Берегите природу лес наше богатство

Конспект развлечение «Лес – наше богатство. Берегите лес!»

1. Учить детей любить и охранять природу, приходить ей своевременно на помощь.

2. Закрепить правила поведения в лесу.

3. Закрепить знания о деревьях, грибах (съедобных и ядовитых ), животных.

4. Развивать любознательность, чувство ответственности за своих младших братьев.

5. Развивать мышление, память, развивать речь.

Активизация словаря: название деревьев, грибов, животных.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. На чем лучше отправится в путешествие, чтобы не мешать жителям леса?

Песенка «Лесная песенка»

Воспитатель: В пути мы сделаем много остановок и познакомимся с растительностью и жителями лесной поляны. Мы с вами пришли в лес. Давайте прислушаемся к пению птичек. Можете присесть (слушают пение птиц).

Из-за дерева выходит Старичок — Лесовичок

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Зачем в лес пожаловали?

Дети: Подышать чистым воздухом, полюбоваться красотой леса, подружиться с лесными жителями.

Лесовичок: Тогда проходите. Добро пожаловать в лес, гости дорогие! Я вижу у вас добрые намерения. А вот видите сломанные ветки, пеньки – это сделали не добрые люди. Как сейчас вижу на этом месте осинка да липка росли стройные, и красивые. А сейчас их уже нет, осталась березка без подружек. Спилили их. А вот вчера мальчики сломали молоденькие березки, они катались на них, гнули тонкие веточки и сломали березки. Совсем перестали люди беречь природу: губят деревья, разоряют гнезда, грибницы разрушают, хозяев обижают. Обидеть может всякий, а запретить не каждый. Вот я решил, прежде чем пускать в лес гостей, проверять, знают ли они правила лесного поведения. Назовите мне их, пожалуйста.

1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать и подходить к ним – нельзя.

2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

5. Не сбивай грибов! Даже несъедобные грибы нужны лесу.

6. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

7. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

Лесовичок: Молодцы, ребята, правила назвали правильно, не нарушайте их в лесу, берегите природу: деревья, птиц, насекомых и животных.

Д/и «Знаешь ли ты деревья».

Воспитатель показывает листочек, а дети отгадывают от какого дерева листок (рябина, осина, ива, клен, береза, черемуха, калина, смородина, ель, сосна, тополь, лиственница).

Читайте также:  Вода питьевая природная негазированная мевер пэт

Воспитатель: А сейчас я поиграю с вашими родителями, загадаю им загадки.

1. «Что за дерево и зиму, и лето зелено?» (ель, сосна)

2. «Никто не пугает, а вся дрожит?» (осина)

3. «В роде сосен, в роде елок, а зимою без иголок?» (лиственница)

4. «Весной душистая и белая, летом черная и спелая?» (черемуха)

5. «Чудо дерево растет, с цвета собирают мед, лечит насморк и простуду, угадай, что за чудо?» (липа)

6. «Стоит Алена платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан?» (береза)

7. «Кудри в речку опустила и о чем — то загрустила. И о чем она грустит, никому не говорит?» (ива)

Лесовичок: Вот какие чудесные деревья вспомнили мы. Давайте еще раз назовем их вместе. В лесу надо беречь все: и травинку, и дерево, и цветочки. А еще с деревьями можно поиграть!

П/и «Кто быстрее добежит до названного дерева « (макеты деревьев – елка и береза расставлены по залу, соревнуются 2 человека)

Лесовичок: Молодцы! Хорошо поиграли, порезвились, и деревья не поломали. А я продолжу загадывать загадки родителям.

1. «Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел?» (гриб)

Вырос пестрый как Петрушка,

3. «Растут на опушке рыжие подружки,

Издали заметных, собирай не мешкай, это (сыроежки)

5. «Я в красной шапочке расту

Лесовичок: Вот сколько интересного можно встретить в моем лесу. А знаете ли вы, ребята, какие животные живут в лесу?

Воспитатель: Дети, как вы поступите, если увидите в лесу звериного малыша?

б) принесу домой, буду за ним ухаживать, затем принесу в лес и выпущу;

в) поглажу малыша и пойду дальше.

А сейчас мы с вами будем решать задачки — шутки.

1. «1 муравей тащит соломинку, а другой спешит ему на помощь. Сколько всего муравьев тащат соломинку?».

2. «У комара на 4 ноги больше, чем у человека, а у паука на 2 ноги больше чем у комара. Сколько ног у паука? (8)»

3. «В букете было 2 астры,2 хризантемы, одуванчик, пион. Сколько всего цветов в букете?

Лесовичок: А знаете ли вы, ребята, какие цветы растут в лесу?

Д/и «Кто больше назовет цветов, которые растут в лесу».

Лесовичок: Молодцы, знаете много цветов. И в благодарность наши цветы ожили. Встречайте красивые лесные цветы.

Танец «Не рвите цветы, не рвите!»

Лесовичок: А сейчас я поиграю с вашими родителями.

Конкурс для родителей (участвуют дети — «больные»). У них перевязаны глаз, ухо, рука, голова, горло. Мамы должны быстро положить возле каждого «больного» нужное лекарственное растение. Выигрывает тот, кто справится с заданием.

Д/и «Выбери лекарственное растение для лечения» (картинки с лекарственными растениями)

Читайте также:  Выделение со2 при сжигании природного газа

Лесовичок: Молодцы, родители. Знаете лекарственные растения и сможете оказать первую помощь больному ребенку. Но всех ли жителей мы с вами вспомнили? Про деревья, грибы, цветы, животных мы поговорили, а вот знаете ли вы, какие насекомые живут в моих лесах? (Бабочка, стрекоза, паук, божья коровка, муравей, жуки, гусеница, кузнечик, комар). А вот и они — насекомые леса.

