Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Берегите природу»
Программное содержание: закреплять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развивать творческие способности детей, закреплять приемы рисования кистью.
— Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к ней, о ее защите. Природа – это и леса, и луга, и реки, и горы, и все живые существа.
Мы говорим: «Лес – это наше богатство». Лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.
Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.
Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить.
Сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.
Предлагаю вам нарисовать рисунки «Берегите природу. Вы можете изобразить: обитателей подводного мира в чистой воде, красивые пейзажи, отразить правила поведения в природе и др. Если самостоятельно придумать сюжет не получается, то можно ознакомиться с мастер-классом.
Уважаемые родители!
Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Природа родного края». Особенность этой техники в том, что мы рисуем гуашью, не смачивая кисточку в воде и кисточку держим вертикально, не делая мазков, а «тычком».
Для работы потребуются следующие материалы: лист плотной белой бумаги, кисточка, стакан с водой, салфетки, гуашь.
Возьмите кисточку, мокните её в зелёную гуашь и заполните цветом правый нижний угол. Сначала ограничьте цветом заполняемую область. Кисточку держите вертикально.
Далее нам нужно промыть кисточку и промокнуть её салфеткой, чтобы она была сухой. Мокните кисточку в жёлтую гуашь и нарисуйте на полянке несколько одуванчиков. Для этого просто прикоснитесь кисточкой, держа её вертикально, именно в то место, где «зацветёт» одуванчик.
Белой гуашью заполняем русло реки. Возьмите синюю гуашь, «тычком» нанесите волны, теперь, чтобы они стали совсем «бурными», мазками нарисуйте волны. Вот и река готова.
Сейчас рисуем второй берег реки. Кисточку опускаем в зелёную гуашь и так же «тычками» рисуем зелёную поляну на другом берегу реки.
Сейчас мы будем рисовать небо с облаками. Для этого вам понадобится белая и синяя гуашь, дополнительно нужно смешать их в крышечке.
Сейчас самое интересно и важное, рисуем берёзы. Рисуем белой гуашью ствол.Возьмите чёрную гуашь и краем кисточки нанесите чёрные полоски на ствол.
Сейчас будем рисовать крону дерева. Берём зелёную гуашь и кисточку макаем в зелёную, а затем в белую гуашь и рисуем крону.Далее нужна жёлтая гуашь, чтобы прорисовать контур. Осторожными движениями по контуру прорисовываем крону.
Теперь будем рисовать лучи заходящего солнца. Жёлтой гуашью в правом верхнем углу прорисовываем солнце.
Желаю творческих успехов!
Источник
«Береги лес»
план-конспект урока по рисованию (младшая группа) по теме
Цели : закрепить знания детей о лесе, как об одном из ценнейших природных богатств, о правилах противопожарной безопасности в лесу. Развивать мышление, связную речь, изобразительные навыки: умение передать в рисунке сюжет. Воспитывать бережное и заботливое отношение к живой природе.
Виды деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Средства реализации : плакат с телефоном пожарной службы, картинки горящего леса, сюжетные картинки «Опасные ситуации».
Организационная структура игрового занятия
К нам пришло письмо, давайте посмотрим, что в нем написано.
Нам пишут жители леса, они просят помощи.
— Ребята, а что вы знаете о лесе?
-Лес –это наше богатство. Лес нам дает лекарственные травы, грибы, ягоды, древесину и это дом для животных. Лес очищает воздух, дает нам кислород, без которого мы не можем жить. Лес защитник полей. Но лес-это не только сырье, это и бесценная красота, которую надо беречь. Вместо одного срубленного дерева человек должен посадить 2-3 новых дерева, чтобы восполнить богатство леса!
-Но не все понимают важность природы и лесов, приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам.
Чтение стихотворения «Пожар в лесу»
Давайте повторим правила поведения в лесу.
-Чтобы не забыть правила поведения в лесу давайте нарисуем плакаты о том, как нельзя себя вести в лесу. Это и будет ваша помощь лесным жителям.
Отвечают на вопросы, ищут способ помочь лесным жителям
Закрепляют правила поведения в лесу
Рассматривание рисунков детей
Итог: сегодня мы с вами вспомнили правила поведения в лесу, нарисовали плакаты «Береги лес!»
Высказывают свое мнение, анализируют свои рисунки.
Источник
Берегите природу! (7 фото)
Ольга Радостина
Берегите природу!
5 июня- Международный день охраны окружающей природы. С ранних лет мы закладываем детям любовь к окружающей природе. В нашей группе мы предложили детям и родителям нарисовать рисунки по теме «Берегите природу!». Свое отношение к природе родители совместно с детьми передали через красивые рисунки.
Мы,воспитатели второй младшей группы №7 оформили папку передвижку с рисунками детей, и распечатали небольшие плакаты с призывом беречь природу.
Публикация «Берегите природу!» размещена в разделах
- Экология для детей. Эколята, защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вот такой красивый рисунок нарисовал Максимов Максим с мамой.
Гулякова Оксана с мамой выразили свое отношение к природе вот таким рисунком
Вот такой красивый рисунок нарисовал Латышов Илья
Мамаева Маша с папой нарисовали вот такого красивого дельфина
Ефимов Леонид с мамой нарисовали планету Земля в человеческих руках
Мы рады, что наши родители и дети стараются бережно относится к окружающей природе и пытаются сберечь ее для будущего поколения.
Берегите природу! Природа — это дом, В котором день за днем Растут цветы и хлеб, Кругом смеются дети, И этот дом и смех Один, один на всех, Другого дома нет.
Берегите природу! (сообщение) Одна из главнейших задач государства – рационально использовать природные ресурсы в интересах не только человека, но и природы. Энергосбережение,.
Источник