Береги природу эколята дошколята

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

П. ХАНЫМЕЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Нефтянников ул., д.17, п. Ханымей, Пуровский район,

Ямало-Ненецкий автономный округ, 629877

Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы»

для детей старшего дошкольного возраста

«Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

п. Ханымей Пуровского района

Пасечная Наталья Валериевна

Оглавление описания мероприятия

Название муниципального образования, организации, мероприятия …………….. 3

Название муниципального образования: поселок Ханымей, Пуровского района, Ямало-Ненецкого автономного округа

Название организации : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» п. Ханымей Пуровского района, заведующий

Пасечная Наталья Валериевна

Название мероприятия: Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»

Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять полученные знания в качестве решения экологических и природоохранных проблем; воспитывать чуткость, отзывчивость и сопереживание к окружающей нас природе.

— Создать хорошее настроение и позитивный настрой в течение всего мероприятия;

— Способствовать решению проблемы сохранения природы, её животного и растительного мира;

— Уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, бережном отношении к ней;

— Формировать умение самостоятельно решать экологические задачи;

— Способствовать формированию у детей представления о правильном поведении в природе;

— Учить правильно взаимодействовать с природой.

На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень.

Задача воспитательной работы по экологическому направлению состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

Читайте также:  Бронхиальная астма инфекционно аллергической природы

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.

Сочетание различных видов детской деятельности во взаимодействии взрослых и детей, закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе мероприятия знания детей, их наблюдения и впечатления, ориентируясь на личный опыт дошкольника — мы старались создать атмосферу сотрудничества. Эффективность такого подхода заключается еще в том, что он дает возможность дошкольнику самому исследовать, поддерживать любознательность и интерес к проблеме, а так же применять полученные знания в той или иной деятельности. Ведь только заинтересовав каждого ребенка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Особенно важно в содержании экологического образования присутствие регионального компонента наряду с федеральным. В связи с чем, необходимо повышение профессионального уровня педагогов, а также внедрение инновационных подходов в педагогический процесс.

Данное мероприятие включает несколько взаимосвязанных блоков, которые охватывают все стороны эколого-педагогического процесса в дошкольном учреждении. В мероприятие включены такие инновационные технологии, как пескотерапия с использованием природных материалов и материалов «Марблс», информационно-коммуникативные технологии в виде интерактивных игр и презентации, личностно-ориентированные, игровые и здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения и др.

Особая значимость проведенного мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников представляется нами как способ положительного влияния на ребенка, где открывается возможность формирования его собственного жизненного опыта . Это метод организованного освоения ребенком окружающей среды.

Источник

«Эколята. Защитники природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Защитники природы».

Цель: способствовать формированию экологического сознания и бережного отношения к природе.

Задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в природе; продолжать знакомить детей с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира; развивать познавательный интерес к миру природы, представление о том, какие действия вредят природе; воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

В-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости – друзья Эколята. Давайте вспомним, как их зовут?

Это — Умница. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.

Читайте также:  Две группы природных ресурсов

Шалун — Он любит веселые игры.

Тихоня — Тихий и скромный. Он очень любит цветы.

Ёлочка — очень веселая и общительная, любит все новое и интересное.

Эколята принесли нам письмо!

«Внимание! Внимание! Может случиться большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу поселился Волк, который не любит природу, уничтожает ее. Отправляйтесь в лес и помогите нам! Лесные жители».

В-ль: Лесным жителям, всей природе леса нужна помощь. Что же делать, как же быть? Что же это там за Волк – проказник? Как помочь лесным жителям?

Дети: Давайте поможем природе.

В-ль: А, что значит — помочь природе? Ребята, может, создадим отряд помощников природы? А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Мне нужно вас сначала проверить, знаете ли вы правила поведения в лесу? Сейчас я проверю, как вы их знаете.

Дети: Не ломать ветки деревьев и кустарников;

не обижать и не забирать животных из леса

не оставлять после себя мусор;

не рвать, а фотографировать цветы;

аккуратно и тихо ходить по лесу.

