Береги природу тема беседы

Беседа на тему: «Береги природу»
консультация на тему

Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Беседа на тему: «Береги природу»

Подготовила: Воспитатель Попова Светлана Владимировна.

Беседа на тему: «Береги природу» во второй младшей группе.

Беседа : «Что такое природа ?»

Цель : дать детям понять, что природа – это наш общий дом .

Задачи : Совершенствовать умения детей различать природу и не природу , называть объекты живой и неживой природы . Воспитывать любовь к природе , умение сопереживать.

Материал : иллюстрации природы : животных, растений и т. д.

1. Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой» .

И поляны, и цветы, и конечно, я и ты.

— Что такое природа ? (солнце, воздух, вода, растения, животные, камни и т. д.)

— Что нельзя назвать природой ? (то, что сделано руками человека)

— Правильно нет. Это человек сделал её своими руками. А вот есть в природе на чём ездит человек? (лошадь, верблюд)

— Лошадь и верблюд – это природа . А человек их приручил , сделал из диких домашними, они и без него существовали в природе .

— Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на природу . Вертолёт похож на стрекозу. Подводная лодка – на кита.

— Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира. Мир неживой и мир живой природы .

— На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один сто положите живую природу , на другой – неживую природу .

— Живая природа – это то , что движется, растёт, развивается, размножается, умирает.

2. Игра «Живая и неживая природа » . (называют объекты живой природы : дети двигаются, неживой – стоят на месте)

3. Каждый из нас живёт в доме со стенами, потолками и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа .

— Когда-то давным-давно для человека единственным домом была природа . Человек не мог строить дома, он охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому. Строить дома (деревянные и кирпичные, летать на самолёте и даже в космос.

— Но всё равно единственным домом для человека остаётся природа . Почему?

Читайте также:  География мировых природных ресурсов кратко конспект

— Потому что человек не может прожить без природы : без воды, солнца, растений, животных.

— А в группе у нас есть природа ?

Рассматривание два дома : дом природы , обычный дом, сравнение их.

— От чего в вашем доме бывает светло? (лампа)

— А что можно сравнить с лампой в природе ?

— Но солнце не только светит, но и греет. (его можно сравнить с домашними обогревателями, с плитой, батареей)

— В природе – ветер . В доме – вентилятор.

— В доме на пол стелют ковёр. На земле растёт трава.

— В обычном доме есть каменные и деревянные стены. А в природе – горы и деревья .

— У нас горит пламя на газовой плите. В природе огонь вырывается из вулкана.

— В природе выпадает снег , накапливается лёд на высоких горах.

— А в обычном доме человек научился делать снег в холодильнике.

— В природе дикие животные . У нас – домашние.

— Точно так же есть дикорастущие и комнатные растения.

4. Дидактическая игра « Природа или руки человека »(показ картинок)

Источник

Беседа: «Берегите природу!»
план-конспект занятия (7 класс)

— дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.

Скачать:

Вложение Размер
ekologicheskaya_beseda_na_temu.docx 50.68 КБ
ekologicheskaya_beseda_na_temu.docx 50.68 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей любить и охранять природу.

— воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

— формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

— дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Оборудование: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом, магнитофон.

Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе.

Вступительная беседа по теме занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

— Какие книги читали о природе?

— Что есть в нашем уголке природы?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

Читайте также:  Деятельность природа человека составить план

— Кто заботится о лесе? (лесник)

— Как лесники заботятся о лесе?

— Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес» (в записи на магнитофоне).

Глеб Горбовский «Мертвый лес»:

Трагедию исчислил в сумме

Медведь ушел, удрали зайцы,

В жилищах птиц сварились яйца

Стоял, как братская могила,

Что ни пихта — иссякла сила,

И что ни лиственница — крест.

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! –

— Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

— Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

— Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы?

— Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

— Рощи да леса – всему краю краса.

— Растения – земли украшения.

— Люби лес, люби природу, будешь вечно мил народу.

— Лес – богатство и краса, береги свои леса.

— Враг природы тот, кто леса не бережет.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес — это дом для зверей, насекомых и птиц.

А вот защищают лес его жители:

— каждая сова уничтожает за год 1000 мышей,

— у кукушки необыкновенный аппетит: за 1 час она съедает 100 гусениц,

— в муравьином домике за день исчезает целый килограмм вредных насекомых.

Читайте также:  Адлера понять природу человека

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные , птицы , растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы : венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

А теперь послушайте стихи (читают дети):

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

2. Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Источник

Оцените статью