Береги природу родного края урок

План-конспект экологического праздника Тема «Береги природу родного края»

— воспитывать правильное отношение к охране своего здоровья; показать, что оберегая природу, мы бережём и своё здоровье.

– способствовать формированию коммуникативных навыков;
– создавать условия для воспитания бережного отношения к природе.

Оборудование мультимедиа проектор, экран, компьютер, фото и видеоматериал, аудиозапись.

Список используемой литературы:

  1. Бурдина С.В. «Береги живое». Игровой дидактический материал-Киров: Весна, 2004.
  2. Василенко Г.И., Еременко Н.И. и д.р. «Внеклассная работа в школе. Дни наук в начальной школе». Сценарии предметных праздников и внеклассных мероприятий, посвященных школьным наукам – Волгоград: Учитель, 2006.
  3. Грехова Л.И. «В союзе с природой». Учебно – методическое пособие для педагогов дошкольного образования и учителей начальной школы. Эколого – природоведческие игры – занятия и развлечения с детьми – Москва: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 1999.
  4. Левина «Начальная школа. Математика, чтение, природоведение». Конспекты для открытых уроков и занимательные задания – Волгоград: Учитель, 2003.
  5. Мартынова «Внеклассная работа в школе. Внеклассные мероприятия в начальной школе». Игры, викторины, классные часы, праздники.

4. Правила поведения в природе.

Конспект внеурочного мероприятия

Звучит красивая музыка со звуками природы, вместе с ней показываются слайды о природе Краснодарского края
Ведущий читает стихотворение:
Дивный Краснодарский край. Житница России.
Твои бескрайние поля, пролегли на мили.
Здесь под небом голубым райский сад цветущий,
А в полях твоих стоит вечный хлеб насущный.
По Кубани, по реке хутора гнездятся,
Солнца нежные лучи в той реке резвятся.
Рыбаки блесну кидают в плавное теченье,
Солнцем одаренный край. Божье сотворенье.
Знать, по щедрости Творца природа одарила,
Нивы, реки и моря, всё в одном вместила.
Люди едут отдыхать сюда со всей России.
Ах, какая благодать, край ты сердцу милый.

Мы собрались для того, чтобы поговорить о том, какой красивый наш край, но эта красота нуждается в нашей защите. Нашему родному Краснодарскому краю, да и всей планете Земля угрожает опасность, но в наших силах спасти ее.

Сегодня мы с вами поговорим о природе. О том, как нужно любить и охранять ее богатства. Мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет атмосферу, загрязняет водоемы своими гигантами – заводами.

Читайте также:  Вред от пластика природе

Сегодня мы узнаем много интересного, посоревнуемся и выявим настоящих любителей природы.

Источник

Конспект занятия «Берегите природу родного края»

Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края.

1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского края (растительном, животном мире, о реках и птицах);

2. Развивать мышление, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.

3. Развивать связную речь, расширять словарный запас. 4. Воспитывать бережное, уважительное отношение к природе родного края.

5. Способствовать формированию коммуникативных навыков. 6. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования природой родного края.

Публикация «Конспект занятия „Берегите природу родного края“» размещена в разделах

1. Наблюдения за деревьями, животными, птицами, насекомыми на прогулке.

2. Чтение литературы природоведческого характера.

3. Рассматривание иллюстраций, репродукций художественных произведений.

4. Беседы о природе Хабаровского края.

Материалы к занятию : презентация с изображением лесов, рек, животных Хабаровского края.

Воспитатель — Ребята, кто скажет, как называется край, где мы с вами живем?

«На Дальнем востоке мы живем,

Так привольно нам в краю родном.

Горы и вершины, реки и долины,

Сосны исполины, кедры и рябины,

Зеленей, расцветай, мой любимый Хабаровский край!»

Воспитатель – Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Хабаровскому краю и узнаем, чем богат наш край. А поедем мы с вами на поезде. Но для того чтобы мы смогли отправиться в путь, вы должны отгадать загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Воспитатель — Правильно, мы с вами отправляемся в лес, садимся в поезд и едем! (Дети берут друг друга за плечи и проходят по залу на стульчики). Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь. Скоро к лесу мы приедем, Там мы сможем отдохнуть.

Воспитатель — 1 станция называется «Деревья и кустарники Хабаровского края».

Воспитатель — Хабаровские леса очень красивы. Кто знает, какие деревья и кустарники растут в наших лесах?

Дети — Кедр, дуб, береза, сосна, ёлка, рябина, элеутерококк, лимонник.

Воспитатель — Посмотрите, как красива природа Хабаровского края (показывает картинки и фотографии).

