Береги свою планету
классный час (2 класс)
Цели: воспитывать экологическую культуру школьников; учить беречь родную землю; преобразовывать ее.
Оборудование: плакат со словами Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»; природоохранные плакаты; выставка работ учащихся: рисунки, поделки, фотографии растений, занесенных в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoyu_planetu.docx | 19.55 КБ |
beregi_svoyu_planetu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Новоандриановская сош
Цели: воспитывать экологическую культуру школьников; учить беречь родную землю; преобразовывать ее.
Оборудование: плакат со словами Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»; природоохранные плакаты; выставка работ учащихся: рисунки, поделки, фотографии растений, занесенных в Красную книгу.
Учитель : Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели, поэты посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет поэт С. Викулов в своем стихотворении.
Журчат струи средь камушков у брода –
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна по имени Природа.
У нее для всех хватает доброты.
Вода, земля и воздух – три ее основы,
Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.
Впрочем , в наш жестокий век понятно всем,
О, человек! Природа – мать ни рек
И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер
Цени ее доверие. Не обмани ее!
Как в храм под мраморные своды.
Учитель : Поэт Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит, вам, дети.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Как ландыши в траве зеленой
Ведь другой такой на свете нету!
Предварительный просмотр:
МБОУ Новоандриановская сош
Цели: воспитывать экологическую культуру школьников; учить беречь родную землю; преобразовывать ее.
Оборудование: плакат со словами Пришвина «Охранять природу – значит охранять Родину»; природоохранные плакаты; выставка работ учащихся: рисунки, поделки, фотографии растений, занесенных в Красную книгу.
Учитель : Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели, поэты посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет поэт С. Викулов в своем стихотворении.
Журчат струи средь камушков у брода –
О, люди, мыслю я, у всех у нас
Есть мать одна по имени Природа.
У нее для всех хватает доброты.
Вода, земля и воздух – три ее основы,
Какая бы ни грянула беда – все возродится снова.
Впрочем , в наш жестокий век понятно всем,
О, человек! Природа – мать ни рек
И ни морей, ни росных трав, ни голубых озер
Цени ее доверие. Не обмани ее!
Как в храм под мраморные своды.
Учитель : Поэт Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит, вам, дети.
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Как ландыши в траве зеленой
Ведь другой такой на свете нету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический утренник «Береги свою планету» 3-4 классы
На фоне занимательного инсценирования, конкурса загадок, игр, интеллектуальных заданий, веселых песен дети постигают законы природы, получают представление о взаимосвязи природы и человека, учатся нес.
Береги свою планету
Урок — праздник по окружающему миру.
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 — 4 классы «Береги свою планету »
Внеклассное мероприятиепо окружающему миру , которое можно использовать во внеурочной работе и на уроке.
Береги свою планету.
Праздник «Берегите свою планету»
Праздник «Берегите свою планету».На доске слова: «Охранять природу – значит охранять Родину».М. Пришвин«Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский.Ход праздника.Ведущ.
Классный час «Береги свою планету». 4 класс
Классный час «Береги свою планету» для учеников 4 класса проведен с целью:формировать нравственный аспект защиты экологии на основе воспитания бережного отношения к родной природе.
Презентация «Береги свою планету!»
Презентация к внеклассому мероприятию о природе.
Источник
Открытое внеклассное мероприятие «Берегите природу» 2 класс
классный час (2 класс) на тему
Экологическое воспитание имеет особое значение, т.к. вопросы сохранения окружающей среды выходят на первый план. Через систему внеклассных занятий ребенок учится видеть ценности природы, необходимость охраны природы, обосновывает правило и порядок поведения в окружающей природной среде.
Цель мероприятия: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Форма проведения: классный час с элементами игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: формирование ответственного и бережного отношения к природе, экологической культуры.
Задачи: 1 ) способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе;
2)воспитывать экологическую культуру;
3)закрепить знания о правилах поведения на природе.
Методические приёмы: С/игры; практические действия.
Оборудование: мультимедийный проектор, мультфильм «Мальчик и Земля», запрещающие экологические знаки, цветные жетоны, карандаши.
Универсальные учебные действия:
— осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью;
— умения оценивать жизненные ситуации, выражать своё отношение к экологическим проблемам;
— давать оценку своей деятельности и деятельности других людей.
— определять тему и цели мероприятия;
— устанавливать связь между целями и результатом;
— определять степень успешности выполнения своей работы;
— осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном;
Познавательные общеучебные УУД :
— знаково – символические действия (работа с запрещающими знаками);
— анализировать (анализ действий человека в мультфильме), делать выводы, обобщать;
— высказывать своё предположение на основе имеющихся знаний;
— переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.
