- Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по экологии «Береги природу!» в младшей группе (2 фото)
- Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу!“ в младшей группе» размещена в разделах
- Ход образовательной деятельности:
Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.
— Закрепить знания о растительном и животном мире.
— Развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления.
— Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
— Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
— Развивать слуховое и зрительное внимание
— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
— Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
— Воспитывать желание помогать окружающим.
Приоритетная образовательная область: познание
Интеграция областей: коммуникация, физическая культура.
Оборудование: Мусор (фантики, бутылки),экологические знаки, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, две корзины, Воздушный змей изготовленный из картона и закреплённый на удочке, разноцветная гофрированная бумага, клей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Любить природу значит беречь ее» в младшей группе.
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому.
— Закрепить знания о растительном и животном мире.
— Развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления.
— Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
— Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
— Развивать слуховое и зрительное внимание
— Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
— Формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
— Воспитывать желание помогать окружающим.
Приоритетная образовательная область : познание
Интеграция областей: коммуникация, физическая культура.
Оборудование: Мусор (фантики, бутылки),экологические знаки, картинки с изображением животных и птиц, картинки с знаками побережному отношению к природе, две корзины, Воздушный змей изготовленный из картона и закреплённый на удочке, разноцветная гофрированная бумага, клей
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас необычный день, я предлагаю провести его на улице. Согласны? (Ответ детей)
Мы с вами отправимся в наше путешествие на поезде. Для этого нам нужно выбрать себе пару и поставить вагончики друг за другом, готовы? (Ответ детей)
Воспитатель. Ну, что отправляемся в путешествие?
Воспитатель и дети ( поют песенку «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель. Ну, вот мы с вами и приехали! А Куда же мы приехали? Послушайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом —
Звери, птицы живут в нём!
Воспитатель: Посмотрите, Кто это идёт навстречу нам и плачет? (Ответ детей)
Зайчик. Здравствуйте ребята!
Воспитатель. Зайчик, а почему ты плачешь?
Зайчик. Как же мне не плакать, в нашем лесу всегда было пение птиц, цвело много цветов я всегда бегал веселился и запускал в небо волшебного разноцветного воздушного змея, а теперь посмотрите как здесь тихо, грустно, невесело, птицы не поют, деревья не шумят и мой волшебный воздушный змей перестал летать и потерял все свои цвета.
Воспитатель. Ребята вы заметили, посмотрите, что это там под деревьями? Ребята это мусор! Вот почему здесь так, грустно. Давайте мы с вами поможем лесу, уберем мусор.
Дети. (Собирают мусор в пакет)
Воспитатель. Какие вы молодцы! (Зайчик радуется)
Слышите? И лес и птицы радуются и говорят вам спасибо. Ой, посмотрите что это на дереве? Это Зайка зелёный цвет для твоего волшебного змея, давай его прикрепим к змею. Пойдёмте на полянку.
Ребята ответьте пожалуйста, что растет в лесу?
Дети. Деревья, кустарники, мох, трава, ягоды, грибы.
Воспитатель. А кто живет в лесу?
Воспитатель. Как назвать одним словом животных, которые живут в лесу?
Воспитатель. Каких диких животных вы знаете?
Дети. ( Перечисляют названия животных)
Воспитатель. Молодцы! А каких птиц?
Дети. ( Перечисляют названия птиц)
Воспитатель. Интересно, а вы можете отличить птицу от животного?
Воспитатель. Сейчас проверим (достает перепутанные карточки диких животных и птиц и карточки правил поведения на природе) Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?
Дети. У птиц есть крылья и перья, они летают, а у животных шерсть, четыре лапы и они быстро бегают.
Воспитатель. Хорошо. ( Роняет карточки). Ой, какая я не ловкая уронила карточки и все перепуталось. Ребята помогите пожалуйста их собрать. Только животных в красную корзинку, а птиц в синею.
Дети. (Раскладывают карточки по корзинкам, и остаются карточки по правилам поведения на природе)
Воспитатель. Молодцы ребята! Справились! Зайка смотри, а здесь красный цвет для твоего воздушного змея! (Зайка радуется, прикрепляют красный цвет змею).
Воспитатель. В лесу есть свои правила и законы. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди и дети в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и « Нет».
Мусор унесли с собой! Правильно?
Кустик не сломали! Правильно?
Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц, не шумите, чтобы не напугать животных, нельзя ломать веточки у деревьев, и напрасно рвать цветы, оставлять не потушенным костер. Вот посмотрите и обязательно запомните! (показывает карточки по правилам поведения на природе )
Ведь благодаря растениям мы можем с вами дышать, так же благодаря растениям у нас есть лекарство. Природу ребята нужно беречь!
