Береги природу план конспект

Окружающий мир «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель 1 кв.категории Скидан С.Е.

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными
Развивающая:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением диких животных, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные», шишки, орехи, морковь, капуста.

Дети входят в группу под красивую мелодию.

-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Скажем « Здравствуйте» друг другу.

Всем « Привет» и « Добрый день»

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? ( лес, деревья, солнце)

— Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).

— Какое время года изображено?
— Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.

— Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)
— Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).
— Почему звери боятся людей? (ответы детей)
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
— А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

Читайте также:  Балканский полуостров природные условия

Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
— Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
— Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
— Редкие животные и растения на нашей земли охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»

— Что такое заповедник?
— Хотите узнать, какие животные там живут?
— Для этого нужно потрудится, собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.
— А теперь попробуйте нашим гостям изобразить животных, не называя их (одна группа жестами под музыку, другая группа словесно описать). Гости отгадывают животных.
После отгадывания на экране появляются фото животных.

Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
— Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
— Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Физминутка « Дети по лесу гуляли»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
— А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
— Молодцы, наш плакат готов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)
— Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

В награду за помощь наша планета прислала вам медали.

Если все люди будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг,

А теперь мы улыбнемся,крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье

Будем с лесом мы дружить,охранять его, любить!

Источник

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.

Читайте также:  Аппликация неживая природа во второй младшей группе

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Берегите природу!»

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.

Конспект открытого занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе » Берегите природу!»

Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»

Формирование у детей основы зкологической культуры.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». А для этого не.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!»

Конспект По экологии в средней группе. «Береги природу».

Источник

Конспект НОД на тему: «Береги природу»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Береги природу»

Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.

-совершенствовать знания детей о природе;

— развивать представления о том, как действия людей вредят природе;

— развивать внимание, память, мышление;

-воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за окружающую природу.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: Ноутбук, кружочки зелёного и красного цвета, тропинка, три мусорные корзины, мусор (бумага, газета, полиэтиленовые пакеты, пластиковый контейнер и т.д.), резиновые перчатки, картинки животных и их следы, круги из картона зеленого и красного цвета, картинки правил поведения в лесу.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Воспитатель: Ребята сегодня утром, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.

«SOS-лес в опасности!» Здравствуйте ребята, пишет вам Лесная фея. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали уходить животные, улетать птицы. Пожалуйста, помогите мне спасти лес.

Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, что означает SOS?

Воспитатель: Правильно это сигнал бедствия. Значит кому, то нужна помощь.

Воспитатель: Вы готовы помочь Лесной феи?

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?

Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.

1.Игра «Правильно – неправильно»

Воспитатель показывает слайды. Если поступок правильный дети поднимают зелёный кружок, а если не правильный, то красный.

Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения в лесу. Теперь можно отправляться в путешествие.

Воспитатель: Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?

Воспитатель: Да ребята мы можем отправиться и на машине, и на поезде. Но Лесная фея прислала нам волшебные слова, с помощью которых мы с вами попадем в лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Читайте также:  Дедков природные условия ульяновской области

Сосчитаем до пяти, лес волшебный впереди.

1,2,3,4,5 — лес волшебный ждёт ребят.

Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята посмотрите перед нами тропинка. Становитесь парами. Осторожно пойдем по тропинке.

Воспитатель: Ребята, а почему я вас попросила пройти осторожно?

Воспитатель: Правильно. Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.

Воспитатель: Вы только посмотрите, сколько мусора. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?

Воспитатель: Ребята скажите, а мусор можно сжигать?

Воспитатель: А закапывать в землю?

Воспитатель: Правильно мусор сжигать нельзя, потому что он выделяет вредный дым. И не весь мусор сгнивает в земле.

Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Сейчас мы с вами уберем мусор, но не просто уберем, а поиграем в игру «Рассортируй мусор».

Дети одевают перчатки и кладут мусор в отдельные корзины. Полиэтилен в первую корзину, бумагу во вторую корзину, а пластмассу в третью корзину.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш лес стал чистым.

Воспитатель: Ребята, а каких животных мы можем встретить в нашем лесу?

Воспитатель: Если вы встретите следы животных, сможете ли вы их отгадать? Какому животному они принадлежат? Вот сейчас мы и проверим. Я вам предлагаю сыграть в игру «Чей след?»

Дети делятся по 2, 3 человека. Воспитатель читает загадки. А дети, отгадав загадку, находят животное и его след.

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

2. Все время по лесу он рыщет,

3. Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный . (Дятел)

4. Белый, мягкий и пушистый

Словно лист весь затрясётся,

Завидев волка иль лису. (Заяц)

Грозный хищник. Мышка знает:

По ночам сидит в норе! (Сова)

7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

8.Хозяин лесной, просыпается весной,

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята всех зверей и птиц угадали. В нашем лесу стало чисто и красиво. Теперь звери и птицы могут вернуться в лес.

Воспитатель: А я вам предлагаю вернуться в группу. Давайте встанем в круг и произносим волшебные слова.

В группу быстро поспешили.

1,2,3,4,5 – наша группа ждёт ребят.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно ещё помочь Лесной феи, чтобы больше никто не мусорил в лесу.

Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сделать знаки, напоминающие людям о поведении в лесу. И отправить их Лесной феи. Она их разнесет по лесу и люди приходя в лес, будут знать правила поведения в нём.

Детям предлагается изготовить знаки «Правила поведения в лесу». Дети выбирают картинки. На зеленом фоне клеят картинку, что можно делать в лесу, а на красном что нельзя.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные знаки. Теперь мы их можем отправить Лесной феи.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. В какие игры мы с вами сегодня играли?

Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?

Источник

Оцените статью