Берегите природу конспекты уроков

Конспект внеклассного занятия на тему «Берегите родную природу »
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в группе продленного дня на тему:

  • Ознакомление детей с экологическими проблемами;
  • Закрепить знания детей о роли человека в природе, правилах поведения в на природе.
  • Воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
  • Помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли.
  • формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
  • воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

Звучит мелодия « В мире животных».

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно. Какая сегодня погода? А что мы видим за окном? (деревья, солнце светит, небо ясное(пасмурное), дождик идет и т.д).

— Скажите, а вы любите отдыхать на природе?

А где вы любите бывать на природе? (в лесу, у реки, на лугу…).

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

— Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».

1. Океаны, реки, горы, леса, поля, деревья, цветы, силы стихии — все это мы называем одним словом — природа. Мир дикой природы величествен и прекрасен. Со временем люди успели позабыть, что являются неотъемлемой частью природы. Защита природы на сегодняшний день – одна из основных задач человечества.

— Почему нужно беречь природу? ( В природе все связано между собой ).

-Моря и реки загрязнены, леса безжалостно вырубают, страдают животные, птицы.

2.- Давайте отгадаем загадки.

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной — в зеленый сарафан,

Осенью — в плаще золотом. (Земля)

И звездною ночью, и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

Он камешки точит бессонной волной. (Море)

Над ней склонились,молчаливы,

И орел над ней кружит. (Гора)

Да волшебный стройный стан,

-Молодцы, вы все правильно ответили. Давайте пойдем дальше.

— Ребята, как вы думаете, как нам сохранить природу? Какие есть правила?

  1. Не ломай ветки деревьев.
  2. Не оставляй мусор в лесу. Это дом для животных, в нем должно быть чисто. В лесу может возникнуть пожар.
  3. В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни, в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того, от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).
  4. Не рви цветы охапками. (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян — не будет и цветущих растений).
  5. Нельзя разводить костер.
  6. Не кричи и не слушай громкую музыку в лесу. Так можно сильно испугать птиц и животных.
  7. Подкармливай птиц.
  8. Сажай деревья и цветы.
Читайте также:  Божественная природа христа собор

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

-А сейчас давайте поиграем!

Вычеркни лишние. Объясни –почему?

1. Клён, рябина, ель, тюльпан .

2. Берёза, дуб, шиповник , тополь.

3. Яблоня, смородина, малина, рябина.

4. Груша, слива, тополь , вишня.

5. Клубника , роза, ландыш, фиалка.

■ Природное явление, качающее верхушки деревьев. Ответ: Ветер.

■ Он может ударить и среди ясного неба. Ответ: Гром.

■ Естественный водоем. Ответ: Озеро.

■ Маленькая речка. Ответ: Ручеек.

■ Большая куча снега. Ответ: Сугроб.

■ Волга, Дон, Днепр. Ответ: Реки.

■ Во что превращается вода при кипении? Ответ: Пар.

■ Между ночью и днем. Ответ: Утро.

■ Залив, стоянка для судов. Ответ: Бухта.

■ Восход солнца. Ответ: Рассвет.

■ Ледяные кристаллики на почве и траве при весенне-летних заморозках. Ответ: Иней.

■ Сильная вьюга. Ответ: Пурга.

■ Весной и летом эти льдинки, падающие с неба, могут погубить урожай. Ответ: Град.

■ Эти осадки не падают с неба, а образуются на земле и траве, как конденсат. Ответ: Роса

-Ребята, у вас было задание — выучить пословицы о природе.

-Давайте их послушаем. (Дети читают заранее подготовленные пословицы).

Солнце встанет, так и утро настанет.

Месяц — серебро, а красное солнышко — золото.

За ветром в поле не угонишься.

Каждая травинка имеет свою росинку.

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Будет дождичек — будут и грибки.

Не бойся гроз — бойся слёз.

Туча летуча, а дождь — бегун.

Всё, что с неба падает, земля принимает.

-Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы!

-Какой главный вывод мы можем с вами сделать?

(В природе все взаимосвязано. Необдуманные поступки человека в природе могут обернуться страшными последствиями.)

Закончим наше занятие стихотворением.

В ПРИРОДЕ СТОЛЬКО КРАСОТЫ!

В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела.
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие «Бережем родную природу»

занятие для детей с экологическим уклоном.

Конспект внеклассного занятия»Лес — кладовая природы»

Конспект предназначен для использования на внеклассных занятиях в начальной школе, дано значение леса в жизни человека, пословицы, правила поведения в лесу.

Конспект внеклассного занятия с презентацией по теме «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать»

Внеклассное занятие «Будь природе другом. Помоги птицам перезимовать».

Внеклассное мероприятие «БЕРЕГИТЕ РОДНУЮ ПРИРОДУ!» для учащихся 1-4 классов.

Материал данного мероприятия учит бережному отношению учеников к природе, к родине, родному краю, познакомить с лекарственными растениями, с жителями леса, с Красной книгой, с правилами поведени.

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город&raquo.

Читайте также:  Дико природа южной америки

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»

План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город&raquo.

Конспект внеклассного занятия «Природа родного края»

Конспект внеклассного занятия.

Источник

Окружающий мир «Берегите природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Подготовила и провела воспитатель 1 кв.категории Скидан С.Е.

