лесу.

7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.

8. Не оставляйте мусор в лесу. )

10. Не забирай из леса домой животных.

— Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.

— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны деревья, вы должны, угадать какое это дерево.

– Вот и закончилось наше занятие.

  1. Понравилось ли Вам наше занятие?
  2. Что нового и интересного узнали для себя?
  3. Как нужно относиться к природе?

Ребята молодцы, всем спасибо, все хорошо поработали.

Дерево, цветок, трава и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планет мы останемся одни.

Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН «Береги природу!»

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить.

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу.

Экологический урок-игра в 4-м классе «Берегите природу»

Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, .

Викторина во 2 классе «Берегите природу»

Викторина во 2 классе «Берегите природу» .

Читайте также:  Государственные природные заказники могут быть отнесены

«Берегите природу»

Творческие работы учащихся на тему «Берегите природу».

«Береги природу» Экологическая викторина

Викторина, позволяющая расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.

Открытый урок: «Природа в опасности! Берегите природу!»

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп.

Источник

Классный час, тема: «Береги природу»
классный час (3 класс)

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.

Планируемые результаты:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Этапы внеурочного занятия

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

-Как вы думаете, что такое экология?

-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Сегодня мы должны узнать, что же нужно делать, чтобы беречь природу и помогать экологии.

-Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. Будем смотреть презентацию и беседовать на очень важную тему.

-Скажите мне, что такое природа?

-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?

-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?

-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?

-Верно. А почему, как вы думаете?

-Так, может тогда не стоит её беречь?

-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

-Как же мы всё-таки можем заботиться о воде?

-Необходимый источник жизни — воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода — может быть отравлен окончательно.

Читайте также:  Главные природные соединения алюминия

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

-Ребята, а каким именно газом мы дышим?

-А откуда мы получаем кислород;

-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

-Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

-Сейчас мы разобьемся на 3 команды.

-Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок.

-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;

-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;

-голубым цветом изображена вода;

-нет, воду беречь надо всегда;

Источник

Оцените статью