Едем, едем, долго едем, Очень длинен этот путь.

Воспитатель — 2 станция «Животные и птицы Хабаровского края».

А какие животные живут в наших лесах?

Ответы детей – Тигр, лиса, изюбр, волк, заяц, медведь, еж, рысь.

Воспитатель — А какие птицы живут в Хабаровском крае?

Ответы детей — Дятел, снегирь, аист, воробей, ворона,а есть ещё перелётные птицы. Назовите мне каких перелётных птиц вы знаете. (грач, ласточка, утка, кукушка, жаворонок)

Читайте также:  Две группы факторов природы

Воспитатель — Вот видите, как много разных животных и птиц водится в наших лесах (показ картинок и фото).

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку,

Притихнем, словно в норках мыши.

А как вы думаете, от человека зависит красота природы? Всегда ли человек помогает природе?

Воспитатель — К сожалению, в наше время люди не всегда бережно обращаются с природой. Они могут приумножить природные богатства, а могут и погубить. Ребята расскажите мне правил поведения на природе, что можно делать, а чего нельзя?

Дети — Нельзя шуметь в лесу, разводить костер, рвать цветы, мусорить, забирать домой животных, ломать кусты и деревья. Нужно собирать за собой мусор, подкармливать зимой птиц и животных, ходить только по тропинкам.

Воспитатель — Встречается много примеров, когда человек наносил огромный вред растительному и животному миру природы. С лица земли стали исчезать многие виды живых существ и растений. И вот тогда, люди задумались, как же все это исправить, сохранить исчезающую красоту? И люди стали создавать заповедники.

Воспитатель — А сейчас мы с вами отправимся на 3 станцию,которая называется «Заповедники».

А кто знает, что такое — заповедник?

Воспитатель — Заповедник — это определённая территория охраняемая законом, на которой запрещено рвать цветы, ягоды, травы, охотиться на животных и птиц, ловить рыбу. В заповедник можно приходить только на экскурсию, где можно познакомиться с красотой и богатством заповедных мест. Ребята, а вы знаете, что в нашем крае тоже есть заповедники? Недалеко от нас есть Болонский, Большехехцирский и Буреинский заповедник. (Показ фото)

Название Болонский заповедник произошёл от примыкающего к нему озера Болонь. В заповеднике отмечены «северные» виды животных – лось, бурый медведь, заяц-беляк, каменный глухарь, тетерев, кедровка, сибирский углозуб. И «южные» — изюбрь, пегий лунь, иглоногая сова, голубая сорока, дальневосточная черепаха, чернопятнистая лягушка.

А куда же мы отправимся дальше? Следующая станция у нас «реки Хабаровского края».

Хабаровский край славится одной из самых длинных рек России-Амур. Она является источниками пресной воды, а значит и относиться к ней нужно бережно, как к бесценному дару природы. Загрязняя воду- источник жизни, мы отравляем целый мир ее обитателей и свое здоровье. Притоками Амура являются: Амгунь, Уссури, Бурея, Тунгуска и др.

Все это самые известные реки нашего края. Посмотрите, как они прекрасны (показ фото).

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. (садимся в поезд).

Читайте также:  Грызуны могут быть природным резервуаром

Воспитатель — Видите, как много интересного мы с вами сегодня узнали о нашем Хабаровском крае. Чем больше мы будем знать о природных богатствах родного края, чем бережнее будем относиться к ним, тем богаче будет наш край. А если каждый человек будет беречь природу там, где живет, то мы сохраним целую планету под названием Земля.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю землю цветами, садами

Такая планета нужна нам с вами!

Прикреплённые файлы:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта»

Конспект занятия по истории и культуре родного края «Комната русского быта» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 г. Сердобск, Пензенская область. Конспект занятия по истории.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Конспект занятия по экологии «Знакомство с водоемами родного края и их обитателями». Тема: Знакомство с водоемами родного края и их обитателями.

Примерный конспект занятия-викторины по ознакомлению с окружающим «Знатоки родного края» Программное содержание: Закреплять знания детей о родном поселке и его окрестностях. Развивать познавательный интерес к истории и культуре.

Работа с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушек

Работа с родителями «Берегите птиц родного края». Изготовление кормушек Наступила зима. Пришли ночные сильные морозы, все дорожки покрыл снежный ковер. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Зимняя.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края»

Экологический досуг «Береги и люби природу родного края» Цель: -расширять представление детей о пользе леса в жизни человека; -закрепление знаний детей о природе родного края; -воспитание интереса.

Источник

Оцените статью