Бережем природу 2 младшая группа

Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.

— Закрепить знания о растительном и животном мире.

— Развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления.

— Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

— Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

— Развивать слуховое и зрительное внимание

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

— Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

— Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область: познание

Интеграция областей: коммуникация, физическая культура.

Оборудование: Мусор (фантики, бутылки),экологические знаки, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, две корзины, Воздушный змей изготовленный из картона и закреплённый на удочке, разноцветная гофрированная бумага, клей

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.

Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.

— Закрепить знания о растительном и животном мире.

— Развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления.

— Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.

— Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

— Развивать слуховое и зрительное внимание

— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.

— Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

— Воспитывать желание помогать окружающим.

Приоритетная образовательная область : познание

Интеграция областей: коммуникация, физическая культура.

Оборудование: Мусор (фантики, бутылки),экологические знаки, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, две корзины, Воздушный змей изготовленный из картона и закреплённый на удочке, разноцветная гофрированная бумага, клей

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, я предлагаю провести его на улице. Согласны? (Ответ детей)

Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде. Для этого нам нужно выбрать себе пару и поставить вагончики друг за другом, готовы? (Ответ детей)

Воспитатель. Ну, что отправляемся в путешествие?

Воспитатель и дети ( поют песенку «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель. Ну, вот мы с вами и приехали! А Куда же мы приехали? Послушайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Звери, птицы живут в нём!

Воспитатель: Посмотрите, Кто это идёт навстречу нам и плачет? (Ответ детей)

Читайте также:  Австралия добыча природного газа

Зайчик. Здравствуйте ребята!

Воспитатель. Зайчик, а почему ты плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать, в нашем лесу всегда было пение птиц, цвело много цветов я всегда бегал веселился и запускал в небо волшебного разноцветного воздушного змея, а теперь посмотрите как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят и мой волшебный воздушный змей перестал летать и потерял все свои цвета.

Воспитатель. Ребята вы заметили, посмотрите, что это там под деревьями? Ребята это мусор! Вот почему здесь так, грустно. Давайте мы с вами поможем лесу, уберем мусор.

Дети. (Собирают мусор в пакет)

Воспитатель. Какие вы молодцы! (Зайчик радуется)

Слышите? И лес и птицы радуются и говорят вам спасибо. Ой, посмотрите что это на дереве? Это Зайка зелёный цвет для твоего волшебного змея, давай его прикрепим к змею. Пойдёмте на полянку.

Ребята ответьте пожалуйста, что растет в лесу?

Дети. Деревья, кустарники, мох, трава, ягоды, грибы.

Воспитатель. А кто живет в лесу?

Воспитатель. Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?

Воспитатель. Каких диких животных вы знаете?

Дети. ( Перечисляют названия животных)

Воспитатель. Молодцы! А каких птиц?

Дети. ( Перечисляют названия птиц)

Воспитатель. Интересно, а вы можете отличить птицу от животного?

Воспитатель. Сейчас проверим (достает перепутанные карточки диких животных и птиц и карточки правил поведения на природе) Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Дети. У птиц есть крылья и перья, они летают, а у животных шерсть, четыре лапы и они быстро бегают.

Воспитатель. Хорошо. ( Роняет карточки). Ой, какая я не ловкая уронила карточки и все перепуталось. Ребята помогите пожалуйста их собрать. Только животных в красную корзинку, а птиц в синею.

Дети. (Раскладывают карточки по корзинкам, и остаются карточки по правилам поведения на природе)

Воспитатель. Молодцы ребята! Справились! Зайка смотри, а здесь красный цвет для твоего воздушного змея! (Зайка радуется, прикрепляют красный цвет змею).

Воспитатель. В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».

Мусор унесли с собой! Правильно?

Кустик не сломали! Правильно?

Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц, не шумите, чтобы не напугать животных, нельзя ломать веточки у деревьев, и напрасно рвать цветы, оставлять не потушенным костер. Вот посмотрите и обязательно запомните! (показывает карточки по правилам поведения на природе )

Ведь благодаря растениям мы можем с вами дышать, так же благодаря растениям у нас есть лекарство. Природу ребята нужно беречь!

Читайте также:  Ведущая роль растений природном сообществе

Воспитатель. А сейчас мы немного поиграем:

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Воспитатель. Отдохнули? Посмотрите дождик оставил нам синий цвет, Зайка давай прикрепим твоему воздушному змею. (Прикрепляют)

Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста у меня есть еще одни карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.

«Сломанная ветка» – не ломай деревья.

«Магнитофон» — не шуметь в лесу.

«Топор» — не рубить живые деревья.

«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.

«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.

«Костер» — не оставлять не затушенный костер.

«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.

Воспитатель. Молодцы! Смотрите а вот и ещё один цвет для нашего друга зайчика – жёлтый. Давай зайка прикрепим воздушному змею. Смотри мы собрали все цвета для змея, он снова сможет летать.

Зайка. Спасибо вам ребята, вы помогли мне. Посмотрите вокруг лес снова ожил, как красиво и весело стало. Спасибо ещё раз за помощь, мне пора домой, мама ждет меня. До свидания ребята! (Ответ детей)

Воспитатель. А сейчас нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. Проходите в наш поезд и мы отправимся домой.

Дети. (Строятся парами и идут на свой участок, поют песенку «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись.

Дети, где мы с вами побывали?

Воспитатель. Я вам предлагаю взять мелки и нарисовать на асфальте нашего друга зайку и его воздушного змея.

Источник

Конспект занятия по экологии «Береги природу!» в младшей группе (2 фото)

Конспект занятия по экологии «Береги природу в младшей группе.

Конспект занятия по экологии «Береги природу Вторая младшая группа.

Цель: — формирование у детей основ экологической культуры.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу!“ в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;

Развивающие: развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; развивать коммуникативные навыки.

Ход образовательной деятельности:

Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показ презентации., меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.

Читайте также:  Дирекции особо охраняемых природных территорий областного значения оренбургской области

Кто и что мешает нашей стране?

Как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными, поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет.

— На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников, растение — это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений там свежий воздух и легко дышится.

— Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умирают, но не могут об этом сказать.

— Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.

— В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,

— Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.

— Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.

— Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.

— В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.

— Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка примерно 100 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.

— Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.

— Рыбе — вода, птице — воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину, свой ДОМ!

Д/ и: «Что с начало, что потом? (Диагностическое задание)

Д/ и: «Расскажи по картинкам ситуации»

Задание: «Помоги ежику дойти до домика» (Лабиринты)

Итог: составление 3Д плаката «Берегите Землю».

Источник

Оцените статью