Береги природу природа наш дом

Классный час «Природа — наш дом»

Цель : воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

— обеспечить необходимые условия для личностного развития детей; повысить общий уровень экологической культуры детей;

— развивать творческие и коммуникативные способности; речь, внимание, наблюдательность

— побуждать к активным практическим действиям в защиту живого мира.

— воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Методы обучения:

Словесные ,наглядные, проблемные.

Конверт с письмом, листы и фломастеры, компьютер, мультимедиа, презентация.

Условия проведения

Класс заранее разделить на группы.

— Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнулись друг другу, пожелайте всего доброго.

II. Введение в тему классного часа

Слайд 1. Природа.

Аудиозапись, пение птиц.

Беседа по теме

Учитель: Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу – от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим, что делать и как помочь автору письма.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаюсь к вам. Потому что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы, но он в последнее время перестал задумываться, что он сам часть меня. И поэтому он творит со мной непоправимые вещи: безжалостно вырубает мои леса, убивает животных,

чистой воды в моих водоемах почти не осталось, из-за этого стало мало рыбы, воздух сильно загрязняют заводы и промышленные предприятия. Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети, я понимаю, что многое зависит не от вас, но помогите мне, что в ваших руках.»

Учитель. — Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили.

-Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо.

— А что вас натолкнуло на отгадку?

-На что она могла бы еще пожаловаться? ( Детские ответы.)

Слайд 2. Загрязненная природа

За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их среде. И установилось равновесие. Если же в этой цепочке разрушить хоть какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, равновесие нарушится, и рассыпается вся цепочка. И даже может произойти катастрофа в природе. Люди не всегда учитывают все звенья цепи: вырубают деревья, осушают болота, распахивают степи. Взамен нужно что-то дать природе: посадить деревья, удобрить поля. Если люди ничего не сделают, тогда нарушатся законы природы. Для того, чтобы сохранить её, да и самим уцелеть, надо изучать и соблюдать законы живой природы. Так возникла наука экология. Это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос» — дом, «логос»- наука. Значит, можно сказать, что экология — это наука о нашем общем доме и о законах, по которым мы должны в нём жить.

Читайте также:  Выберите правильный ответ недра стран юго западной азии богаты нефтью природным

— Для того чтобы охранять природу, нужно ее хорошо знать.

— Сегодня мы проверим, готовы ли вы быть друзьями природы, хорошо ли вы ее знаете.

— Вы будете работать в группах – научных советах экологов

1 совет — «цветы», его директором назначается — ……..

2 совет – «бабочки», его директором назначается — …….

3 совет — «птицы», его директором назначается-……

4 совет – «рыбы», его директором назначается……

(На столах команд ставятся таблички с названиями)

-Чтобы работа была продуктивной, давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе:

2. Один говорит — другой слушает

3. Не перебивай выступающего

4. С уважением относись друг к другу

5. Разговор должен идти только о предмете задания

— Задания, которые вы должны решить, находятся в лепестках экологической ромашки.

III. Работа по теме

Лепесток 1: «Природа» : Распределите слова в 2 столбика по принципу «живая» и «неживая» природа: мальчик, ягода, солнце, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, дождь, почва.

— Время вышло. Задание предлагаю озвучить представителю от каждого совета.

Вывод: Молодцы вы хорошо знаете объекты живой и неживой природы.

Лепесток 2: «Животные». Нашу Землю населяют разные животные, разгадав кроссворд вы назовете ключевое слово.

Источник

Сценарий экологической квест-игры «Природа-наш дом береги ее»

Задачи: формировать представление о характерных особенностях представлений мира животных и растений, образе их жизни, уточнить значение и особенности лекарственных растений, способы использования их в жизни, учить любить природу, соблюдать правила поведения в природе, воспитывать желание беречь и охранять природу.

Публикация «Сценарий экологической квест-игры „Природа-наш дом береги ее“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за живыми объектами, растениями, чтение художественной литературы, беседы на тему «Береги природу«, «Лекарственные растения».

Читайте также:  Бытие природы бытие сознания бытие общества бытие человека

Материал: дидактическая игра «Четвертый лишний», картинки лекарственных трав, картинки правила поведения в лесу, картинки земля в опасности (сливаемые отходы в реку, мусорные свалки, ленты, гимнастический обруч (желтого цвета).

