- Проект «Берегите природу»
- Берегите цветы, не губите, творенье природы не рвите!
- 115 рисунков на тему экология. Берегите окружающий мир!
- Экологический плакат
- Экология глазами детей
- Сохраним природу
- Рисунки карандашами
- Экологический рисунок
- Берегите воздух
- Берегите растения
- Берегите воду
- Для детей
- Берегите животных
- Берегите лес
- Берегите землю
- Стоп мусор!
Проект «Берегите природу»
Мы в классе посовещались и решили обозначить такую проблему, что человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо, не думая ни о каких последствиях. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Вода и воздух на нашей планете с каждым днём становится всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
Актуальность
В нашем мире огромное количество глобальных проблем, но главной из них является загрязнение окружающей среды. Всё чаще и чаще мы слышим сообщения о глобальных катастрофах. Как говорят биологи, природа создала нас, но без неё мы прожить не сможем. Вывод прост — берегите природу!
Но, к сожалению, в реки каждый день сливаются отходы с различных заводов, леса безжалостно вырубаются и горят, в городской черте деревьев и растений всё меньше и меньше. Если в деревнях этот вопрос стоит не настолько серьёзно, то в городах — это проблема промышленного масштаба. Постоянно растёт количество различных заболеваний, животные гибнут, уничтожаются и исчезают виды растений. Виновата во всём нынешняя экология.
Спросите своих бабушек и дедушек. Как они жили в былые времена. Наверняка они расскажут вам, что тогда чувствовали себя во много раз лучше, поскольку воздух был прозрачным, реки — чистыми, а все продукты только натуральными.
Если мы не будем беречь окружающую нас природу, то общая экология будет становиться всё хуже. Задумайтесь об этом люди!
Цель исследования:
- Подумать вместе с одноклассниками, что может сделать каждый из нас для сохранения жизни на Земле.
- Объяснить, что могут сделать люди, чтобы защитить природу.
Подготовительный этап:
- разработка наблюдений
- подбор художественной литературы (рассказы, загадки, экологические сказки, стихи)
- подбор иллюстраций
Ход проекта
Беседа: «Что мы можем сделать для защиты природы?»
- изготовление аппликаций
- конкурс сочинений: «Почему нужно защищать природу?»
- конкурс рисунков
- конкурс плакатов
- сочинение стихов и сказок
- чтение экологических сказок
- решение экологических задач
- составление памяток для учащихся «Правила поведения в природе»
Теперь мы можем ответить на вопрос «А надо ли охранять природу? Конечно, природу охранять нужно, будем её беречь. Без этого на Земле жизнь будет очень тяжёлой. Ещё больше загрязниться окружающая среда, появятся новые заболевания и проблемы. Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не охранять Землю, она покроется оврагами и оползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать зерно, овощи, фрукты. Неохраняемые леса вырубят, остальные погибнут от вредителей и пожаров. Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода.
Как сохранить наш дом — планету Земля? Изучив литературу и проведя определённую работу, мы поняли, что «Природа-наш общий дом». Природе грозит опасность!
Мы узнали, что даёт нам природа: воздух, воду, пищу, тепло, свет, одежду, жилище, отдых, комфорт, радость, вдохновение, чудесное настроение.
О природе прочитает стихотворение Тельнова Маша
Лес — наш друг!
И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС — наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда — прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая — ЛЕС,
Пусть растет он до небес!
(Н.Филимоненко)
Что мы можем с вами сделать для охраны природы?
- не бросай мусор в лесу
- не рви цветы
- не ломай ветки деревьев и кустарников
- подкармливай птиц
- бережно используй воду
- сажай деревья и цветы.
- Каждый лично несёт ответственность за сохранение природы.
- Не причиняй зла живому.
- Помоги любой жизни.
В ходе работы над нашим проектом мы узнали, что природу надо охранять. На уроках окружающего мира и на классных часах «Земля — наш дом», мы знакомились со значением природы в жизни людей. Поэтому решили провести опрос среди учеников своего класса: «Отношение к природе».
Мы очень хотели узнать, как дети класса относятся к природе. В опроснике содержались такие вопросы:
- Тебе на день рождения подарили котёнка, хомячка или другое домашнее животное. Ты обрадуешься?
- Твой друг сломал ветку дерева. Ты укажешь на его неправильное действие?
- Учитель выбирает помощника для уборки на участке. Ты попросишь взять тебя в помощники?
- Ты любишь смотреть по телевизору передачи о животных и природе?
- Тебе нравится слушать рассказы о природе и о животных?
- Учитель предлагает тебе убираться в уголке природы или быть дежурным. Ты выберешь уборку в уголке природы?
- Ты считаешь неправильным бросать мусор там, где хочется?
- Тебе жалко бездомных кошек и собак?
- Ты хотел бы взять одного из таких животных себе домой?
В результате анкетирования мы пришли к выводу, что ребята трепетно относятся к природе, отношение к природе исключительно положительное, любят животных, хотят и могут о них заботиться, есть стремление к взаимодействию с природой.
Ребята класса оформили памятки для обучающихся 1 класса:
«ПРАВИЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ»
- не трогай руками птенцов
- подкармливай птиц зимой
- не разоряй птичьи гнёзда и муравейники
- не шуми в лесу
- не рви охапками цветы, траву
- не ломай кусты и деревья
- не разводи костры
- не оставляй в лесу мусор
- не загрязняй водоёмы
- береги воду
Эту памятку мы подарили 1ж классу.
Наши ребята сделали выставку рисунков и аппликаций, плакатов; писали мини-сочинения, сочиняли экологические сказки, стихи; проводили уроки по экологии; готовили презентации; отгадывали загадки; принимали участие в викторинах.
