Берегите природу
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование ответственного отношения к природе родного края.
1.Познакомить с правилами поведения на природе.
2.Способствовать формированию знаний воспитанников по экологии.
3.Способствовать воспитанию любви к родной природе.
Плакаты «Лес — наше богатство», «Берегите лес!»
Таблички с экологическими знаками.
Карточки с изображением деревьев.
Здравствуйте ребята! (музыка)
Начинаем наше занятия, чтобы определить тему вы должны ответить на вопрос: «О чём просит поэт человека в стихотворении?».
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой.
— О чём говорит поэт в этом стихотворении?
Правильно, сегодня наше занятие называется «Берегите природу»
Сегодня мы отправимся в путешествие и побываем на различных станциях.
На каждой станции вам придётся выполнить определённые задания. Итак, начинаем.
Чтоб был источнике нарзан,
Будь осторожен, как Тарзан,
— Согласны ли вы с этими стихотворениями?
— Сейчас я вам буду называть ситуации, а вы мне скажите, как вы поступите.
1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши действия.
2. Вы увидели, что на берегу у реки мужчина моет машину. Ваши действия.
3. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. Ваши действия.
4. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ваши действия.
— Ребята! Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Охрана природы – святой долг и обязанность каждого. Свято относитесь ко всему живому.
Станция «Зашифрованное предложение»
Дети получают карточки с предложениями.
Они написаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, однако буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочитайте предложения.
— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где в словах перепутанные буквы, нужно вернуть буквы на свои места и прочитать предложение.
СЁСАПМ ДРОРИПУ — РУНОДИ СЁМПАС.
(СПАСЁМ ПРИРОДУ — РОДИНУ СПАСЁМ.)
ОХНЯРАТЬ ДРОРИПУ — ОХНЬЯРАТ РУНОДИ.
(ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ — ОХРАНЯТЬ РОДИНУ .)
Станция «Лекарственные растения»
(Дети отгадывают загадки про лекарственные травы)
— Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать «Лекарственные растения»
1. Поранил ты в походе ногу,
Нагнись: солдатик у дороги
Готов помочь тебе в пути. (Подорожник)
Собираем огоньки. (Земляника)
5. Хоть куст у него зелёный
И всем готово помочь он от разных бед. (Шиповник)
Кто же их не знает. (Календула)
— Почему их называют лекарственными?
— Ребята, а знаете ли вы ещё какие – нибудь лекарственные растения?
Станция «Экологические знаки»
— Ребята сейчас я вам буду показывать знаки – символы, а вы должны назвать правила поведения в лесу.
1. Не ловите бабочек и стрекоз.
2. Нельзя разорять муравейники.
4. Не повреждайте кору деревьев. (Не вырезайте надписи на деревьях)
5. Нельзя брать яйца из гнёзд.
6. Не разводите костёр в лесу.
7. Не сбивайте грибы, даже не съедобные.
8. Не оставляйте мусор в лесу. )
10. Не забирай из леса домой животных.
— Берегите каждое деревце, веточку, каждый цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озёра и не разрешайте это делать своим знакомым, не травите и не губите рыб. Не, разоряйте птичьи гнёзда, не убивайте зверей.
— Ребята, сейчас я вам раздам карточки, где показаны деревья, вы должны, угадать какое это дерево.
– Вот и закончилось наше занятие.
- Понравилось ли Вам наше занятие?
- Что нового и интересного узнали для себя?
- Как нужно относиться к природе?
Ребята молодцы, всем спасибо, все хорошо поработали.
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планет мы останемся одни.
Давайте беречь родную землю и заботиться о ней!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВН «Береги природу!»
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Цель данного мероприятия: 1.Углубить знания учеников о природе; 2.Учить оценить свои поступки и поступки окружающих в природе; 3.Учить.
Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация
Классный час . 4 класс Берегите природу.
Экологический урок-игра в 4-м классе «Берегите природу»
Цели: через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей. Оборудование: слайды картин художников-пейзажистов, .
Викторина во 2 классе «Берегите природу»
Викторина во 2 классе «Берегите природу» .
«Берегите природу»
Творческие работы учащихся на тему «Берегите природу».
«Береги природу» Экологическая викторина
Викторина, позволяющая расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе.
Открытый урок: «Природа в опасности! Берегите природу!»
На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп.
Источник
Классный час, тема: «Береги природу»
классный час (3 класс)
Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.
Планируемые результаты:
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Оборудование: презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Этапы внеурочного занятия
-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.
-Как вы думаете, что такое экология?
-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Сегодня мы должны узнать, что же нужно делать, чтобы беречь природу и помогать экологии.
-Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. Будем смотреть презентацию и беседовать на очень важную тему.
-Скажите мне, что такое природа?
-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?
-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?
-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?
-Верно. А почему, как вы думаете?
-Так, может тогда не стоит её беречь?
-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.
-Как же мы всё-таки можем заботиться о воде?
-Необходимый источник жизни — воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода — может быть отравлен окончательно.
Он вокруг, его невидим, только всем необходим:
Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.
Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.
-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
-Ребята, а каким именно газом мы дышим?
-А откуда мы получаем кислород;
-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.
-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
-Экологи придумали прекрасный праздник — День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»
-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.
-Сейчас мы разобьемся на 3 команды.
-Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок.
-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;
-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;
-голубым цветом изображена вода;
-нет, воду беречь надо всегда;
Источник