Цель: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе.
Задачи:
Образовательная:
Закрепить представление детей о лесе как месте обитания диких животных.
Закрепить понятие «дикие животные», умение различать и называть их жилища.
Познакомить с понятием заповедник, охраняемыми животными
Развивающая:
Развивать кругозор, связную речь, мышление, память.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять и оказывать ей посильную помощь.
Предварительная работа:
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, диких животных.
Чтение произведений о жизни в лесу.
Загадывание загадок о диких животных.
Оборудование: мультимедийная установка, картинки с изображением диких животных, детский развивающий мультфильм «Тралик и Валик», картинки «Правила поведения в лесу», письмо от жителей заповедника, пазлы «Дикие животные», шишки, орехи, морковь, капуста.

Дети входят в группу под красивую мелодию.

-Какая красивая мелодия нас встречает, и не только мелодия, но ещё и много гостей. Поздоровайтесь с гостями.

Скажем « Здравствуйте» друг другу.

Всем « Привет» и « Добрый день»

-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? ( лес, деревья, солнце)

— Как мы можем одним словом назвать то, что изображено на картине? (природа).

— Какое время года изображено?
— Вам нравится эта картина? Чем нравится?
-Сравните погоду на картине с погодой на улице.
Дети вместе с воспитателем проговаривают стихотворение.
Солнышко, согрей теплом
Поделись своим добром.
Помоги нам всем учиться
У природы день за днем.

— Ребята, а кого можно встретить в лесу? Назовите зверей, которые живут в наших краях (лиса, заяц, белка, ёж, волк, олень, волк, кабан, лось)
— Но почему не видно ни одного зверя? (они нас испугались).
— Почему звери боятся людей? (ответы детей)
-Есть недобрые люди, которые бывает жестокими по отношению к животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни животные страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи просто ради развлечения.
— А где они могут спрятаться? (лиса в норе, белка в дупле, заяц в снегу, волк в логове, олень в зарослях, медведь в берлоге, ёж в норке)
-А вы хотели бы очутиться в этом чудесном лесу и встретиться со зверями? С какими? (воспитатель спрашивает индивидуально у детей, кого бы хотел встретить ребёнок).
Релаксация.
-Закройте глазки и представьте, что мы идем по лесу. Вокруг царит волшебная красота. Вся полянка наполнена светом сияющего солнца. Его лучи согревают нас, и дарят тепло всей земле. От этого нам становится приятно и легко. Нам навстречу идет Добрая фея, а вместе с ней ее друзья: зайчата, олени, лисички, белочки. Все они доверчиво подходят к нам. В их глазах теплится вера и надежда, что человек – это друг, который никогда их не обидит(пауза). Откройте глазки. Скажите, что вы почувствовали? (ответы детей)
На экране появляются изображения диких животных: белки, оленя, лисы, зайца, волка.

Читайте также:  Горецкая инспекция природных ресурсов

Назовите животных, которые появились в лесу? Расскажите о них.
— Как называют животных, которые живут в лесу (дикие).
— Ребята, животные нуждаются в нашей заботе. Как мы можем им помочь?
Игра «Покорми животного»
Одна группа детей надевает маски животных, а другая группа из предложенных предметов выбирает корм для своего животного (орехи, шишки, морковь, сено….)
— Редкие животные и растения на нашей земли охраняются законом, так как их остается все меньше и меньше. Для них люди создали заповедники. О них вам расскажут герои фильма Тралик и Валик.
Дети садятся на стулья.
Просмотр мультфильма «Тралик и Валик»

— Что такое заповедник?
— Хотите узнать, какие животные там живут?
— Для этого нужно потрудится, собрать пазлы.
Дети подходят к столам, собирают разрезные картинки с изображением бобра, кабана, белки, лисы, оленя.
— А теперь попробуйте нашим гостям изобразить животных, не называя их (одна группа жестами под музыку, другая группа словесно описать). Гости отгадывают животных.
После отгадывания на экране появляются фото животных.

Животные заповедника прислали нам письмо (воспитатель читает письмо, в письме просьба животных охранять природу, также в письме картинки «Правила поведения в лесу»). Дети рассматривают картинки и объясняют, какие правила нужно соблюдать в природе.
— Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.
— Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей)

Физминутка « Дети по лесу гуляли»

-Ребята, а что мы с вами можем сделать, чтобы все узнали, как себя вести в лесу? (рассказать всем)
— А я предлагаю вам сделать плакат «Берегите лес!» Для этого вам необходимо будет взять рисунки, которые рассказывают о том, как себя нельзя вести в лесу и наклеить на плакат.
— Молодцы, наш плакат готов.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А где мы можем его повесить? (в садике, в группе, возле леса)
— Правильно, и с помощью нашего плаката все узнают, что нельзя делать в лесу. Ребята, что особенно интересно вам было на занятии? А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

В награду за помощь наша планета прислала вам медали.

Если все люди будут соблюдать правила в природе, то она всегда будет нас радовать своей красотой.

Воспитатель: Давайте все вместе встанем в круг,

А теперь мы улыбнемся,крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье мы подарим обещанье

Будем с лесом мы дружить,охранять его, любить!

Источник

Оцените статью