План-конспект экологического праздника Тема «Береги природу родного края»
— воспитывать правильное отношение к охране своего здоровья; показать, что оберегая природу, мы бережём и своё здоровье.
– способствовать формированию коммуникативных навыков;
– создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.
Оборудование – мультимедиа проектор, экран, компьютер, фото и видеоматериал, аудиозапись.
Список используемой литературы:
- Бурдина С.В. «Береги живое». Игровой дидактический материал-Киров: Весна, 2004.
- Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.
- Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.
- Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.
- Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.
4. Правила поведения в природе.
Конспект внеурочного мероприятия
Звучит красивая музыка со звуками природы, вместе с ней показываются слайды о природе Краснодарского края
Ведущий читает стихотворение:
Дивный Краснодарский край. Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
По Кубани, по реке хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,
Солнцем одаренный край. Божье сотворенье.
Знать, по щедрости Творца природа одарила,
Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.
Люди едут отдыхать сюда со всей России.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.
Мы собрались для того, чтобы поговорить о том, какой красивый наш край, но эта красота нуждается в нашей защите. Нашему родному Краснодарскому краю, да и всей планете Земля угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.
Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.
Сегодня мы узнаем много интересного, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.
Источник
Конспект занятия «Берегите природу родного края»
Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.
1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского края (растительном, животном мире, о реках и птицах);
2. Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.
5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.
Публикация «Конспект занятия „Берегите природу родного края“» размещена в разделах
1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.
2. Чтение литературы природоведческого характера.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.
4. Беседы о природе Хабаровского края.
Материалы к занятию : презентация с изображением лесов, рек, животных Хабаровского края.
Воспитатель — Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?
«На Дальнем востоке мы живем,
Так привольно нам в краю родном.
Горы и вершины, реки и долины,
Сосны исполины, кедры и рябины,
Зеленей, расцветай, мой любимый Хабаровский край!»
Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и узнаем, чем богат наш край. А поедем мы с вами на поезде. Но для того чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:
Дом со всех сторон открыт.
Воспитатель — Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд и едем! (Дети берут друг друга за плечи и проходят по залу на стульчики). Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель — 1 станция называется «Деревья и кустарники Хабаровского края».
Воспитатель — Хабаровские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья и кустарники растут в наших лесах?
Дети — Кедр, дуб, береза, сосна, ёлка, рябина, элеутерококк, лимонник.
Воспитатель — Посмотрите, как красива природа Хабаровского края (показывает картинки и фотографии).
Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.
Воспитатель — 2 станция «Животные и птицы Хабаровского края».
А какие животные живут в наших лесах?
Ответы детей – Тигр, лиса, изюбр, волк, заяц, медведь, еж, рысь.
Воспитатель — А какие птицы живут в Хабаровском крае?
Ответы детей — Дятел, снегирь, аист, воробей, ворона,а есть ещё перелётные птицы. Назовите мне каких перелётных птиц вы знаете. (грач, ласточка, утка, кукушка, жаворонок)
Воспитатель — Вот видите, как много разных животных и птиц водится в наших лесах (показ картинок и фото).
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку,
Притихнем, словно в норках мыши.
А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?
Воспитатель — К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. Ребята расскажите мне правил поведения на природе, что можно делать, а чего нельзя?
Дети — Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.
Воспитатель — Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники.
Воспитатель — А сейчас мы с вами отправимся на 3 станцию,которая называется «Заповедники».
А кто знает, что такое — заповедник?
Воспитатель — Заповедник — это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники? Недалеко от нас есть Болонский, Большехехцирский и Буреинский заповедник. (Показ фото)
Название Болонский заповедник произошёл от примыкающего к нему озера Болонь. В заповеднике отмечены «северные» виды животных – лось, бурый медведь, заяц-беляк, каменный глухарь, тетерев, кедровка, сибирский углозуб. И «южные» — изюбрь, пегий лунь, иглоногая сова, голубая сорока, дальневосточная черепаха, чернопятнистая лягушка.
А куда же мы отправимся дальше? Следующая станция у нас «реки Хабаровского края».
Хабаровский край славится одной из самых длинных рек России-Амур. Она является источниками пресной воды, а значит и относиться к ней нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Притоками Амура являются: Амгунь, Уссури, Бурея, Тунгуска и др.
Все это самые известные реки нашего края. Посмотрите, как они прекрасны (показ фото).
Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в поезд).
Воспитатель — Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем Хабаровском крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей!
Украсим всю землю цветами, садами
Такая планета нужна нам с вами!
Прикреплённые файлы:
Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.
Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.
Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.
Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».
Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Тема: Знакомство с водоемами родного края и их обитателями.
Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.
Работа с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушек Наступила зима. Пришли ночные сильные морозы, все дорожки покрыл снежный ковер. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Зимняя.
Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.
Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.
Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.
Источник