Берегите природу разделяйте мусор

Конспект занятия в подготовительной группе «Разделяем мусор-бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Проблемы экологии с каждым годом становятся все острее. Раздельный сбор мусора и последующая его переработка — один из важнейших пунктов сохранения жизни на Земле. Неотъемлемой частью развитого общества является понимание того, что ресурсы планеты не бесконечны, и развитие человечества напрямую связано с экологией планеты.

Ребята подготовительной группы 15 познакомились с источниками возникновения мусора, в игре учились правильно разделять мусор для дальнейшей переработки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Сбережем нашу планету»

Цель: Рассказать детям о важности раздельного сора мусора.

— развить и закрепить речевые навыки

— закрепить знание о правилах поведения на природе.

— активизировать словарный запас с помощью новых слов

— воспитывать бережное отношение к природе

Материально-техническое оборудование: ноутбук, разрезные картинки, бумага, пластилин, металлические банки, пластиковые бутылки, контейнеры цветные

В.: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с загадок. Послушайте.

Ты выбросил мусор. А дальше? Кто знает?

Большая машина в твой двор приезжает,

Контейнер огромный поднимет — и вот

Она его прямо на свалку везет.

И в жаркие дни, под дождем и в мороз

В парках, скверах, и аллеях

В космос сорок лет летаем

Впрочем, урны есть повсюду.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

В.: А сейчас я прочитаю вам одно стихотворение.

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

В: О чем, ребята, говорится в этом стихотворении? ( Ответы детей)

В: Мусор — одна из самых больших проблем нашей планеты. Давайте поговорим об этом.

Рассматривание сюжетных иллюстраций

В.: Скажите, когда вам надо выбросить мусор, вы положите его в мусорное ведро или выбросите сразу в окно? ( Ответы детей)

В: (выставляем картинки на доску соответственно тексту) Конечно, ребята. Вы положите его в мусорное ведро, затем вынесете пакет в уличный бак, а затем…..кто знает, что потом будет с мусором? ( Ответы детей)

В: Да, ребята. Его увозит большая машина – мусоровоз . И везет весь этот мусор за город на свалку (полигон) . И там этот мусор лежит долгие годы, ведь, к примеру, одна пластиковая бутылка перерабатывается 500 лет, а одна батарейка 100 лет. Представляете как все это долго лежит! А оттого, что долго лежит-плохо пахнет. Может загореться, а это громадный вред для окружающей среды. Как по- вашему, ребята, что лучше сделать с мусором: закопать, сжечь, просто оставить лежать или разобрать и сделать из него новые вещи? ( Ответы детей)

В: Да, конечно, лучше его разобрать и отправить на специальные перерабатывающие заводы.

Читайте также:  Доклад особо охраняемая природа территорий

Но прежде мусор нужно разделить. Что значит разделить, как вы думаете? (ответы детей)

В.: Да, существуют различные контейнеры для разных отходов. Например, в красные нужно выкидывать бумагу, в оранжевый пластик (бутылки из-под воды, из-под йогурта), в желтый пищевые отходы, в зеленый стекло (это тоже бутылки, баночки), в синий контейнер металлические отходы, в черный сломанные предметы электроники.

Сейчас я предлагаю потренироваться разделять отходы и поиграть в игру «Разбери мусор»

В: Вот так играючи, мы может дома разбирать мусор и сдавать его раздельно сразу на переработку. Ведь проще это сделать дома, чем потом выбирать из общего мусора пластик, металл, бумагу.

В: А как еще мы можем улучшить ситуацию с таким большим количеством мусора на нашей планете? ( Ответы детей)

В: Если каждый из нас будет меньше потреблять, не будет брать то что ему не нужно, давать использованным вещам вторую жизнь, меньше покупать пластмассы, бережно относиться к бумаге и многое другое.

В: Молодцы, ребята. У меня есть к вам предложение. Давайте мы с вами в раздевалке поставим контейнеры для раздельного сбора мусора? Кто напомнит какой цвет для какого мусора?

В: И в конце занятия я хотела бы показать вам видео презентацию, в которой показывается важность и нужность раздельного сбора мусора.

Источник

Конспект НОД «Сортируем мусор, бережем природу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов. Стимулировать их совершать практические шаги по решению проблемы отходов в повседневной жизни.

-Уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

— Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и к чистоте улиц города.

Оборудование: картинки с изображением различного мусора, предметы из различных материалов: пластиковые, пакеты, газеты, детали металлического конструктора и т. п. Пять коробок с условными обозначениями для сортировки мусора

Воспитатель: Здравствуйте! Я рада всех приветствовать на нашем мероприятии, тема которого касается всех жителей нашей планеты. Всех, потому что Земля — наш общий дом.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в природе равновесие,

Чтоб не летали в атмосфере

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Нам ещё здесь жить как вроде!

Воспитатель: Сегодня в наш сад пришла посылка, и я хотела бы ее открыть вместе с вами. Позвать одного человека из группы и вместе с ним открыть посылку. Давайте выложим на стол содержимое посылки.

Как Вы думаете, что это вообще такое?

Воспитатель: Ежегодно от каждого человека в среднем остаётся около 500 кг мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки и многое другое.