Ход квест-игры : (под муз. «Злую тучку наказали», заходит плаксивая Тучка)

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. (Плачет) Солнышко исчезло и я очень расстроена. Без него цветы завянут, животные не найдут путь домой. (Плачет) Вы готовы мне помочь (Ответ детей, Не слышу (ответ детей). Сейчас я каждой группе раздам название станции, где спрятаны ЛУЧИКИ. Вам надо на станции пройти испытание. Вы готовы? Не слышу? Готовы? Действуйте дружно и удача будет вам сопутствовать.

1 станция «Танцевальная» (ранний возраст) Под музыку с движениями танцуют и повторяют слова. После получают ЛУЧИК от солнышка.

2 станция «Экологическая«. (Младший возраст) Ребята, посмотрите, вчера прошел сильный дождь и ветер и разбросал много мусора. Что вы можете предложить? Уберем мусор. Мы его рассортируем. Бумагу в черный пакет, бутылки в синий пакет.

2 станция «Игровая» (Средний возраст) Д/и. «Четвертый лишний». Предлагаются карточки. В каждой группе животных выбрать лишнее и объяснить почему?

3 станция «Лечебная» (Старший возраст). Мы прибыли в больницу, где лечат зверят, кукол. Помоги с помощью лекарственных трав исцелить больных.

1. У мишки болит горло. Давайте порекомендуем ему лечение народными средствами. (отвар ромашки).

2. Собачка простудилась. У нее сильный кашель. Что мы ей посоветуем? (отвар зверобоя, мать и мачехи).

3. Зайчик упал и разбил коленку. Какой травкой можно полечиться? (подорожник).

4. У куклы Кати ломаются волосы. Чем их можно укрепить? (крапивой).

4 станция «Спортивная» (Подготовительная группа). Экологические эстафеты : «Перенеси воду» (пробегает с водой до ориентира выливает и берет пазлы (1шт.)

5 станция «Друзья леса» (Старший возраст). Воспитатель: отгадайте загадку: в шубе летом, а зимой раздетый. (лес)

Это дом для деревьев и растений, животных и насекомых. Все люди любят ходить в лес, но не все знают как себя вести в лесу. Воспитатель показывает картинки о правилах поведения в лесу, дети отвечают.

В заключение все доходят до места назначения и вручают ТУЧКЕ ЛУЧИКИ.

Читайте также:  Вторичный риформинг природного газа

РЕБЕНОК читает стихотворение о природе :

Ну а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днем,

А воздух! Сколько грязи в нем!

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою!

Пусть знак беды у нас отметит

Спасибо вам друзья, я очень рада, спасибо!

Квест — игра «Береги природу»

Квест — игра «Береги природу» Ход квест— игры: Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда мы сегодня пришли на.

Конспект квест-игры «Природа в опасности!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Основная школа № 12».

ООД «Природа вокруг нас». Сценарий экологической викторины в подготовительной к школе группе Цель: ообобщить знания детей о природе. которая нас окружает,воспитывать бережное к ней отношение. ХОД ООД Воспитатель: Сегодня мы с вами.

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти»

Отчет о проведении экологической квест-игры «Эко –ассорти» Отчет о проведении экологической квест-игры » Эко- ассорти».Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание нравственности, духовности,.

Сценарий праздника в подготовительной группе в форме экологической квест-игра «Путешествие в заколдованный лес» Учитель – логопед: Таран Ольга Владимировна Цель: • повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи:.

Сценарий экологической квест-игры «Что за птица?» для старшего дошкольного возраста Цель: формирование знаний и представлений о живой природе. Задачи. Образовательные: закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах,.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в гости к Старичку-Лесовичку» Ход квест— игры: (Сбор детей и воспитателей возле центрального входа на улице) Ведущий: — Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрали вас.

Сценарий экологической квест-игры для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Путешествие в гости к старичку Лесовичку» Задачи: Закрепить знания воспитанников о том, что растёт, и кто живёт в лесу, показать взаимосвязь между растительным и животным.

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы»

Сценарий экологической квест-игры «Проделки Лисы в царстве природы» Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Задачи: -формировать основы экологической грамотности:.

Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Влияние музыки на формирование у дошкольников экологической культуры. Музыка, Природа и мы! Экологическое воспитание детей через музыку.

Источник

Оцените статью