Воспитатель. А сейчас мы немного поиграем:
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» — бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.
Воспитатель. Отдохнули? Посмотрите дождик оставил нам синий цвет, Зайка давай прикрепим твоему воздушному змею. (Прикрепляют)
Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста у меня есть еще одни карточки. Я сейчас вам их покажу, а вы мне скажите, что они означают.
«Сломанная ветка» – не ломай деревья.
«Магнитофон» — не шуметь в лесу.
«Топор» — не рубить живые деревья.
«Рогатка» — не стрелять в птиц и зверей.
«Консервные банки, бутылки» — не оставлять мусор в лесу.
«Костер» — не оставлять не затушенный костер.
«Сорванные цветы» — не рвать растение без необходимости.
Воспитатель. Молодцы! Смотрите а вот и ещё один цвет для нашего друга зайчика – жёлтый. Давай зайка прикрепим воздушному змею. Смотри мы собрали все цвета для змея, он снова сможет летать.
Зайка. Спасибо вам ребята, вы помогли мне. Посмотрите вокруг лес снова ожил, как красиво и весело стало. Спасибо ещё раз за помощь, мне пора домой, мама ждет меня. До свидания ребята! (Ответ детей)
Воспитатель. А сейчас нам пора с вами возвращаться обратно в детский сад. Проходите в наш поезд и мы отправимся домой.
Дети. (Строятся парами и идут на свой участок, поют песенку «Мы едем, едем, едем…»)
Воспитатель. Вот мы с вами и вернулись.
Дети, где мы с вами побывали?
Воспитатель. Я вам предлагаю взять мелки и нарисовать на асфальте нашего друга зайку и его воздушного змея.
Источник
Конспект занятия по экологии «Береги природу!» в младшей группе (2 фото)
Конспект занятия по экологии «Береги природу!» в младшей группе.
Конспект занятия по экологии «Береги природу!» Вторая младшая группа.
Цель: — формирование у детей основ экологической культуры.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Береги природу!“ в младшей группе» размещена в разделах
Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать у детей желание знать правила поведения в лесу и выполнять их;
Развивающие: развивать кругозор, внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций; связанную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу; развивать коммуникативные навыки.
Ход образовательной деятельности:
Добрый день дорогие дети! А вы знаете, 5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.
Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Большая часть земного шара покрыта водой — океанами и морями (показ презентации., меньшая часть твердой сушей. И на суше и в воде растет множество растений, живут разные животные. Каждому на Земле есть место, у каждого есть свой дом. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Сегодня мы с вами собрались, чтобы уточнить наши знания о природе, расширить их, закрепить.
Кто и что мешает нашей стране?
Как только мы выходим из дома, то оказываемся в другом общем для всех доме – это природа. Она сама ухаживает за растениями и животными, поит и кормит, дает им тепло и свет, но одна она не справляется, поэтому она болеет.
— На экскурсиях, во время походов и прогулок, не ломайте ветки деревьев и кустарников, растение — это живое существо и ветки вместе с листочками помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль, там, где много растений там свежий воздух и легко дышится.
— Не повреждайте кору деревьев, необходимо понять, что им больно, они долго и мучительно умирают, но не могут об этом сказать.
— Не рви цветов в лесу и на лугу, именно давняя привычка – рвать цветы, привела к исчезновению многих видов цветов.
— В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву,
— Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, растаптывать норы и тревожить лесных жителей, ведь это мы приходим к ним в гости, это их дом.
— Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости, кострище – это раны на почвенном покрове леса, костер может стать причиной лесного пожара.
— Не сбивайте грибы, даже если они не съедобны. Сшибая шляпку мухомора, люди проявляют неуважение к лесу- ведь мухоморами питаются белки, лоси и сороки, они помогают расти деревьям.
— В лесу запрещается включать слишком громко магнитофоны, поднимать крик и шум, от этого птицы и звери покидают свои домики. Нужно ценить и охранять тишину уметь слушать волшебные звуки леса.
— Не оставляйте в лесу после себя беспорядок, помните- брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка примерно 100 лет, полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, т. к. нет на земле бактерий, способных его разрушить. А осколок стекла может на солнышке сыграть роль линзы и стать причиной лесного пожара.
— Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься, если будут уничтожены они, на Планете мы останемся одни.
— Рыбе — вода, птице — воздух, зверю- лес, степи и горы, а человеку нужна Родина и охранять природу это значит охранять Родину, свой ДОМ!
Д/ и: «Что с начало, что потом? (Диагностическое задание)
Д/ и: «Расскажи по картинкам ситуации»
Задание: «Помоги ежику дойти до домика» (Лабиринты)
Итог: составление 3Д плаката «Берегите Землю».
Источник