Вы уже знаете, что природу надо охранять, беречь. Ведь мусора на планете становится всё больше и больше. Эта проблема актуальна и для нашего города тоже. А всё должно куда-то деваться. Только природные отходы могут разлагаться. Остальные отходы, которые называются «твёрдые бытовые отходы» ( бумага (картон), пластик, металлы, резина, кожа, стекло). Остаются надолго в земли. А порой и вовсе не разлагаются.

Читайте также:  Государственный природный заказник балахнинский

-Посмотрите как уютно и красиво в нашей группе.

(берется коробка и по группе раскидывается мусор)

-Что теперь произошло с нашей группой?

Тоже самое происходит и на наших улицах. Улицы, парки, набережная, в которых валяется мусор, никогда не будут красивыми. В таких местах находиться совсем неприятно.

Воспитатель предлагает детям собрать этот мусор вместе.

Игра «Соберём мусор вместе»

Воспитатель делит детей на две команды (можно заранее придумать названия команд).

Команды получают задание собрать мусор (на скорость) в обруч, который лежит на полу. Команды собирает в обруч мусор, различные по цвету.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы быстро справились с этим заданием, и у нас снова стало чисто, уютно и красиво в нашей группе.

Итак. Что же делать с накопленными отходами ? С мусором, можно бороться с помощью его переработки. Для этого необходимо при сборе мусора сортировать его.

— Ребята, отходы, собранные на свалках, перерабатываются на специальных заводах. Для этого мусор нужно собирать раздельно. Почему, как вы думаете? (ответы детей).

Да, ребята, раздельный сбор мусора помогает быстрой его переработке и превращению мусора в нужную вещь. Например, из макулатуры (старых бумаг) делают картоны, коробки, экологическую вату и др.

А вот мусор из пластмассы в природе разлагается очень долго. Если отходы не перерабатывать, то наша Земля может стать огромной свалкой. А как мы можем помочь природе? (ответы детей: не сорить, убирать за собой мусор, раздельно собирать мусор, чтобы отходы можно было быстрее перерабатывать).

Для раздельного сбора бытовых отходов созданы специальные контейнеры. Они установлены в местах сбора мусора.

Мусорные контейнеры имеют свой собственный цвет, который указывает на разный тип отходов — Кто их видел? Где? Почему они разного цвета? Кто знает? (ответы детей).

• оранжевый контейнер – для опасных отходов

• синий контейнер — для сбора бумаги

• зеленый контейнер — для стеклянных отходов

• желтый контейнер — для пластика

• красный контейнер — для бытовых отходов

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Сортируем вместе»

В группе стоят коробки с условными знаками. Задача команд рассортировать мусор. Побеждает та команда, которая не только быстро, но и правильно рассортировала мусор.

Воспитатель раздает каждой команде карточки с рисунками разных видов мусора. Команды поочередно кидают карточки в нужную коробку. Подводится итог игры.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились.

Мы сегодня научились раздельно собирать бытовые отходы. Об этом рассказывайте своим родителям, бабушкам, дедушкам, друзьям. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага около месяца, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле около 2 месяцев. Ужас!

Читайте также:  Виды особо охраняемых природных территорий являются

Мусор собран, теперь можно отправить его на заводы. Ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия.

Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Воспитатель предлагает детям сделать поделки своими руками из различного бросового и природного материала, бытовых отходов.

Дети во время ручного труда свободно перемещаются по группе.

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много красивых и нужных вещей можно придумать и сделать своими руками из старых, никому ненужных предметов.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового и полезного из нашего занятия?

Дети: Мы узнали, что отходы могут не загрязнять природу, если их повторно использовать. Мусор необходимо сортировать.

— Да, правильно, сегодня мы с вами узнали о том, как можно использовать мусор второй раз. О том, как вредит мусор природе и человеку. Каждый человек на Земле, который любит нашу планету, природу, наш общий дом, постарается быть настоящим хозяином – заботливым, аккуратным, внимательным! И если каждый человек будет стремиться сделать чище свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по НОД в старшей группе «Сортируем мусор — бережем природу»

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей. Знакомство детей с правилами обращения с разнообразным мусором. Вторая жизнь ненужных вещей.

Конспект Открытого занятия по непосредственной образовательной деятельности «познавательное развитие » на тему «Сортируем мусор – бережем природу» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Знакомство с принципами системы раздельного сбора и утилизации бытовых отходов.Задачи:1. Образовательные: познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичн.

Конспект по экологии «Сортируем мусор — бережем Природу!»

Наша жизнь во многом зависит от состояния окружающей среды. И сегодня это понимает каждый житель планеты Земля. С каждым годом мы все сильнее ощущаем существующие экологические проблемы. Мы стараемся .

Конспект ОП по познавательному развитию «Урок чистоты: Сортируем мусор-бережем природу»

знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Конспект по экологии в подготовительной группе «Сортируем мусор – бережем природу!»

Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Конспект НОД»Сортируем мусор-бережем природу»

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизацией отходов.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Сортируем мусор — бережем природу!»

Проблема мусора — одна из самых актуальных проблем современности. Свалки и другие скопления мусора являются серьезным источником экологической опасности. В решении данной проблемы большую роль играет .

Источник

Оцените статью