Лесовичок: Ну, вот, и прогулялись мы с вами по лесу. Лес — наше богатство и его надо беречь. Хочу послушать, какие пословицы о лесе вы знаете?

Лес – богатство и краса, береги свои леса (Алина).

Враг природы тот, кто леса не бережет (Миша).

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади (Света).

Растение – земли украшение (Алена).

Рощи да леса – всему свету краса (Оля).

По лесу ходи – под ноги гляди (Матвей М.).

Лес не школа, а всех учит (Виолетта).

Воспитатель: А куда же исчез наш Старичок – Лесовичок?

Лесовичок появляется с корзиной в руках. Правильно, дети, вы подметили: в природе нет ничего лишнего.

«Нужны все на свете, нужны все подряд». Я рад за вас, что вы это поняли и спокоен за природу, вы ее не обидите.

Дети: Мы обещаем тебе, Лесовичок,

Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам.

Хорошо живется рядом с нами.

Песня «Весенняя песенка»

Лесовичок угощает детей грибочками — печеньем из сдобного теста.

Дети благодарят Лесовичка, прощаются с лесной полянкой.

Источник

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ (Лес наше богатство)
презентация к уроку (1 класс)

использовала во время беседы в группе продлённого дня 1 класса.

Беседа знакомит детей с красотой родного края,

воспитывает бережное отношение к природе.

Умение работать по группам помогает развитию образного мышления учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ Презентация на тему: « Берегите природу» ЛЕС- НАШЕ БОГАТСТВО Беседу в группе продлённого дня 2 класса. подготовила и провела воспитатель группы МБОУ СОШ № 16 г.Ногинск Московской обл. Голосюк Н.В .

ПЛАН ЛЕС РАСТЕНИЯ ОБИТАТЕЛИ ЛЕСА ВЫВОД

ЗАГАДКА Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом- Чудеса увидишь в нём .

Поэты слагали о лесе стихи, воспевали его красоту. Что такое лес? Сосны до небес, Берёзы да дубы, Ягоды, грибы…

Лес — дом для растений, животных и птиц, грибов и ягод Лес- защитник воздуха и водоёмов. Лес — это место отдыха людей.

Виды лесов Хвойные ( ели,сосны,лиственницы ) Лиственные ( берёзы, осины, клёны )

Смешанные ( растут лиственные и хвойные деревья)

Растения леса Много трав растёт полезных На земле страны родной…

Читайте также:  Виды белых природных камней

Весной и летом радуют глаз пёстрые головки цветов и все они просятся в букет

На зелёной кочке Синие звоночки. Колокольчик персиколистный з анесён в Красную книгу .

Ягоды и грибы Лес – необходимая среда для произрастания ягод и грибов.

Обитатели леса Животные между собой делят этажи леса: Одни живут на д еревьях

Живут в кустах, на земле и под землёй

Тема занятия : Берегите природу. План занятия: Лес. Растения. Обитатели леса. Вывод. Загадка: Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Поэты слагали о лесе стихи: «Что такое лес? Сосны до небес, берёзы и дубы ягоды, грибы…» Лес. Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоёмов и почв. Место для отдыха человека. Виды лесов: Хвойные(ели, сосны , пихта .) Лиственные (берёзы, осины, дубы…) Смешанные (хвойные и лиственные). Растения. Лес это деревья, кустарники, травы, мхи, грибы… Лес как дар. Даёт нам ягоды грибы, орехи. «Много трав растёт полезных: мята, пижма, зверобой. Радуют глаз пёстрые головки цветов, и все они просятся в букет… Многие растения леса и луга занесены в «Красную книгу». Дары природы пополняют наш стол, обогащают его витаминами. Обитатели леса. Животные. Этажи леса: одни живут на деревьях, другие в кустах, третьи на земле или даже под землёй. Вывод: Лес- это источник жизни. Беречь его – обязанность каждого. Собери картинку

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторская разработка презентации по охране природы «Лес — наше богатство!»

Охрана природы- это самая актуальная тема на сегодняшний день. Наша задача доводить материал о природе, о бережном к ней отношении до детей.

Открытый урок: «Природа в опасности! Берегите природу!»

На этом открытом уроке использованы компьютерные технологиии, работа в группах, групповая работа, проектная деятельность по программе Школа России, 3 класс, Плешакков. Отличный урок, который можно исп.

«Лес-природное сообщество. Леса нашего края. Охрана лесов. Изображение знаков «Берегите природу»

Интегрированный урок.»Окружающий мир, краеведение, экология,изо.» Знакомство с природой нашего округа Югра, охрана лесной зоны.».

Берегите природу! Берегите!

Мероприятие полно раскрывает бережное отношение окружающих к природе. Рассказывает о том, почему необходимо беречь природу.

Сценарий классного часа «Природа — наше богатство» на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке.

Хлеб — наше богатство. Берегите хлеб!

Дети познакомятся с профессиями, связанных с хлебом, выведут правила бережного обращения с хлебом, выучат стихи, сценку, повторят пословицы. .

Конспект занятия по экологии «Природа-наше богатство»

Конспект занятия по познавательному развитию является одним из вариантов рассмотрения темы «Сохраним природу родного края» с детьми среднего дошкольного возраста. Материал направлен на обо.

Источник

Оцените статью