В-ль: Вот я вижу, что правила поведения в лесу вы хорошо знаете. Ну что, ребята отправляемся в путь, защищать природу. Дети берутся за руки и идут по кругу:

В сказочный лес мы попадем»

В-ль: А вот и первые проделки злого Волка. Волк не дал улететь птицам на юг. Ребята, как называют птиц, которые от нас улетают в теплые края?

В-ль: Как же так? Давайте, поможем улететь перелетным птицам на юг. Посмотрите, какие это птицы, назовите их? (дети раскладывают птиц отдельно перелетных и зимующих).

Эколята: Спасибо вам ребята, что помогли перелетным птицам улететь на юг.

В-ль: А теперь отправляемся дальше, посмотрим, что еще натворил Волк. (Дети берутся за руки, идут по кругу)

В-ль: Ребята, мы с вами оказались на грибной полянке. Много грибов растет в лесу. А что же это такое – все смотрят на сбитые грибы.

В-ль: А все ли грибы съедобные?

В-ль: Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый».

Картинки из корзинки выкладываются на стол стопкой. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и кладут съедобные в корзинку, а ядовитые в ведерко. Свои действия дети комментируют. Например: «Боровик съедобный, я его брошу в корзинку.» или «Мухомор ядовитый, я его брошу в ведро.»

В-ль: Давайте сорванные грибы посадим на свои места. (дети расставляют грибы на места).

В-ль: А можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?

В-ль: Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.

Читайте также:  Волк где обитает природная зона

В-ль: Нам пора идти дальше с вами, ребята!

(Дети проходят на полянку и видят Волка. Возле него разбросаны фантики от конфет и бутылка из-под воды).

В-ль: Ребята, Волк правильно сделал, что намусорил на лесной полянке?

Дети: Нет, природу нужно беречь! Нельзя ее загрязнять!

В-ль: Волк, сейчас мы тебе расскажем о правилах поведения в лесу. Слушай внимательно и запоминай! Играем в игру: «Если я приду в лесок». Будем говорить вам свои действия, а вы отвечать, если хороший поступок, говорим «да», если плохой, то все вместе кричим «нет»!

Если съем конфетку, пирожок

В-ль: Волк, ты запомнил правила поведения в лесу. Это же твой дом, его нужно беречь и защищать.

Эколята: Спасибо вам, ребята! Вы такие добрые. Вы помогаете природе — растениям, лесным жителям. Вы настоящие защитники природы! А на прощание с нами давайте поиграем в игру?

Игра «Назови одним словом»
1. Волк, лиса, медведь, енот, заяц – это (звери)
2. Малина, земляника, голубика — это (ягоды)
3. Ель, сосна, береза, дуб, осина — это (деревья)
4. Дрозд, соловей, дятел, кукушка — это (птицы)
5. Комар, муха, стрекоза, бабочка – это (насекомые)

В-ль. Наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

В-ль: Ребята, что вам сегодня запомнилось? Где мы сегодня с вами побывали? Как мы помогали природе? Что мы делали, чтобы помочь растениям и животным? Кого вы встретили в лесу? Вам понравилось быть помощниками и защитниками природы?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эколята — защитники Природы»

Отчет о проведенном мероприятии в Доу, посвящение дошкольников в Эколят — защитники Природы.

«Эколята — защитники природы»

Проект разработан и реализован с детьми второй младшей группы.

Проект «Эколята — защитники природы» «Знатоки птиц»

Как известно,2017 год объявлен годом Экологии, поэтому дети нашей группы принимают активное участие в экологическом проекте Эколята — Защитники природы»Цель проекта: Привить любовь к родному краю.

Эколята защитники природы

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водое.

Эколята — защитники природы!
Презентация к уроку по экологии «Эколята — защитники природы»

данная презентация может быть использована в работе воспитателей старшего дошкольного возраста, педагогов по экологическому воспитанию.

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока «Эколята — защитники природы» на тему «Юные друзья леса»

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате.

Источник

Оцените статью