Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающ.
Цель: — формировать у детей основы экологической культуры.
Занятие по экологии,где детей знакомим с тем,как необходимо вести себя на природе.Способствуем воспитанию любви к родной природе.
Формирование у детей основы зкологической культуры.
Можно ли в наши дни переоценивать важность и необходимость экологического воспитания. Его основная цель – вернуть людям нормальное, естественное «экологическое чутье». А для этого не.
Конспект По экологии в средней группе. «Береги природу».
Источник
Конспект для детей старшего возраста. Он поможет сформировать у детей бережное отношение к природе.
Конспект НОД на тему: «Береги природу»
Цель: Формировать у детей бережное отношение к природе.
-совершенствовать знания детей о природе;
— развивать представления о том, как действия людей вредят природе;
— развивать внимание, память, мышление;
-воспитывать бережное отношение к природе и ответственность за окружающую природу.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Оборудование и материалы: Ноутбук, кружочки зелёного и красного цвета, тропинка, три мусорные корзины, мусор (бумага, газета, полиэтиленовые пакеты, пластиковый контейнер и т.д.), резиновые перчатки, картинки животных и их следы, круги из картона зеленого и красного цвета, картинки правил поведения в лесу.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Воспитатель: Ребята сегодня утром, к нам пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.
«SOS-лес в опасности!» Здравствуйте ребята, пишет вам Лесная фея. Лес стал невесёлым, безжизненным, из него стали уходить животные, улетать птицы. Пожалуйста, помогите мне спасти лес.
Воспитатель: Ребята, а кто ни будь из вас знает, что означает SOS?
Воспитатель: Правильно это сигнал бедствия. Значит кому, то нужна помощь.
Воспитатель: Вы готовы помочь Лесной феи?
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться в лес. Вы согласны?
Воспитатель: Но прежде чем мы с вами отправимся в лес. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
1.Игра «Правильно – неправильно»
Воспитатель показывает слайды. Если поступок правильный дети поднимают зелёный кружок, а если не правильный, то красный.
Воспитатель: Молодцы! Вспомнили правила поведения в лесу. Теперь можно отправляться в путешествие.
Воспитатель: Но на чем же мы можем отправиться в путешествие?
Воспитатель: Да ребята мы можем отправиться и на машине, и на поезде. Но Лесная фея прислала нам волшебные слова, с помощью которых мы с вами попадем в лес. Давайте встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Сосчитаем до пяти, лес волшебный впереди.
1,2,3,4,5 — лес волшебный ждёт ребят.
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята посмотрите перед нами тропинка. Становитесь парами. Осторожно пойдем по тропинке.
Воспитатель: Ребята, а почему я вас попросила пройти осторожно?
Воспитатель: Правильно. Чтобы не нарушить жизнь птиц и животных, не наступить на насекомых, не помять цветы.
Воспитатель: Вы только посмотрите, сколько мусора. Не порядок! Нужно срочно его убрать! Вы согласны?
Воспитатель: Ребята скажите, а мусор можно сжигать?
Воспитатель: А закапывать в землю?
Воспитатель: Правильно мусор сжигать нельзя, потому что он выделяет вредный дым. И не весь мусор сгнивает в земле.
Воспитатель: Отходы могут меньше загрязнять природу, если их повторно использовать. А для этого мусор необходимо сортировать. И отправлять на повторную переработку. Сейчас мы с вами уберем мусор, но не просто уберем, а поиграем в игру «Рассортируй мусор».
Дети одевают перчатки и кладут мусор в отдельные корзины. Полиэтилен в первую корзину, бумагу во вторую корзину, а пластмассу в третью корзину.
Воспитатель: Молодцы! Теперь наш лес стал чистым.
Воспитатель: Ребята, а каких животных мы можем встретить в нашем лесу?
Воспитатель: Если вы встретите следы животных, сможете ли вы их отгадать? Какому животному они принадлежат? Вот сейчас мы и проверим. Я вам предлагаю сыграть в игру «Чей след?»
Дети делятся по 2, 3 человека. Воспитатель читает загадки. А дети, отгадав загадку, находят животное и его след.
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
2. Все время по лесу он рыщет,
3. Стучит по дереву с утра,
Слетают щепочки, кора.
Он леса старого приятель,
Жуков изловит умный . (Дятел)
4. Белый, мягкий и пушистый
Словно лист весь затрясётся,
Завидев волка иль лису. (Заяц)
Грозный хищник. Мышка знает:
По ночам сидит в норе! (Сова)
7.Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
8.Хозяин лесной, просыпается весной,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята всех зверей и птиц угадали. В нашем лесу стало чисто и красиво. Теперь звери и птицы могут вернуться в лес.
Воспитатель: А я вам предлагаю вернуться в группу. Давайте встанем в круг и произносим волшебные слова.
В группу быстро поспешили.
1,2,3,4,5 – наша группа ждёт ребят.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как можно ещё помочь Лесной феи, чтобы больше никто не мусорил в лесу.
Воспитатель: Ребята, а я вам предлагаю сделать знаки, напоминающие людям о поведении в лесу. И отправить их Лесной феи. Она их разнесет по лесу и люди приходя в лес, будут знать правила поведения в нём.
Детям предлагается изготовить знаки «Правила поведения в лесу». Дети выбирают картинки. На зеленом фоне клеят картинку, что можно делать в лесу, а на красном что нельзя.
Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились замечательные знаки. Теперь мы их можем отправить Лесной феи.
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята вы сегодня все были молодцы. В какие игры мы с вами сегодня играли?
Что вам больше всего понравилось? В какую игру еще бы хотели поиграть?
Источник