Экологические сказки прочитали.
По итогам проекта продуктом нашей деятельности стали:
- аппликации
- рисунки
- плакаты
- загадки, составление кроссвордов
- викторина «Красная книга России»
- презентации
- сочинение стихов на экологическую тему
- чтение и сочинение экологических сказок
- написали сочинения «Береги природу!
ВЫВОД: Все растения необходимы для жизни на планете. Беречь и охранять природу — главная задача всего человечества. Чтобы спасти нашу планету от опасности нужно любить природу, изучать её, правильно с ней общаться. Мы любим свою планету. Поэтому мы должны беречь её. Охрана природы — не только обязанность государственных органов, но и как внутренняя потребность каждого человека. Следовательно, охрана природы, защита её от загрязнения-экологическая задача первостепенной важности. Спешите на помощь все кто не равнодушен. Спасайте реки, ручьи, озёра высыхающие по вине неразумных людей, защищайте леса, сажайте парки и аллеи, берегите сокровища нашей Земли на радость всем людям. Главное — любите нашу Землю и преумножайте её богатства. Долг каждого гражданина — беречь и охранять природу, животных и растения, особенно тех, которые находятся на грани исчезновения. Без природы человек станет беззащитным и бессильным. Главная задача человека- сохранять и умножать природные богатства. Природа — наш большой друг!
Источник
Берегите цветы, не губите, творенье природы не рвите!
Экологическая тема является актуальной в течение многих десятилетий. Общество в интересах настоящих и будущих поколений принимает необходимые меры для охраны окружающей среды. В настоящее время все более необходимым становится формирование у дошкольников экологически ориентированного мировосприятия, гуманного отношения к природе.
В нашем детском саду была проведена акция экологической направленности с воспитанниками разных возрастных групп, где дети имели возможность приобретать экологические знания, учились наблюдать за природными объектами, проводили простые исследования в природе.
Акция «Берегите цветы, не губите, творенье природы не рвите!» была направлена на сохранение первых весенних цветов.
Первоцветы в наших лесах распускаются сплошными красочными коврами, с годами этих ковров становится все меньше и меньше — люди постепенно уничтожают их, принося домой охапки сорванных букетов. Поэтому надо приложить все усилия, чтобы эта красота радовала не только нас, но и будущие поколения.
Решать эту проблему надо путем приобщения детей к миру природы с раннего возраста. Научить ребенка воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе — это и стало нашей основной задачей. Только совместные усилия родителей и воспитателей детского сада дадут наибольший положительный результат в приобщении детей к бережному и эстетическому отношению к флоре родного края.
Таким образом, можно сделать вывод, что идея сохранения первоцветов получит дальнейшее развитие в нашем обществе.
Помочь увидеть прекрасное в ярком солнечном летнем утре, и в пасмурном дождливом осеннем дне, а так же правильно организовывать труд и деятельность детей, поможет воспитатель детского сада.
Мало кто из детей любуется только что распустившимися листочками, цветами, их яркими красками. Поэтому надо научить детей видеть красоту природы, вызвать у них желание участвовать в ее создании.
Наша акция, «Берегите цветы, не губите, творенье природы не рвите!» прошла под девизами:
«Не надо рвать большие букеты!»
«Не губи места произрастания первоцветов!»
«Не вырывай цветы с корнем!»
«Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов!»
Цель акции:сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.
Первое, что мы сделали, это подобрали иллюстрации и художественную литературу о первых цветущих растениях нашей местности, используя наглядные пособия. Провели беседы:
ü «Что нельзя делать в лесу»;
ü «Первый цветок, ломает ледок».
На основании научной литературы, был создан альбом «Экологический вестник», куда вошли энциклопедические знания о растениях. Рассматривая альбом, дети знакомятся с первоцветами нашего края.
Также были разработаны дидактические, развивающие игры:
ü Кроссворды «Первоцветы родного края».
На территории детского сада были проведены наблюдения за первоцветами. Дети видели, какие изменения происходят с природой весной, какой сложный путь переживают растения, прежде чем порадовать нас своим цветением. Используя свои наблюдения, дети составляли рассказы: «Вот появился бутон», «Распустился цветок», на которых учились устанавливать причинно-следственные связи взаимодействия человека с природой.
После наблюдений за первоцветами и трудовых поручений ребята с удовольствием отражали свои впечатления в художественном творчестве: рисунках, поделках, лепке.
ü «Подснежник»
Конструирование из бумаги:
Совместно с воспитателями групп, дети выпустили листовки и буклеты для родителей, в которых описываются правила поведение в природе, даются призывы бережного отношения к первоцветам.
Всего в экологической акции «Не губите первоцветы – весны первые приметы» приняли участие 125 воспитанников разных возрастных групп, 14 педагогов и 47 родителей.
Проведенная акция по экологическому воспитанию помогла воспитать у детей любовь к природе, бережному отношению к окружающему миру.
Главным достижением акции является не только то, что дети познакомились с первыми весенними цветами, с местами их произрастания, но и то, что они стали сами бережно относиться ко всему живому и учить этому других.
Источник
115 рисунков на тему экология. Берегите окружающий мир!
Природа очень хрупка и порой беззащитна перед глобальным прогрессом человечества. Но в погоне за собственным комфортом, нельзя забывать о том, что планета у нас одна и нужно сохранить её для потомков.
Экологический плакат
Экология глазами детей
Сохраним природу
Рисунки карандашами
Экологический рисунок
Берегите воздух
Берегите растения
Берегите воду
Для детей
Берегите животных
Берегите лес
Берегите землю
Стоп мусор!
Источник