— внимательно слушать и понимать других, отвечать на вопросы учителя;
— аргументировать свою точку зрения;
— сотрудничать в паре, умение договариваться и уважительно относится к
— оформлять свои мысли в устной форме;
— сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.
1. Мотивационный этап. Приветствие учащихся. – Погладьте свои ручки, ножки, по голове. Поднимите ручки вверх и опустите вниз – сбросьте с себя плохое настроение. Повернитесь к соседу, возьмитесь за руки и зарядите друг друга доброй энергией.
— Тема нашего классного часа вы узнаете, посмотрев небольшой мультфильм. Просмотр первой части мультфильма «Мальчик и Земля», на основе просмотренного строится беседа о роли человека в природе.
— Почему стали гибнуть животные и растения?
— Что не так делал мальчик? Страдает ли при этом природа?
— Что бы вы сделали вместо мальчика, чтобы природа не страдала? (Беречь, охранять природу: не бросать мусор, не рвать цветов и др.). Давайте досмотрим оставшуюся часть мультфильма.
— Определите тему классного часа: «Береги природу».
Учитель: Молодцы, ребята, вы, верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
Чтобы сохранить наш общий дом, нужно чтобы каждый человек своими действиями сохранял природу, а не разрушал ее. Везде: и около своего дома, школы, и в лесу, и на водоемах.
— Хорошо ли вы знаете правила общения с природой, давайте проверим.
Игра «Экологический светофор»
Каждый сигнал в природе означает почти, то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред!
Желтый — осторожно!
Свет зеленый — как красиво!
Скажет лес тебе: «Спасибо!»
- Ребята наблюдают за муравьями. (з)
- Дети оставили костёр в лесу. (к)
- Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
- Ребята срезают грибы ножиком. (ж)
- Ученики очищают парк от мусора. (з)
- Ребята увидели гнездо в траве. (к)
- Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
- Дети сильно шумят в лесу. (к)
- Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
- Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
- Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
- Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
- Дети вешают кормушки и скворечники. (з)
- Мальчики рассматривают жука. (ж)
- Подростки моют мотоцикл в реке. (к)
- Ученики высаживают возле школы деревья. (с)
- Мальчик вырезал перочинным ножом свои инициалы на дереве. (к)
- Во время прогулки мальчик выбросил ненужную бумажку, найденную у себя в кармане, на землю. (к)
- Подростки бросают в бездомную собаку камнями. (к)
- В походе ребята разорили птичье гнездо. (ч)
— Кору деревьев резать нельзя! Больно сжимается сердце, когда видишь покалеченное дерево, ведь оно живое! Что же станет с деревом дальше? Оно увянет к следующему году, постепенно будут иссыхать ствол и ветви, помертвеют корни в почве.
— Помните, из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнём!
— Лес не любит шума, там живут звери и птицы, можно их напугать.
— Молодцы ребята, знаете, правила, чтобы не навредить природе.
Руки согнули, кисти встряхнули —
В стороны руки, плавно помашем —
Покажем — крылья сложили назад.
Работа с запрещающими знаками.
— Чтобы сохранить природу, мы должны соблюдать простые правила. Эти правила зашифрованы на запрещающих знаках. Ваша задача расшифровать знаки, объединившись в группы, и подумать, почему так делать нельзя! (Показать на примере)
Знаки: 1. Не бросайте мусор!
3. Не разоряйте гнезда и муравейники!
5. Берегите насекомых, животных и птиц!
6. Не разводите костры в лесу!
Объяснение на знак «Не рвите цветы»: очень многие растения становятся редкими из-за того, что люди рвут их ради красивых цветков. Такие растения не дадут плодов и семян, а значит, и потомства. Сорванные растения быстро вянут, а в природе они ещё долго могли бы радовать нас!
Учитель: Наступил для вас, ребята, творческий момент, Пусть каждый из вас покажет, чем в душе согрет. Своей работой дайте мне ответ. Перед вами лист бумаги, краски, карандаш, ножницы , бумаги клей.
Нарисуем яблоньки, раскрасим. На цветном листе бумаги нарисуем яблочки и вырежем. Приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке.
Учитель: Вот какой получился у нас яблоневый сад. Но весною, я думаю, вы все посадите яблоньку у себя в саду, а берёзку или рябинку около дома.
Итог классного часа
Учитель: Что, вы, ребята, скажите в заключении нашего классного часа?
Дети: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В степях, в лесах, горах находятся разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину»
На одной планете Дружно жили дети.
Не разоряли гнезда птиц. Ради нескольких яиц,
Источник